KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Обслуживание и расходники» Смазка тросов, извините
   
Автор Тема: Смазка тросов, извините  (Прочитано 11401 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinemr_uks
Отличная репутация
База: Запоріжжя
Мото: NX650 = XRL Home Edition

|
« : 30 Мая 2013, 20:41:57 »

Ну вот, такой простой вроде вопрос, а недавно с коллегой заспорили о том, чем смазывать тросики и нужно ли вообще это делать.

Сам я, например, считаю, что в наших условиях смазывать тросики скорее вредно. Потому что пыль и грязь, попавшие под рубашку троса - это ничуть не страшнее, чем та же пыль и грязь, налипшие на смазку. Для эндуры особенно актуально. Ну и не видел я пока ни разу японский тросик, порвавшийся под рубашкой. Видел один тросик сцепления, порвавшийся в верхней точке крепления (причина неизвестна) и я допускаю, что именно в точках крепления смазка может иметь смысл.
Ну вот как-то за последние 8 лет сменил три мотыка, тросы не смазывал и проблем не имел ни на одном (пока) (тьфу тьфу тьфу). Подозреваю, что чаще тросы рвутся от неправильной прокладки, чем от недостаточной смазки.

Правда, периодически проливаю тросики wd-40. Больше с целью повымывать из-под рубашки всякую каку, которая там могла накопиться. Ну и то небольшое количество масла, которое присутствует в вэдэшке, наверное все же оставляет какую-то пленку на тросике и в моем представлении этого достаточно.

А вы как, смазываете ли тросики? Если да, то чем и как часто?
У этого сообщения положительный рейтинг (2) Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  

Offlineaviator
Отличная репутация
База: г. Москва
Мото: GG 450sm;

|
« Ответ #41 : 12 Января 2018, 01:17:35 »

Если тросику требуется смазка, то его смело можно выбрасывать. Внутри боудена находится пластиковая антифрикционная трубка, для которой смазка не требуется. Любая смазка, даже самая невязкая, значительно увеличивает силу трения. (это примерно как смазать подшипники роликовых коньков)  Сам тросик ржаветь не должен, если он не "левый" или совсем дешевый. У хороших тросиков соприкасаемая площадь увеличена.
20180112_041228.jpg
Re: Смазка тросов, извините
* 20180112_041228.jpg (218.71 Кб. 1920x1080 - просмотрено 88 раз.)

Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n

|
« Ответ #42 : 12 Января 2018, 02:05:29 »

aviator, то скорее с целью промывки. Я после промывки керосином или спиртом ptfe-смазкой набивал тросики, вначале да, чуть тяжелее ходит но потом норм разрабатывается и грязь более практически не попадает.
Записан
OfflineLex Blackfoot
Хорошая репутация
База: Canada
Мото: Yamaha yz450f, Sherco 300 sef-r

|
« Ответ #43 : 12 Января 2018, 02:26:48 »

Lex Blackfoot, там выше видео про такую же приспособу.. {$default_smiley_smiley}
Я в итоге от такой отказался, пользую вот такое


http://www.ebay.co.uk/itm/Doherty-Universal-Hydraulic-Control-Cable-Oiler-AJS-Triumph-Norton-BSA-Harley/222316630795?hash=item33c31a930b:g:63kAAOSwyltZOoeX


польза в том что можно смазывать и густым маслом, и промывать соляркой, не тратя всякие wd40

Есть ещё и дедовский способ, правда масло расходуется неэкономно..
[ Attachment Invalid Or Does Not Exist ]
А вобше у нас с этим не заморачиваются вообще. Никто никогда не смазывает. Как только начинаются проблемы с тросиком сразу на замену. Это дешёвый расходник.
Смазка тросов, извините
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007 UA; TT-350 RU.

Я радость :)

|
« Ответ #44 : 12 Января 2018, 08:43:01 »

Lex Blackfoot, в дорогих мотоциклах, где тросики с регулировками в двух местах (на рукояти и возле рычага), там лучше мазать, чем менять. А на простых мотоциклах согласен, замена - пустяковое дело.
Записан
Offlinetolik26
Отличная репутация
База: Ukraine
Мото: TW,Tricker,VanVan

|
« Ответ #45 : 12 Января 2018, 16:07:11 »

Цитировать
А вобше у нас с этим не заморачиваются вообще. Никто никогда не смазывает. Как только начинаются проблемы с тросиком сразу на замену. Это дешёвый расходник.
Ну,у богатых свои причуды... А у нас (говорю об Украине) мало того,что это дорого,так еще и ждать месяц,пока этот тросик приедет. Вот и приходиться смазывать. Я лично маслом моторным пользуюсь,благо в гараже всегда остатки имеются.

Добавлено : 12 Января 2018, 15:44:40

И еще:
Цитировать
Если тросику требуется смазка, то его смело можно выбрасывать. Внутри боудена находится пластиковая антифрикционная трубка, для которой смазка не требуется. Любая смазка, даже самая невязкая, значительно увеличивает силу трения. (это примерно как смазать подшипники роликовых коньков)
Не согласен. Далеко не у всех тросов есть внутри эта пластиковая трубка,но если смазать даже с ней (понятно,что не солидом,а хотя бы моторным маслом ) - ручка сцепления,например,выжимается значительно легче. Личный опыт: Ямашка ТW,купленная 5 лет назад с пробегом под 40 тыс. - ручка сцепы выжимилась с большим трудом - после проливки маслом (5W40) легко жмется двумя пальцами до сих пор (+15тыс.),при том,что катаюсь по пылюке постоянно. То же самое на Трикере ,где,кстати,как раз есть пластик в рубашке.
« Последнее редактирование: 12 Января 2018, 16:19:34 от tolik26 » Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n

|
« Ответ #46 : 12 Января 2018, 17:36:29 »

tolik26, а я  от моторного-трансмиcсионного отказался. Т.к. в холода сильно возрастает усилие на ручке плюс грязюки за лето там немало оседает.. Имхо или просто промывать или смазывать густой смазкой на тефлоновой основе, которая и в густом состоянии хорошо скользит..

Т.е. или очень жидким проливать, или густой или вообще сухой тефлоновой смазкой (разведя в чём-то быстро испаряющемся)
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007 UA; TT-350 RU.

Я радость :)

|
« Ответ #47 : 12 Января 2018, 18:28:26 »

Кто-то мне говорил, что очень здорово смазка для уплотнителей дверей автомобильных спасает, но чаще приходится мазать чем обычно.
Записан
OfflineLex Blackfoot
Хорошая репутация
База: Canada
Мото: Yamaha yz450f, Sherco 300 sef-r

|
« Ответ #48 : 12 Января 2018, 19:26:14 »

Lex Blackfoot, в дорогих мотоциклах, где тросики с регулировками в двух местах (на рукояти и возле рычага), там лучше мазать, чем менять. А на простых мотоциклах согласен, замена - пустяковое дело.
Я просто работаю на дилере husqvarna, beta, sherco, timbersled у нас в мастерской 2 бухты: одна с тросиком, вторая с валиком, концевики и обжимочный станок. Надо тросик, отрезал сколько надо чего ...... сделал и поставил.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n

|
« Ответ #49 : 12 Января 2018, 20:18:42 »

Кто-то мне говорил, что очень здорово смазка для уплотнителей дверей автомобильных спасает, но чаще приходится мазать чем обычно.
обычно это силиконовая смазка, а её в тросики как раз нельзя, она вязкая слишком..

Lex Blackfoot, т.е. вы сохраняете заводские концевики (всякие изогнутые трубочки в которые тросики проходят)? А как быть если металлическая рубашка в этом концевике обжата? И рубашку не выдернуть..  {$default_huh_smiley} типа как тут
Смазка тросов, извините
Записан
OfflineLex Blackfoot
Хорошая репутация
База: Canada
Мото: Yamaha yz450f, Sherco 300 sef-r

|
« Ответ #50 : 13 Января 2018, 01:08:21 »

обычно это силиконовая смазка, а её в тросики как раз нельзя, она вязкая слишком..

Lex Blackfoot, т.е. вы сохраняете заводские концевики (всякие изогнутые трубочки в которые тросики проходят)? А как быть если металлическая рубашка в этом концевике обжата? И рубашку не выдернуть..  {$default_huh_smiley} типа как тут

нет мы не сохраняем старые, у нас есть в налчии новые комплектующие для изготовления тросиков. Если вдруг окажеться что нет в наличии комплектующих, то просто ставим новый трос в сборе как запчасть. Так-же дело обстоит с гидравлическими тормозными трубками и шлангами. То-же с цепью -50 метров в бухте. Отмотал сколько нужно, выпресовал и запресовал прямо на байке. Замки не ставим, только прессуем.
Смазка тросов, извините
Записан
Offlineaviator
Отличная репутация
База: г. Москва
Мото: GG 450sm;

|
« Ответ #51 : 13 Января 2018, 04:15:34 »

 Я паяю. Держит с большим запасом, порой кажется, что обжимка слабее выглядит.

 
Не согласен. Далеко не у всех тросов есть внутри эта пластиковая трубка,но если смазать даже с ней (понятно,что не солидом,а хотя бы моторным маслом ) - ручка сцепления,например,выжимается значительно легче. Личный опыт: Ямашка ТW,купленная 5 лет назад с пробегом под 40 тыс. - ручка сцепы выжимилась с большим трудом - после проливки маслом (5W40) легко жмется двумя пальцами до сих пор (+15тыс.),при том,что катаюсь по пылюке постоянно. То же самое на Трикере ,где,кстати,как раз есть пластик в рубашке.
Если сталь по стали - то смазка улучшает положение, а если становится лучше со смазкой в варианте с пластиковой трубкой, то там или грязь скопилась или тросик проржавел или трубка протёрлась.
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС