KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Общий раздел» Навыки езды / разбор полётов» Разница в пилотаже моно- , би- и многоцилиндровых моторов
   
Автор Тема: Разница в пилотаже моно- , би- и многоцилиндровых моторов  (Прочитано 908 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« : 13 Мая 2018, 21:56:06 »

Случилось тут переучиваться на рядник, и подумалось что наблюдения сделанные в ходе этого переучивания могут оказаться полезными. У меня свои моцы были с в4, в2, и2 и моноцилиндры, а собственных рядников небыло никогда. Когда же брал их покататься то поездки всегда были связаны с излишним напряжением из-за отсутствия привычного торможения мотором плюс необходимостью их довольно сильно крутить чтобы обеспечить привычный отклик на ручку. Ну и ширина 4-в-ряд часто добавляла неудобств..

Ну а тут неделю прожил на ряднике-шестисотке, и в конце концов понял как его готовить чтобы получать удовольствие от езды по виражам. Ведь как оно было на моно, на твинах и на в-шках? Тормоза в поворотах трогал редко, в основном если возникали препятствия требующие соответствующей реакции. Корректировка траектории же делалась закрытием-открытием газа (закрыл - радиус сузился, открыл - распрямился), ну а на лёгких мотоциклах можно было спокойно в повороте рулить даже не особо работая газом. На мотарде в туринг режиме я вообще мог ехать не трогая тормозов практически никогда, резкое изменение траектории делалось через контрруление, плавное - через работу газом.

И вот - рядник. Если крутить до визга, чтобы хоть какое-то торможение мотором было - руки немеют от вибраций, в дальнобое такое сложно выдержать. Быстро перестал его крутить выше 7к. Ниже 3к не тянет вообще, ниже 5к делает вид что тянет но мотоцикл газом не поднять на таких оборотах, в итоге щёлкал передачи как на моноцилиндре, а то и чаще. Ну а нормальная езда пошла когда перестал расчитывать на торможение двигателем и начал постоянно работать тормозами в поворотах. На входе в поворот прижимаем задний и гасим основную часть скорости передним, плавно его отпуская при укладывании в поворот, но не отпуская полностью ни передний ни задний (передний совсем чуть прижат, буквально чтобы люфт ручки выбрать). После чего, положив на траекторию тяжёлый рядник, дальнейшие коррекции делаем не контррулением а тормозами. Нужно уменьшить радиус - больше заднего тормоза. Нужно сбросить скорость не меняя траектории, чтобы выиграть время необходимое на контрруление - пользуемся обоими тормозами, тогда моц не пытается ни лечь ни выпрямиться. На каждом входе в поворот выбираем люфт каждого из тормозов, даже если траектория и скорость позволяют прописать поворот вообще не касаясь тормозов (но есть сомнения о том что потребуется коррекция). Ну а если тормоза на входе не трогал вообще - это означало явно недостаточную скорость для прохождения поворота, и стало быть всё проходилось на газу..

В совсем мелких поворотах в добавок ещё оказалось приёмлимым кидать моц под собой туда-сюда, как мотард. Реакции конечно не те, но всё равно так выходило быстрее чем другими техниками. Либо срезать поворот, что имхо косяк т.к. входит в привычку и сыграет злую шутку рано или поздно..


Причём я ранее пробовал подобное на чужих мото, но получалась полная ерунда с дестабилизацией мотоцикла, секрет походе ещё в том что рядник должен быть хорошо настроен по подвеске именно на текущего райдера, иметь нейтральную либо слегка избыточную поворачиваемость независимо от угла.

Из пользы рядника ещё отметилось что эластичность мотора иногда заметно выручает. Была пара моментов с ну очень неожиданными загибами поворотов где приходилось конкретно оттормаживаться и рулить одновременно, на 690м я бы там гарантированно заглох и может даже завалился из-за этого, ну а рядник вытянул несмотря на несоответствующую передачу.

В итоге, по моим ощущениям, если область интересов находится исключительно на асфальте, важна низкая стоимость километра (рядники наиболее экономны в плане износа цепи, резины, расхода топлива если их не крутить) и практикуется размеренный стиль езды без резких ускорений-замедлений, то радник похоже будет наилучшим выбором. Моно и би позволяют заметно снизить вес мотоцикла и его инерционность при перекладках, позволяют с меньшими усилиями ехать быстро, но и километр на них обходится дороже. Плюс нужно действительно иметь потребность в лучших динамических характеристиках.
У этого сообщения положительный рейтинг (15) Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  

Offlinerasius
Хорошая репутация
База: Lietuva
Мото: ...Yamaha FZR600, Pegaso 98...

|
« Ответ #41 : 16 Мая 2018, 21:53:30 »

bluesman,,Покатайсяпо горным допам европы и поймешь, что это не то быстро которое на треке а именно которое безопасно и контролируемо." Katalsia, znaju, kak tam. Ja i ty, vidimo, odinakovo ponimaem pro bezopasno i kontroliruemo, no ved ne vse tak ponimajut.,,А кольцевые мастера регулярно валятся на допах европы". Valiatsia vse, no s bOlshimi skilsami - reze i ne tak bolno.
fanatic,,И вот это разделение на мотоциклы, приносящие фан на мелких дорогах на легальных скоростях, и мотоциклы приносящие фан на треке (но приносящие всё больший и больший гимор на ДОП) с каждым годом заметно всё сильнее и сильнее." Vot ponimanie sei istiny i est glavnyi skils. A on nepostigaetsia bez trenirovok i povyshenija masterstva. ,,Vremia kruga" - drugova indikatora povyshenija net.
,,должен быть готов к любому повороту событий" - otkuda vziatsia gotovnosti, esli ne iz ,,трек может быть полезен в самом начале чтобы понять до какого угла можно спокойно ложить мотоцикл и что работать тормозами в наклоне не только можно но и нужно"
Ja by toze byl by rad vmeste katnutsia. Mozet i poluchitsia
Записан
Offlineandaniel
Отличная репутация
База: Нейтрино
Мото: нет пока. летом видимо китайский эндурка будет

|
« Ответ #42 : 16 Мая 2018, 23:41:08 »

Valiatsia vse, no s bOlshimi skilsami - reze i ne tak bolno.

Частенько как раз реже, но больно.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #43 : 17 Мая 2018, 00:01:21 »

rasius,  дык. Ты прнимашь о чем я.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #44 : 17 Мая 2018, 12:12:59 »

rasius, предлагаю продолжить дискуссию о пользе трека вот тут

http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=36075.new#new

 {$default_wink_smiley}
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС