KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Новости» Интересные ссылки и информация» Пластмассовый мотор !...?
   
Автор Тема: Пластмассовый мотор !...?  (Прочитано 3260 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlineoldrider
Хорошая репутация
База: Крым.Феодосия.
Мото: BMW F800GS,Трайк,Husaberg FE 450...

|
« : 13 Февраля 2016, 10:45:23 »

Здравствуйте дорогие механики. Случайно наткнулся на интересную статейку о былом.Вкратце : в конце шестидесятых американский "Кулибин" наловчился делать детали из пластмасса и моторы приобретали невиданные характеристики...
a9e20965da90.jpg
Пластмассовый мотор !...?
* a9e20965da90.jpg (60.8 Кб. 420x584 - просмотрено 648 раз.)

Все что желтым-пластик.

Кому интересно можно ознакомится здесь
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.popmech.ru/vehicles/9825-a-vmesto-serdtsa-plastmassovyy-motor-plastikovyy-dvigatel/#full

« Последнее редактирование: 13 Февраля 2016, 17:28:13 от oldrider » Записан
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  

Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #1 : 13 Февраля 2016, 12:49:56 »

В начале двухтысячных общался с человеком работавшем при опытном заводе группы psa. Говортл, что вовсю тестируют пластиковые выпускные кольекторы и различные элементы блока мотора. Через несколько лет упомянул что так и не добились нормального ресурса, программу заморозили.
Пластиковые пистолеты вон тоже печатают на принтере.. {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlineoldrider
Хорошая репутация
База: Крым.Феодосия.
Мото: BMW F800GS,Трайк,Husaberg FE 450...

|
« Ответ #2 : 13 Февраля 2016, 17:24:40 »

 В публикации написано что спорткар прошел два гоночных сезона!

4e4ad667f810.jpg
Re: Пластмассовый мотор !...?
* 4e4ad667f810.jpg (29.37 Кб. 500x300 - просмотрено 632 раз.)


77ae2b458313.jpg
Re: Пластмассовый мотор !...?
* 77ae2b458313.jpg (35.12 Кб. 295x500 - просмотрено 636 раз.)


Записан
Offlineandaniel
Отличная репутация
База: Нейтрино
Мото: нет пока. летом видимо китайский эндурка будет

|
« Ответ #3 : 13 Февраля 2016, 18:22:29 »

Не надо смешивать штучный экземпляр и массовое производство. Как я понимаю, с полимерами вообще часто бывает, что в ручную штучно делать дешевле, чем запуск конвейера с большой скоростью производства.
Записан
Offlineoldrider
Хорошая репутация
База: Крым.Феодосия.
Мото: BMW F800GS,Трайк,Husaberg FE 450...

|
« Ответ #4 : 13 Февраля 2016, 18:34:40 »

Та да, менеджерам видней...Но ведь есть же мелкосерийное производство, результаты которого каждый мечтает видеть на своём мотыле. Я бы купил на свой ДРЗ или ИЖ {$default_grin_smiley} пластмассовый шатун и поршень если оно того стоит.
Вот просто любопытно почему не пошло?
Записан
OnlineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #5 : 13 Февраля 2016, 21:19:03 »

тут какое дело: есть такое понятие, как прочность.
пластик - он не такой прочный как сталь. хотя и значительно легче. но что бы обеспечить прочность сечение детали должно быть заметно больше - и даже если по массе будет выигрыш, велика вероятность что просто не влезет пластиковый шатун нужного размера.
Да и по цене - не факт что пластик дешевле железа. Особенно если считать не за кг, а по объему. Я как-то давно сравнивал дешевую сталь 3 с текстолитом - выходило что текстолит дороже! А дюралька не настолько уж дороже стали выходила.

Ну и - оно конечно считается что титан очень прочный, но что-то я когда стал смотреть по характеристикам - углеродистая закаленая сталь-то всеравно прочнее. Хотя там много разных марок титанановых сплавов, я в них не знаток. Но ходовая ШХ15 (подшипниковая) по прочности как минимум сравнима с ним, а то и поболее будет.
Просто фишка титана - в легкости. При той же прочности он будет заметно легче стали. Но - не значит что меньше по габаритам. А когда встает вопрос вписаться в очень ограниченный габарит при высокой прочности - я пока лучше простой углеродистой стали не нашел, жаропрочка к примеру сливает (причем ходовая нержа сливает ходовой же 40Х по полной, при приличной разнице в цене). Хотя может мне просто не попадались такие сплавы - я глубоко не копал. Всякие никелевые стали, а то и инконели - прочнее при низкой твердости, но если углеродку закалить - она уже прочнее (при заметно более высокой твердости). Во всяком случае некоторые точно (которые мы применяем), возможно есть другие более прочные.

Добавлено : 13 Февраля 2016, 23:15:42

Более того, все повышенная прочность закаленной стали - исключительно за счет ...дефектов! кристаллической решетки. Которые вызывает углерод (графит) - и только он. Т.е. заметно поднять прочность железа можно только добавкой углерода  (ну еще кажется аллюминий, но это редкость), и усе - других данных я не встречал. Выходит что булат/дамаск не переплюнуть  {$default_grin_smiley}
Записан
Offlinekanagawa
Отличная репутация
Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|
« Ответ #6 : 14 Февраля 2016, 13:11:30 »

про прочность за счет сечения, ты это расскажи яхто строителям с кубка америки, где сплошь бумажные лодки с фенольными смолами.

у того пластика, о котором речь в статье ( на самом деле, не пластик, а армированный полимер ) сечение деталей получались весьма достойные. А достигалось это за счет армирования, причем не от балды насыпать обрезков, а нужным образом разместить по всему объему. В общем, учись читать, прежде чем высказывать свое "осведомленное" мнение
Записан
Offlineoldrider
Хорошая репутация
База: Крым.Феодосия.
Мото: BMW F800GS,Трайк,Husaberg FE 450...

|
« Ответ #7 : 14 Февраля 2016, 13:51:44 »

Восхитило то, что этот пластик (торлон) по характеристикам превзошел ранее изготавливаемые детали из титана                   (см. статью). А при обработке садился режущий инструмент...это тоже говорит о многом. Цена производства сопоставима с обычным. Моторесурс не меньше...
Думаю проблема с долговечностью (именно годы-гады) и утилизацией.
И вообще мне кажется в производстве двигателей (как раз то,что и дает основной вес мотоциклу) пластмассы мало используют. При облегчении шатуна с поршнем (например) меньше будут щеки вала,меньше баллансир,меньше подшипники,меньше габариты и т. д. ,короче совсем другая музыка.
Там даже клапанные пружины из пластика.
Но надо заметить, что я сам лично видел пластиковые задние рессоры на Транзите. Не все потеряно {$default_smiley_smiley}
У этого сообщения положительный рейтинг (1) Записан
OnlineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #8 : 14 Февраля 2016, 14:20:41 »

про прочность за счет сечения, ты это расскажи яхто строителям с кубка америки, где сплошь бумажные лодки с фенольными смолами.

у того пластика, о котором речь в статье ( на самом деле, не пластик, а армированный полимер ) сечение деталей получались весьма достойные. А достигалось это за счет армирования, причем не от балды насыпать обрезков, а нужным образом разместить по всему объему. В общем, учись читать, прежде чем высказывать свое "осведомленное" мнение
Так у яхтостроителей как раз сечение и работает - не путать с толщиной обшивки, дело именно в сечении корпуса (жесткость корпусе в целом) и силового набора (локальные нагрузки). Потому и обшивка тонкая - она просто не рассчитана на удар в борт и прочие эксплуатационные нюансы.

Что значит "достойные сечения"? Это большие или маленькие? Так как-то хоть чуть более техническим языком выражайся, а то слишком расплывчато-гуманитарно выходит  {$default_smiley_smiley}


ЗЫ на практике очень часто приходится считать не на прочность (сломается или нет), а именно на жесткость - что бы ограничить деформации. А то бывает что деталь может гнутся как лук у лучника, и не ломатся - но работать такая гнущаяся деталь не будет. И потом запаришся всем доказывать, что она не сломается - все же видят что она гнется под нагрузкой  {$default_grin_smiley}
У этого сообщения положительный рейтинг (5) Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #9 : 15 Февраля 2016, 08:44:46 »

Пластик с характеристиками металла дороже стали. Менее экологичен и практически неутилизируем.
Записан
OnlineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #10 : 15 Февраля 2016, 17:24:46 »

А при обработке садился режущий инструмент...это тоже говорит о многом.
Мне как-то жаловались на то, что при обработке дерева инструмент садится чуть ли не быстрее чем на простых сталях.И не потому что дерево прочное - а потому что сама физика износа просто другая. Точнее химия - инструмент вполне может вступать в реакция с обрабатываемым материалом в зоне резания. К примеру, искусственным алмазом углеродистые стали не обрабатывают - не стоит, ибо углерод по углероду, хотя и с разной структурой. А алюминий - пжалста  {$default_smiley_smiley}

И да, обычный нож вполне себе садится при резке синтетических веревок - не сразу конечно, но если постоянно резать то заметно.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #11 : 15 Февраля 2016, 18:14:41 »

дерево тоже разное бывает.. Я как-то раздобыл кусок доски, силуэт автомата выпилить для НВП. За два часа пропилил сантиметров десять и убил два полотна. Какое-то красное дерево оказалось.
Записан
Offlineoldrider
Хорошая репутация
База: Крым.Феодосия.
Мото: BMW F800GS,Трайк,Husaberg FE 450...

|
« Ответ #12 : 15 Февраля 2016, 18:41:56 »

Нашел цену торлона " от 700 евро за кг. {$default_sad_smiley}
Это болванка или лист. А еще плюс работа, туда-сюда, короче слишком ДОРОГО.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС