KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Мотор, топливная, выхлопная» Тихий глушитель, принципы, аналоги.
   
Автор Тема: Тихий глушитель, принципы, аналоги.  (Прочитано 1658 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineНиканор Воронежский
Нейтральная репутация
База: Самара
Мото: Yamaha ttr-250OE

|
« : 08 Января 2017, 10:22:40 »

Товарищи, есть мот, ямаха ттр-250. На нем стоит адско ревущий прямоток.
А необходима полная противоположность, чем тише тем лучше. Даже если немного в ущерб максимальной мощности.
Дело в том, что мот используется как турестическо-рыболовный всепролаз. Причем и зимой и летом.
Газ очень редко откручивается. А вот тишина нужна и зимой на льду, и ночью в поселке...
В общем, нужна максимальная тишина и минимальный вес.
Могу изготовить стальной или алюминиевый глушак, так как есть аргон и хороший слесарный опыт.
Но не знаю как это грамотно сделать.
Не разбираюсь в глушителях.
Есть вариант и купить, но нужно что бы был не дорогой и очень очень тихий.
Если кто что знает, выкладывайте. А то прям не знаю как подступиться...
Записан
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  

OfflineНиканор Воронежский
Нейтральная репутация
База: Самара
Мото: Yamaha ttr-250OE

|
« Ответ #21 : 04 Февраля 2017, 02:14:48 »

И еще два вопроса. Слышал что плоский выпускной патрубок снижает шум. И второй, есть ли смысл сделать короткий выпускной патрубок, и одеть на него термостойкий шланг из селикона, длинной 10-15см.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #22 : 04 Февраля 2017, 21:25:51 »

fanatic, А как выбирать объем камер в соотношении с объемом цилиндра (речь ведем о моноцилиндре)?
Если сильно упрощённо - то чем больше тем лучше {$default_smiley_smiley} т.к. это позволит увеличивать сечение всех патрубков лабиринта, и даже дойти до диаметра выпускного коллектора, т.е. обойтись без редукции.
Те пропорции что я дал выше - это исключительно на основе моих наблюдений. Те кто этим профессионально занимаются, они моделируют поток газов по всей системе, на пальцах такое не посчитать.

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь

Спасибо, а есть смысл по всему периметру сделать набивку. Смущает что в случае круговой набивки, камеры будут соединены через набивку так или иначе.
если картридж (т.е. внешняя труба) будет тонкостенная, то имеет смысл. И термо и шумоизоляция. Тогда придётся внутренние переборки крепить к перфорированному корпусу, потом на него "валенок" из этой набивки, и поверх уже корпус чистовой (так сделаны некоторые заводские).

Лабиринтный глушитель без такого валенка будет очень горячий. Дальше уже от конструктива мотоцикла зависит, будет ли это проблемой. Часто между таким глушителем и пластиком добавляют дополнительную термоизоляцию..
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #23 : 04 Февраля 2017, 21:27:35 »

И еще два вопроса. Слышал что плоский выпускной патрубок снижает шум. И второй, есть ли смысл сделать короткий выпускной патрубок, и одеть на него термостойкий шланг из селикона, длинной 10-15см.
только за счёт снижения пропускной способности.
По второму вопросу напрашиваются пошлые шутки {$default_smiley_smiley} Практического смысла не вижу, да и не выдержит шланг таких температур долго..
Записан
Offlineksr
Отличная репутация
Мото: Kawasaki KSR-II

|
« Ответ #24 : 06 Февраля 2017, 09:48:45 »

Могу порекомендовать несложную конструкцию. В давние годы реставрировал глушитель на Audi 100, получился довольно тихим. Потом, когда захотелось тишины после резонатора на 2Т полтиннике, повторил эту схему - остался доволен результатом.
 
Двухкамерный прямоток, круглого сечения, две стенки и перегородка одинаковые, приварены к перфорированной трубке. Первый слой набивки лучше сделать чем-то более стойким (может мочалка из нержавейки пойдёт, сам не пробовал), особенно в первой камере, остальное - минералватой.
Снаружи оборачивается листом, предварительно стыки промазываются герметиком, всё стягивается хомутами и фиксируется заклепками.
Перфорированную трубку сворачивал из каркасов чьих-то масло- или воздухофильтров, сейчас не помню уже точно, сверлить лень было. Той жёсткости конструкции мне хватало, ресурс мало интересовал. Для серьёзного глушителя, наверное попрочнее труба нужна и сверлить придется.

Размеры:
эскиз без размеров, расчетов и теоретических выкладок. Даю только пропорции элементов, для конкретных цифр за основу брать диаметр выпускной трубы и место на мотоцикле. Между первой и второй камерами должно быть сужение трубки в 2/3 - 1/2 её диаметра. Так получается дроссель, стимулирующий волны биться в набивку первой камеры. Подобный дроссель или съёмный db killer можно организовать на выходе глушителя.

Свою конструкцию собирал вообще без заклёпок, на хомутах держалась и внешняя оболочка и кронштейн крепления к раме, перегородки для этого были Т-образного профиля.
При необходимости увеличить жёсткость можно добавить перегородок в любом месте.

Каркас 6037.JPG
Re: Тихий глушитель, принципы, аналоги.
* Каркас 6037.JPG (236.16 Кб. 1058x415 - просмотрено 143 раз.)

Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #25 : 06 Февраля 2017, 10:24:45 »

ksr, так это прямоток получается, с сильной рестрикцией. Есть схема оптимальнее, сейчас нарисую..

Добавлено : 06 Февраля 2017, 10:16:17

ex2.png
Re: Тихий глушитель, принципы, аналоги.
* ex2.png (3.96 Кб. 530x192 - просмотрено 129 раз.)

серое - набивка, отделена от камеры тонкостенной перфорированной трубкой.
Такой выхлоп звучит басовито, хорошо фильтрует высокие, но при этом довольно громкий на полном газу и под нагрузкой (как и любой прямоток). Раньше глушители по такой схеме были стандартом на всяких КТМ и Хусабергах, т.к. обеспечивали хороший компромисс между весом, глушением и пропускной способностью..

Записан
Offlineksr
Отличная репутация
Мото: Kawasaki KSR-II

|
« Ответ #26 : 06 Февраля 2017, 11:58:00 »

fanatic, глушитель с набивкой, отделённой от камеры стоит и на моём KSR. Приходилось его ремонтировать в основном из-за коксования этой набивки. После восстановления звук стал значительно тише и мягче.

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь

Но он не экстремально тихий, на ходу я его слышу. Звучат объёмы, незаполненные набивкой и в общем это не мешает, а наоборот, позволяет обходиться без тахометра. Главное, что не вызывает дискомфорта.

Топикстартер хочет "чем тише тем лучше. Даже если немного в ущерб максимальной мощности" с минимальным весом. Поэтому предлагаю максимально набитый глушитель.
Тот что я делал (по эскизу), удивил меня тихой работой, несмотря на прямоточность. Он ещё и несложен в изготовлении, можно просто на пробу сделать без изысков, а если понравится, то проработать уже основательно.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #27 : 06 Февраля 2017, 12:14:29 »

ksr, так в твоём случае снижение шума происходит не благодаря набивке, а благодаря рестриктору и замедлению потока газов.
Такую схему довёли до идеала в глушителях supertrapp, где можно менять количество шайб на оконцовке глушителя и тем самым тонко настраивать рестриктор. Ну а внутри  глушителя - перфорированная труба да толстая набивка, как в прямотоках. У них был и лабиринтный вариант, но популярности не сыскал, их покупали для другого..
http://patentimages.storage.googleapis.com/US20020096392A1/US20020096392A1-20020725-D00000.png
Тихий глушитель, принципы, аналоги.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #28 : 06 Февраля 2017, 12:28:46 »

вот кстати схема глушителя с новой Африки Твин, видно что практически тот же принцип что я ранее выкладывал, разве что нижний выпускной патрубок меньшего диаметра закорачивает первую камеру, наверное для подзвучки.. {$default_smiley_smiley}

Тихий глушитель, принципы, аналоги.
Записан
Offlineksr
Отличная репутация
Мото: Kawasaki KSR-II

|
« Ответ #29 : 06 Февраля 2017, 14:08:10 »

fanatic, насчет рестрикции в смысле сопротивления потоку газов от дросселя, так оно может и не сильнее, чем от продвижения по выпускной трубе. Пусть диаметр трубы и будет вдвое больше, чем у дросселя, но вся она несоизмеримо длиннее. А сопротивление от длины тоже зависит. На 250сс выпускная труба длинная относительно диаметра.

Про снижение шума-
В моём случае дроссель работает рестриктором, замедляя поток газов. Но замедляет тем сильнее, чем выше их скорость, т.е. тормозит фронт каждой волны и вынуждает его сильнее биться в набивку первой камеры. Таким образом набивка первой камеры гасит шум и работает в более жёстких условиях, чем во второй камере.

SuperTrapp позиционируют свои диски не только как рестриктор, а ещё и как элемент резонатора, Улучшающий продувку в области средних оборотов. Плюс ещё со свойствами искрогасителя. Но в их каталоге вся техника кубатурная, самый минимум видел 350сс. Наверное, эта технология хорошо работает только в больших кубатурах.

Как вариант, подобную штуку можно попробовать добавить в качестве дб-киллера, но вручную делать сложновато будет.
Записан
Offlineksr
Отличная репутация
Мото: Kawasaki KSR-II

|
« Ответ #30 : 06 Февраля 2017, 14:43:09 »

Про глушитель Африки. Это часть дизайна, причем не только экстерьер. Звук надо сначала загнать в нормативы, а потом уже работа как с музыкальным инструментом, чтобы получить красивое звучание.
Но понятия о красоте у людей разные.

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь

Дополнительно (показать/спрятать)
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #31 : 06 Февраля 2017, 14:47:35 »

Цитировать
насчет рестрикции в смысле сопротивления потоку газов от дросселя, так оно может и не сильнее, чем от продвижения по выпускной трубе
сильнее, куда сильнее. Сопротивление трубы в зависимости от длины растёт небыстро, там другое. Чем длинее труба тем сильнее сопротивляется поток изменению скорости, а вот собственно потери на трение и на турбулентность при устоявшейся скорости потока у нормально сделанного коллектора невилики. Рестриктор же влияет очень сильно, т.к. заужая диаметр коллектора в два раза, ты уменьшаешь площадь сечения куда больше чем в два раза, плюс формируешь отражённые волны..  Я давно уже не встречал рестрикторы в такой форме, разве что на "душеной" через выхлоп технике...

Цитировать
А сопротивление от длины тоже зависит.
там не только длина, там и давление, и шероховатость, и наличие изгибов. Одно криво сделанное соединение труб (через хомут, со ступенькой) может давать куда больше сопротивления чем весь выпускной коллектор.

Цитировать
В моём случае дроссель работает рестриктором, замедляя поток газов. Но замедляет тем сильнее, чем выше их скорость, т.е. тормозит фронт каждой волны и вынуждает его сильнее биться в набивку первой камеры. Таким образом набивка первой камеры гасит шум и работает в более жёстких условиях, чем во второй камере.
ну а лабиринтная схема тем и хороша, что не снижает так эффективность выпуска с ростом оборотов, как классический рестриктор. Твоя схема работает, прямотоки с дб-киллерами тому пример, но при равном уровне шума что обеспечивает лабиринт такая схема обладает меньшей пропускной способностью. Поэтому используется для задушки, в основном.

Цитировать
SuperTrapp позиционируют свои диски не только как рестриктор, а ещё и как элемент резонатора, Улучшающий продувку в области средних оборотов. Плюс ещё со свойствами искрогасителя. Но в их каталоге вся техника кубатурная, самый минимум видел 350сс. Наверное, эта технология хорошо работает только в больших кубатурах.
так твой рестриктор тоже создаёт резонанс. Любой рестриктор, что супертрапповский, что по твоей схеме, будет порождать резонанс т.к. является тормозом сокорости потока.. Насчёт улучшения продувки - там больше профанации чем профита, т.к. кустарно ты этот резонанс не обнаружишь, и соответственно настройки не сделаешь. Обычно количеством дисков супертраппа просто добиваются того чтобы качество смеси пришло в норму, чтобы пропускная способность выхлопа стала соответствовать настройкам карба/впрыска..

Цитировать
Как вариант, подобную штуку можно попробовать добавить в качестве дб-киллера, но вручную делать сложновато будет.
почёму? Любая заглушка в выпускном патрубке глушителя будет делать тоже самое..  {$default_huh_smiley}
Записан
Offlineksr
Отличная репутация
Мото: Kawasaki KSR-II

|
« Ответ #32 : 06 Февраля 2017, 17:02:21 »

fanatic, в общем всё так и есть, а конкретно по сопротивлению цифры взять мне негде, поэтому не могу сравнить влияние факторов по отдельности, хотя было бы интересно.
Понятно, что лабиринтный и настроенный глушитель должен быть эффективнее простого рестрикторного, но в техзадании обозначены, как я понял, максимальная тишина и минимальный вес за недорого, даже жертвуя максимальной мощностью. Поэтому и простая конструкция.
Дб-киллер имел ввиду сложно из дисков делать с нормированными зазорами.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #33 : 06 Февраля 2017, 17:16:22 »

вот именно такой глушитель, как у ksr, у меня на авто стоял, там как рестриктор был пологий конус-пламягаситель (просто из жести согнутый конус, с одной стороный он обратный получался), тоже тихо было. Основаная труба ф50, внутренний конуса -  где-то 45, ну может 40 (штатно выхлопная после банок шла 40..45 кстати). Правда потом еще банка прямоточная стояла, но уже без конуса. Все лишнее отсекалось хорошо, мотор заметно задышал как поставил.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #34 : 06 Февраля 2017, 17:47:21 »

если вы про конусы с перфорацией, так они сами по себе знатные рестрикторы. Я их наоборот вырезал, когда встречал, разница была хорошо заметна. У априли часто встречалось, в резонатор входят патрубки коллектора с цилиндров, на конце у них перфорация и тупо с четырёх сторон трубка загнута внутрь, этакий конус крестом..
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #35 : 06 Февраля 2017, 19:23:09 »


типа "диффузор для частичного отражения". только тут на картинке заметно меньшее сечение, у меня было не такое маленькое.
Тихий глушитель, принципы, аналоги.
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС