KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мотоциклы» Родстеры, туреры и круизеры» Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
   
Автор Тема: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer  (Прочитано 12613 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinegazzz
Отличная репутация
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750

|
« : 21 Мая 2015, 09:36:22 »

Ну, пожалуй, можно анонсировать работы над очередным полноформатным проектом.
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 7 [8]   Вниз
  Печать  

Offlinegazzz
Отличная репутация
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750

|
« Ответ #141 : 02 Марта 2018, 11:17:22 »

VADZONI,  однозначно не девочка. И однозначно не говорил о том, что еще и я в придачу к мотоциклу должен кому-то нравится.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #142 : 02 Марта 2018, 11:54:56 »

никто и не говорит что не нравишься.
наоборот, хотим увидеть как ты видишь если не мир, то хотя бы мот))
У этого сообщения положительный рейтинг (4) Записан
OfflineOS
Хорошая репутация
Мото: Hyosung Aquila GV650, Yamaha SRX600

|
« Ответ #143 : 02 Марта 2018, 14:10:19 »

fanatic{$default_grin_smiley}
Записан
OfflineOS
Хорошая репутация
Мото: Hyosung Aquila GV650, Yamaha SRX600

|
« Ответ #144 : 02 Марта 2018, 14:15:51 »

VADZONI, намекаете, минусы ставите:

I can't keep a wrench, I like Фыр-Фыр
Дополнительно (показать/спрятать)
Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
« Последнее редактирование: 11 Марта 2018, 10:06:27 от gazzz » У этого сообщения положительный рейтинг (3) Записан
Offlinegazzz
Отличная репутация
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750

|
« Ответ #145 : 08 Марта 2018, 22:13:29 »

Сразу предупрежу: вероятно, этот пост покажется читателю менее эпичным, нежели предыдущие. Будет же он почти целиком посвящен покрасочным работам.

Как я упоминал в прошлой части, по окончанию работ по алюминию я мог наконец-то отдать бак и крылья в покраску. Но, естественно, все было не так просто, поскольку из трех юнитов фактически готов к передаче в работу был лишь задний подкрылок.

Переднее крыло я вырезал заново, выставив его по месту и оснастив всеми необходимыми элементами для крепления:

IMG_7864.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_7864.jpg (177.35 Кб. 1000x667 - просмотрено 151 раз.)


IMG_7867.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_7867.jpg (208.19 Кб. 1000x663 - просмотрено 150 раз.)


С этим крылом я, правда, допустил небольшую вольность, и в итоге одна пара приваренных гаек оказалась на 1мм вынесенной дальше, чем другая. По здравым размышлениям я решил не переделывать работу, а оставить как допустимую и вписывающуюся в рамки так называемого "human touch". И естественно, я компенсировал этот нюанс отверстиями в бугеле крыла, так что крыло стоит ровнее ровного.

IMG_7834.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_7834.jpg (202.89 Кб. 1000x663 - просмотрено 150 раз.)


С баком тоже нужно было поработать: на нем было несколько небольших вмятин, так что я отработал методику выстукивания их изнутри и устранил практически полностью. Также я аккуратно сошлифовал крепления шильдиков так, чтобы они не выступали над поверхностью бака, сведя к минимуму количество необходимой шпаклевки.

IMG_7892.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_7892.jpg (192.33 Кб. 1000x676 - просмотрено 151 раз.)


Бак от CX500, который я использовал в этом проекте, идеально сохранился изнутри, но все же имел небольшие очаги поверхностной коррозии с наружной стороны. Нижняя часть бака имеет очень сложный рельеф, поэтому вручную его нормально не вышкурить. Да и к чему мартышкин труд сомнительным результатом, если и без того есть к чему приложить усилия? Поэтому я заглушил все отверстия бака и отвез его в стеклоструйную обработку вместе с передним крылом и крышкой бака. Стеклоструй – это не дешевый, однако незаменимый вариант для тех, кто хочет получить идеально отчищенную от старой краски и ржавчины, но при этом неповрежденную поверхность металла.

IMG_7944.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_7944.jpg (203.89 Кб. 1000x663 - просмотрено 146 раз.)


IMG_7995.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_7995.jpg (154.39 Кб. 1000x671 - просмотрено 65 раз.)


IMG_8000.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_8000.jpg (150.25 Кб. 1000x665 - просмотрено 70 раз.)


IMG_7960.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_7960.jpg (214.94 Кб. 669x1000 - просмотрено 68 раз.)


IMG_7977.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_7977.jpg (231.89 Кб. 666x1000 - просмотрено 65 раз.)



После стеклоструя все железо было, естественно, незамедлительно передано в работу Юре Понтику. Он приступил к работе и через какое-то время бак был готов разметке.

MG_9185.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9185.jpg (163.87 Кб. 1000x660 - просмотрено 67 раз.)


MG_9190.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9190.jpg (163.92 Кб. 1000x662 - просмотрено 61 раз.)


Поскольку моя методика по упрощению этой работы в этот раз не сработала, то занятие это вышло еще более эпичным и занимающим больше времени, нежели обычно. Мы делали его в четыре руки и три пары глаз, но его сложно описать словами, проще сделать это при помощи серии отснятых Оксаной фотографий:

MG_9230.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9230.jpg (206.79 Кб. 1000x670 - просмотрено 65 раз.)


MG_9234.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9234.jpg (224.95 Кб. 1000x660 - просмотрено 62 раз.)


MG_9236.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9236.jpg (295.22 Кб. 1000x675 - просмотрено 66 раз.)


MG_9239.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9239.jpg (223.46 Кб. 1000x668 - просмотрено 69 раз.)


MG_9255.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9255.jpg (275.59 Кб. 663x1000 - просмотрено 65 раз.)


MG_9257.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9257.jpg (263.35 Кб. 664x1000 - просмотрено 67 раз.)


MG_9258.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9258.jpg (226.46 Кб. 662x1000 - просмотрено 68 раз.)


MG_9264.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9264.jpg (244.66 Кб. 667x1000 - просмотрено 63 раз.)


MG_9275.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9275.jpg (179.1 Кб. 1000x664 - просмотрено 65 раз.)


MG_9281.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9281.jpg (169.24 Кб. 1000x660 - просмотрено 63 раз.)


MG_9294.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9294.jpg (235.74 Кб. 1000x663 - просмотрено 63 раз.)


MG_9295.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9295.jpg (244.13 Кб. 1000x675 - просмотрено 65 раз.)


MG_9296.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9296.jpg (247.14 Кб. 666x1000 - просмотрено 64 раз.)



У этого сообщения положительный рейтинг (6) Записан
Offlinegazzz
Отличная репутация
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750

|
« Ответ #146 : 08 Марта 2018, 22:21:24 »

MG_9307.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9307.jpg (269.11 Кб. 667x1000 - просмотрено 71 раз.)


Но вот разметка завершена:

MG_9311.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9311.jpg (182.29 Кб. 1000x662 - просмотрено 68 раз.)


MG_9318.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9318.jpg (164.56 Кб. 1000x664 - просмотрено 60 раз.)


И Юра приступает к покраске:

MG_9324.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9324.jpg (276.21 Кб. 662x1000 - просмотрено 69 раз.)


MG_9330.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9330.jpg (202.99 Кб. 666x1000 - просмотрено 66 раз.)


MG_9335.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9335.jpg (190.37 Кб. 564x850 - просмотрено 68 раз.)


MG_9349.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9349.jpg (262.05 Кб. 669x1000 - просмотрено 66 раз.)


После того как краска высохла, нужно аккуратно снять малярную ленту и наклейки. И если с лентой проблем не возникает, то наклейки, даже вырезанные из слабо клеящейся пленки, требуют аккуратности.

MG_9382.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9382.jpg (158.39 Кб. 1000x661 - просмотрено 64 раз.)


MG_9391.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9391.jpg (121.3 Кб. 1000x664 - просмотрено 63 раз.)


MG_9404.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9404.jpg (171.93 Кб. 1000x667 - просмотрено 66 раз.)


MG_9408.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9408.jpg (177.91 Кб. 1000x666 - просмотрено 69 раз.)


Дальше бак перекочевывает во вторую покрасочную камеру, где его покрывают лаком.

MG_9469.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9469.jpg (240 Кб. 652x1000 - просмотрено 63 раз.)


MG_9474_1.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9474_1.jpg (255.86 Кб. 664x1000 - просмотрено 65 раз.)


Первые фото столь близкого к финишу бака:

MG_9484.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9484.jpg (168.88 Кб. 1000x665 - просмотрено 61 раз.)


MG_9489.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9489.jpg (164.97 Кб. 1000x663 - просмотрено 65 раз.)


MG_9493.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* MG_9493.jpg (158.7 Кб. 1000x667 - просмотрено 63 раз.)


После того как первые слои лака полимеризовались, пришло время наклеивания наклеек и нанесения последующих слоев лака. Здесь придется обойтись без фотографий, так как фотоаппарат я с собою не взял.

2017-ый год подходил к завершению, и дальнейшие покрасочных работы немного затянулись. Но мне было чем заниматься, как по проекту CB750, так и по другим направлениям, так что я погрузился в работу и ждал. Но вот момент наступил: в предпоследний день 2017-го года готовые детали перекочевали ко мне в мастерскую и послужили дополнительным поводом откупорить пару бутылок бретонского сидра в канун Нового Года.

IMG_9957.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9957.jpg (251.07 Кб. 1000x648 - просмотрено 73 раз.)




Добавлено : 08 Марта 2018, 22:18:13

Снега не было и облачность обеспечила довольно неплохую освещенность, так что фотосессию я провел прямо на улице.

Комплект деталей:

IMG_0020.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0020.jpg (270.66 Кб. 1000x676 - просмотрено 76 раз.)


IMG_0026.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0026.jpg (263.7 Кб. 1000x662 - просмотрено 68 раз.)


IMG_0028.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0028.jpg (282.51 Кб. 1000x663 - просмотрено 64 раз.)


IMG_0033.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0033.jpg (296.07 Кб. 1000x665 - просмотрено 63 раз.)


IMG_0055.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0055.jpg (230.61 Кб. 1000x665 - просмотрено 59 раз.)


IMG_0060.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0060.jpg (265.02 Кб. 1000x670 - просмотрено 65 раз.)


IMG_0067.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0067.jpg (271.05 Кб. 1000x677 - просмотрено 63 раз.)


IMG_0070.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0070.jpg (279.24 Кб. 1000x659 - просмотрено 65 раз.)


И юниты по отдельности:

IMG_0128.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0128.jpg (342.37 Кб. 1000x670 - просмотрено 64 раз.)


IMG_0134.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0134.jpg (372.17 Кб. 1000x665 - просмотрено 64 раз.)


IMG_0147.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0147.jpg (242.56 Кб. 1000x667 - просмотрено 63 раз.)


IMG_0159.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0159.jpg (251.92 Кб. 1000x667 - просмотрено 63 раз.)


IMG_0165.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0165.jpg (249.78 Кб. 1000x667 - просмотрено 66 раз.)


IMG_0180.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0180.jpg (257.71 Кб. 1000x667 - просмотрено 64 раз.)


IMG_0183.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0183.jpg (257.88 Кб. 1000x667 - просмотрено 67 раз.)


IMG_9992.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9992.jpg (129.22 Кб. 1000x667 - просмотрено 64 раз.)


На этом месте я вновь прерываю свой рассказ, впрочем, план следующей части уже составлен, осталось лишь выкроить время, сесть и написать.

« Последнее редактирование: 16 Марта 2018, 18:07:52 от gazzz » У этого сообщения положительный рейтинг (15) Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #147 : 09 Марта 2018, 00:32:45 »

по крылу, ассиметричный крепёж это фича, чтоб задом наперёд не установили {$default_smiley_smiley}

А крыло шпаклевалось-вышкуривалось перед покраской или ты смог идеально вывести люминь ?
Если да то как? Долгим и нудным вышкуриванием? Или после "колеса" настолько гладкая поверхность выходит?

Бак тоже шпакливался? Или завалить жирным грунтом, прошкуривание, и вперёд?

Я думал ты наклейки на краску клеишь перед нанесением лака.. {$default_smiley_smiley}

Сидр - это пять! {$default_smiley_smiley}

Финальная окраска такого качества конечно очень сильно меняет восприятие проекта. Скорей бы фото в сборе {$default_smiley_smiley}

Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007 UA; TT-350 RU.

Я радость :)

|
« Ответ #148 : 09 Марта 2018, 05:22:19 »

А можно поподробней по метод выстукивания изнутри через столь узкое отверстие бака?

p.s. Можете снова банить (эй ОС, ты хде? {$default_grin_smiley} ), но у меня в голове ещё нет восприятия цветового ансамбля, пока калейдоскоп: чёрное, золото, алюминий матовый и алюминий полированный. Скорей бы фото в сборе {$default_azn_smiley}
Записан
OfflineOS
Хорошая репутация
Мото: Hyosung Aquila GV650, Yamaha SRX600

|
« Ответ #149 : 09 Марта 2018, 10:50:23 »

VADZONI, где я, а где баня? :-) и ... терпение, если "восприятие" не складывается, то можно подождать окончания проекта - все станет понятно. 
Записан
Offlinegazzz
Отличная репутация
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750

|
« Ответ #150 : 09 Марта 2018, 21:14:07 »

fanatic, Скажем так, по словам маляра, на переднее крыло, вырезанное из "заводского" шпатлевки ушло больше чем на мое. При наличии английского колеса с набором нужных роликов можно легко выкатать деталь под дальнейшую полировку в зеркало.

По баку: да шпатлевался по мелочи, там ведь не все вмятинки можно было выстучать в ноль, плюс места где были эмблемы. Но в пределах минимума все по итогу.

Не, наклейка укладывается на лак и лаком же закрывается. Оно как бы и логично, в случае если что то пошло не так, лак можно слегка шлифонуть и перекрыть новым слоем, краску - нет.

Сидр, что прикольно, доступен в локальном маркете на постоянной основе и в 3-4 видах.

Добавлено : 09 Марта 2018, 20:38:03

VADZONI:

Цитировать
А можно поподробней по метод выстукивания изнутри через столь узкое отверстие бака?


В общем и целом ключевой момент в осознании того, что даже "толстые старые баки" - не столь уж толстые и для рихтовки их не нужно лупашить тяжелым молотком.

В качестве ударной части я использовал старый стальной хондовский грузик руля (у него округлый торец) и мелкую шаровую со стоек стабилизатора. Крепил я это все на резьбовой пруток и выгибал так, чтобы можно было добраться до нужной точки и орудовать там. Принцип тут, я думаю понятен: нужно что-то округлое и имеющее вес, что можно было бы оперативно прикручивать к прутку. У меня были под рукой грузик от руля и мелка шаровая. Не было бы их, то я бы отнес к сварщику пару  больших шариков от подшипника (у меня есть подборка собранных по случаю, сантиметров до 5 в диаметре), чтобы он приварил к ним гайки. Ну а резьбовой пруток - копеечный расходник из строймаркета, его не жаль.

Для контроля куда приходится удар используется свободная ладонь, приложенная к баку. Заведя импровизированный молоточек через горловину  в нужную область, начинаешь "целится", постукивая им по баку изнутри и проверяя снаружи ладонью. Когда нужное положение уловлено, то начинается само выстукивание. Однако все равно нужно контролировать куда наносишь каждый удар, поэтому работа идет в стиле циклического: тап-тап-тук-тап-тап-тук-....

Цитировать
но у меня в голове ещё нет восприятия цветового ансамбля, пока калейдоскоп: чёрное, золото, алюминий матовый и алюминий полированный.

 {$default_grin_smiley} Даже если вдруг не понравится, я всегда могу апеллировать к:

1460142319164158517.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* 1460142319164158517.jpg (46.7 Кб. 450x376 - просмотрено 61 раз.)

У этого сообщения положительный рейтинг (7) Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #151 : 09 Марта 2018, 21:35:17 »

спасибо за хинт с выстукиванием, попробую на практике, у бандита сбоку бак замят и шпаклей заваливать рука не поднимается, а споттер еще не соорудил..
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007 UA; TT-350 RU.

Я радость :)

|
« Ответ #152 : 09 Марта 2018, 21:52:52 »

Цитировать
и выгибал так, чтобы можно было добраться до нужной точки и орудовать там.
Я правильно понимаю, что выгибать нужно каждый раз? Допустим три вмятины и ты трижды выгибаешь. Верно? Или согнул пруток и берёшь второй, который гнёшь уже под другую вмятину, которая может быть глубже, выше/ниже?

Оффтопик (показать/спрятать)
Записан
Offlinegazzz
Отличная репутация
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750

|
« Ответ #153 : 09 Марта 2018, 22:09:30 »

Если для следующей вмятины  нельзя перегнуть/догнуть, ту "ручку" что использовал для предыдущей вмятины, то нужно выгибать новую. В случае с этим конкретным  баком мне хватило двух отрезков прутка.
Записан
OfflineМишко
Отличная репутация
База: Geneva, GE
Мото: Aprilia Dorsoduro 750 (Дуратино), Kawasaki KLX250s, bmw F650GS(были)

|
« Ответ #154 : 09 Марта 2018, 22:10:34 »

а грибки для вытягивания никто не пробовал? Или баки слишком твердые/толстые для этого?
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007 UA; TT-350 RU.

Я радость :)

|
« Ответ #155 : 10 Марта 2018, 04:49:57 »

Мишко,
Оффтопик (показать/спрятать)
Записан
Offlinegazzz
Отличная репутация
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750

|
« Ответ #156 : 16 Марта 2018, 18:19:16 »

Темой этой части рассказа будет работа над рамой.

Я полагаю, среди читателей есть те, кто заметил, что несмотря на изменение дизайна мотоцикла в сторону возможности перевозки пассажира, я ни разу не обмолвился словом о пассажирских подножках. Однако это не означает, что я о них не думал все то время и этой моей "медлительности" есть очень простое объяснение: нужно было какое-то экстраординарное решение, с одной стороны идеально вписывающееся в дизайн и не порождающее лишних линий, а с другой стороны, по функциональности не уступающее привычным всем пассажирским подножкам. Естественно, ни о каких универсальных подножках не было даже речи, глупо было бы испортить ими мотоцикл, в дизайн и реализацию которого вложено столько усилий. У меня в голове вырисовалась пара-тройка вариантов, которые я прорабатывал в фоновом режиме. К моменту, когда бак и крылья отправились в покраску и было закончено крепление глушителей, я не только определился с вариантом и провел предварительные проектировочные работы, но и успел закупить необходимые материалы.

Однако начнем мы с идеи, а она предполагала, что пассажирские подножки должны были огибать трубу подрамника и на нее же складываться, таким образом они бы не порождали никаких выступов у боковой проекции мотоцикла. Для начала я убедился в том, что из трубы подобные подножки не изготовить, после чего перешел к чертежам и моделированию.

IMG_7197.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_7197.jpg (220.04 Кб. 1000x667 - просмотрено 47 раз.)


Материалом для подножек я выбрал листовую 3мм нержавейку, но она довольно тяжела в обработке, так что для моделирования я использовал более податливый алюминий той же толщины. Моделирование показало, что идея в общем и целом стоящая, а заодно позволило внести поправки в дизайн. Можно было переходить к производству, но сначала мне нужно было организовать оснастку для него.

Дело в том, что согнуть 3мм лист нержавейки в U-образный профиль, вероятно, можно и при помощи достаточно увесистой кувалды, однако при этом поверхность металла наверняка получит повреждения, несовместимые с моими целями. Таким образом, я нуждался в прессе, но его под рукою не было. Покопавшись в подвале, я нашел пару странных П-образных конструкций, похабно сваренных из толстого уголка. Собственно пару этих железяк при помощи болгарки и сверлильного станка я и превратил в рамку для импровизированного пресса. Одолженный у Юры Сердюка домкрат послужил второй его частью, толстенная пластина выступила в роли стола, а деревянный брус - в роли пресс формы, куда я и давил лист.

IMG_9747.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9747.jpg (262.35 Кб. 660x1000 - просмотрено 52 раз.)


IMG_9756.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9756.jpg (270.34 Кб. 1000x667 - просмотрено 47 раз.)


Сосновый брус, к моему удивлению, отлично справился и выдержал изготовление не только двух минимально необходимых болванок, но и третьей, страховочной. Неплохой результат, учитывая толщину материала в 3мм.

IMG_9904.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9904.jpg (237.3 Кб. 1000x668 - просмотрено 46 раз.)


Я обрезал болванки по выкройкам, доработал их, просверлил основные крепежные отверстия и получил пару таких вот заготовок:

IMG_9919.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9919.jpg (273.42 Кб. 1000x664 - просмотрено 42 раз.)


IMG_9922.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9922.jpg (254.68 Кб. 1000x668 - просмотрено 49 раз.)


Дальше была очередь ответных частей, усиливающих раму в точках монтажа подножек:

IMG_0347.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0347.jpg (276.3 Кб. 1000x667 - просмотрено 46 раз.)


IMG_0445-1.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0445-1.jpg (214.87 Кб. 1000x663 - просмотрено 43 раз.)


Они были приварены к раме...

IMG_0596.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0596.jpg (146.27 Кб. 667x1000 - просмотрено 47 раз.)


IMG_0598.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0598.jpg (150.92 Кб. 667x1000 - просмотрено 39 раз.)


... и я начал финальную подгонку подножек и отработку и изготовление деталей механизма их фиксации в сложенном и разложенном состоянии.

IMG_0487.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0487.jpg (244.52 Кб. 664x1000 - просмотрено 44 раз.)


IMG_0462.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0462.jpg (192.49 Кб. 1000x664 - просмотрено 49 раз.)


IMG_0753.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0753.jpg (197.35 Кб. 1000x674 - просмотрено 49 раз.)


IMG_0764.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0764.jpg (207.37 Кб. 1000x678 - просмотрено 45 раз.)


IMG_0758.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0758.jpg (211.42 Кб. 1000x667 - просмотрено 48 раз.)


IMG_0792.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0792.jpg (214.59 Кб. 1000x667 - просмотрено 44 раз.)


IMG_0802.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0802.jpg (223.43 Кб. 1000x661 - просмотрено 49 раз.)


IMG_0818.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0818.jpg (168.95 Кб. 1000x667 - просмотрено 40 раз.)


IMG_0524.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0524.jpg (231.73 Кб. 1000x665 - просмотрено 49 раз.)


Финальная проверка проходила в весьма забавной манере:-)

IMG_0439.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0439.jpg (311.38 Кб. 1000x687 - просмотрено 55 раз.)


Готовый набор деталей выглядел так:

IMG_0718.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0718.jpg (231.75 Кб. 1000x673 - просмотрено 62 раз.)


IMG_0740.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0740.jpg (206.67 Кб. 1000x667 - просмотрено 47 раз.)


IMG_0749.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0749.jpg (265.89 Кб. 1000x665 - просмотрено 41 раз.)


Практически все детали сделаны из нержавейки. Исключение составляют пины подножек и П-образные скобы с приваренными к ним цилиндриками. Сами, подножки, кстати, по размерам не уступают стандартным пассажирским подножкам того же Kawasaki Zephyr:

IMG_1009-1.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_1009-1.jpg (245.81 Кб. 1000x667 - просмотрено 47 раз.)


У этого сообщения положительный рейтинг (5) Записан
Offlinegazzz
Отличная репутация
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750

|
« Ответ #157 : 16 Марта 2018, 18:34:35 »

Механизм подножки в сборе, в разных положениях:

IMG_9736.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9736.jpg (201.96 Кб. 1000x669 - просмотрено 47 раз.)


IMG_9739.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9739.jpg (181.31 Кб. 1000x667 - просмотрено 48 раз.)


IMG_9743.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9743.jpg (191.22 Кб. 1000x664 - просмотрено 47 раз.)


Я временно задул трубу подрамника из баллончика, чтобы было понятно, как это будет смотреться "в живую". А работает все это следующим образом:

IMG_0832.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0832.jpg (182.23 Кб. 667x1000 - просмотрено 43 раз.)


IMG_0961.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0961.jpg (152.3 Кб. 1000x667 - просмотрено 49 раз.)


IMG_0958.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0958.jpg (142.63 Кб. 1000x667 - просмотрено 41 раз.)


IMG_0963.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0963.jpg (153.02 Кб. 667x1000 - просмотрено 42 раз.)


IMG_0896.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0896.jpg (115.34 Кб. 1000x666 - просмотрено 49 раз.)


Подкрепим статику коротеньким видео:


http://www.youtube.com/watch?v=3cfcmxXYlBc


Ну и серия дополнительных фото.

IMG_0991.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0991.jpg (125.3 Кб. 1000x664 - просмотрено 49 раз.)


IMG_0872.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0872.jpg (129.5 Кб. 1000x664 - просмотрено 48 раз.)


IMG_1004.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_1004.jpg (185.98 Кб. 667x1000 - просмотрено 44 раз.)


IMG_0996.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0996.jpg (174.03 Кб. 667x1000 - просмотрено 43 раз.)


IMG_0884.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0884.jpg (158.64 Кб. 664x1000 - просмотрено 46 раз.)


IMG_0909.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0909.jpg (132.74 Кб. 667x1000 - просмотрено 48 раз.)


IMG_0976-1.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0976-1.jpg (170.93 Кб. 668x1000 - просмотрено 48 раз.)


Что же качается самой рамы, то тут тоже обширный фронт работ: нужно было "удалить" с нее все лишнее, обварить все то, что было установлено временно, будь то крепления бака или хвост, а так же изготовить и приварить ряд новых кронштейнов. Работы эти я начал еще до сверления рамы под подножки, что собственно видно по фото ниже:

IMG_9724.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9724.jpg (258.37 Кб. 661x1000 - просмотрено 43 раз.)


IMG_9726.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9726.jpg (263.95 Кб. 1000x667 - просмотрено 47 раз.)


Все лишнее срезалось и зачищалось в ноль, но некоторые старые узлы обрели новое назначение, так точки крепления оригинального бака я превратил в площадки для крепления кронштейнов, удерживающих проводку и тросы:

IMG_0354.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0354.jpg (232.17 Кб. 1000x666 - просмотрено 45 раз.)


IMG_0425.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0425.jpg (165.47 Кб. 1000x659 - просмотрено 48 раз.)


IMG_0392.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0392.jpg (204.48 Кб. 1000x671 - просмотрено 49 раз.)


IMG_9957.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9957.jpg (221.81 Кб. 1000x666 - просмотрено 44 раз.)


IMG_9968.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9968.jpg (183.37 Кб. 664x1000 - просмотрено 45 раз.)


Как я уже упомянул, прихваченные ранее детали обваривались по полной:

IMG_0007.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0007.jpg (191.12 Кб. 1000x662 - просмотрено 46 раз.)





Добавлено : 16 Марта 2018, 18:29:11

Изготавливались новые узлы, такие как передняя точка крепления площадки аккумуляторного ящика:

IMG_9929.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9929.jpg (212.68 Кб. 1000x672 - просмотрено 49 раз.)


IMG_9937.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9937.jpg (210.89 Кб. 1000x668 - просмотрено 51 раз.)


Или кронштейн, к которому в дальнейшем будут крепится патрубки воздушных фильтров:

IMG_9969.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9969.jpg (135.19 Кб. 667x1000 - просмотрено 43 раз.)


Финальным аккордом над рамой могла бы стать площадка для крепления крылышка-держателя стоп сигнала и номерного знака...

IMG_9902.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9902.jpg (237.17 Кб. 1000x666 - просмотрено 49 раз.)


IMG_9989.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9989.jpg (185.47 Кб. 1000x659 - просмотрено 45 раз.)


IMG_9997.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9997.jpg (175.44 Кб. 667x1000 - просмотрено 50 раз.)


... если бы не одно маленькое но.

Оглядывая всю раму критическим взглядом я заметил, что крепление левого амортизатора вынесено в лево дальше, чем крепление правого - в право. Тут я не удержусь, и отмечу, что рама CB750 Seven Fifty - это вообще вызов симметрии. Почему-то инженеры Honda решили все, что можно, сделать асимметричным, поэтому и эта "фишка" с амортизаторами видна только на полностью голой раме. Также я припоминаю, что на самом деле уже замечал этот баг раньше, но в тот раз мое сознание, видимо, постаралось выбросить из себя этот дивный факт как абсолютно не логичный.

Нехитрые замеры показали, что разница между выносами амортизаторов составляет 5мм, при этом "правильным" является более короткий вариант. на фото ниже рама "вверх тормашками":

IMG_9832.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9832.jpg (159.86 Кб. 1000x648 - просмотрено 45 раз.)


IMG_9835.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9835.jpg (172.49 Кб. 1000x663 - просмотрено 47 раз.)


Впрочем, укоротить крепление амортизатора - это далеко не самая сложная работа из тех что я делал. Все что требовалось - это предельная аккуратность, дабы разойдясь, не отхватить от детали лишнего. С задачей я справился хорошо и даже не поленился скопировать оригинальный дизайн торца на обработанную деталь:

IMG_9865.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9865.jpg (208.61 Кб. 1000x665 - просмотрено 45 раз.)


IMG_9871.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9871.jpg (204.16 Кб. 1000x667 - просмотрено 45 раз.)


Примерка показала, что вопрос был полностью решен:

IMG_9879.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_9879.jpg (228.4 Кб. 1000x669 - просмотрено 47 раз.)


И рама фактически почти готова.

cafe_seven_fifty_015.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* cafe_seven_fifty_015.jpg (353.55 Кб. 1200x746 - просмотрено 45 раз.)


Я еще раз проверил все и в качестве маленькой сатисфакции за крепления амортизаторов, а так же в качестве жеста протеста против бессмысленной асимметрии срезал ухо крепления с поперечины рамы:

IMG_0098.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* IMG_0098.jpg (205.04 Кб. 667x1000 - просмотрено 48 раз.)


Теперь можно было готовить раму к пескоструйной обработке и отдавать ее в покраску, но об этом - уже в следующей части рассказа.

cafe_seven_fifty_016.jpg
Re: Honda CB750 Seven Fifty Cafe-Racer
* cafe_seven_fifty_016.jpg (282.19 Кб. 1000x679 - просмотрено 47 раз.)

У этого сообщения положительный рейтинг (8) Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #158 : 16 Марта 2018, 18:50:15 »

подножки - зачет!
но не будет ли нога соскальзывать наружу? может какой мелкий загиб на конце как мелкий упорчик?
Записан
Offlinegazzz
Отличная репутация
База: Kiyv, Ukraine
Мото: Kawasaki Zephyr 750

|
« Ответ #159 : 17 Марта 2018, 20:39:32 »

Kirilius83, нет, не будет. Существующих зацепов достаточно. Ну и сами подножки можно упором выставлять на нужный угол, например с легким завалом внутрь.
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 7 [8]   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС