KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Мотор, топливная, выхлопная» Автомасло. Точки над i?
   
Автор Тема: Автомасло. Точки над i?  (Прочитано 42756 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineKudesnik
Нейтральная репутация

|
« : 27 Января 2009, 11:21:42 »

Тов. Fanatic написал замечательную статью про масла и классификации вот тут
http://kickstarter.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=2

в целом все понятно и лить можно.
НО если копаться, то в мото маслах присутствует еще некая классификация по JASO
я так понял что это чисто мотоциклетная стандартизация.
поскольку насилие над гуглом ни к чему не привело, прошу уважаемого Fanatic коли он говорил, что может, разъяснить чо там и к чему и как это все разбирается на части.

а я немножко на эту тему вот тут поразмышлял.

http://community.livejournal.com/ru_enduro/17558.html#cutid1
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 7   Вниз
  Печать  

Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n

|
« Ответ #1 : 27 Января 2009, 12:08:10 »

так насколько я помню - JASO это чисто японский стандарт, внутренний. И "мотомасла" им маркируют бо у них тираж относительно "автомобильных" невелик, и с одного завода отправляют по всему миру, в том числе и в Японию. По крайней мере мне так кажется.. :-)

Ни на каком масле которое я лил в течении последних 4х лет этого стандарта небыло. На проскальзывающее сцепление напоролся только один раз - производитель сменил состав масла (лил "автомобильное" 5w50, и вдруг на новый год, свежекупленное, при неизменной упаковке, оно изменило цвет на более тёмный и стало чуть более густым. Тобишь изменился состав и стало скользить сцепление на выфере). Ну да тут главное поменять масло как можно быстрее, и всё пройдет.

Посмотрел твои размышления - хочу разве что добавить что при подборе дешевого масла лучше всё-таки смотреть в сторону синтетики. И брать масло с большой "вилкой" вязкости на холодную и потери вязкости на горячую. Масло 10w40 может быть минералкой, полусинтетикой и синтетикой, а вот масло 5w50 может быть только синтетикой, минералку и полусинт текучую в холодном состоянии на 5w, и теряющую вязкость при нагреве на w50 сделать пока не могут в принципе..  {$default_wink_smiley}
Записан
thealx
« Ответ #2 : 27 Января 2009, 12:18:10 »

Я для себя решил, что JASO MA (no friction modifiers) можно лить в мотоцикл, независимо от классификации по API.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n

|
« Ответ #3 : 27 Января 2009, 12:26:38 »

Сложно не согласиться  {$default_wink_smiley}
Записан
OfflineKudesnik
Нейтральная репутация

|
« Ответ #4 : 27 Января 2009, 13:06:17 »

я вот что нарыл.
One standard, JASO-MA, specifies a set of characteristics an oil must meet to be certified by JASO. It includes such things as the amount of sulfated ash, the foaming tendency, and the degree of friction provided by the oil.

The friction test is what is of particular interest to motorcycles. An oil that provides too little friction has a tendency to allow wet clutches -- those bathed in the engine oil -- to slip. An oil that demonstrates too much friction does not provide the lubricity needed. The JASO-MA test specifies a range of friction the oil must fall within to meet the specification.

смысл как раз в том, что JASO это именно сертификация и проверка на вшивость МОТО масел. я сколько не искал, не нашел ни одной марки автомасла, на котором бы присутствовал этот сертификат. да его и не может быть ,потому что JASO - тока по мотомаслам специализируется.

во втором абзаце четко указано, что "проводятся фрикционные тесты, предметом которых является определение уровня "скользкости" масла. чтобы этот уровень был в пределах межу "недостаточной смазываемостью" и "скользящим сцеплением"

НИ одно автомасло на эту тему не проверяется ибо не нужно.
Выходит, что даже при использовании API SH ACEA A3 никакой гарантии, что сцепление не будет буксовать - нет.
На свой страх и риск.

Наверное будет оправдано использование в случае "далеко до мотомагазина" или в форс-мажорном каком то обстоятельстве.
а так...
в плане бабла помоему тоже особо нету преимуществ.

насколько я помню, литр полусинт айпона в мистер-мото стоит около 240 рублей.
4 литра например Эльф подходящих характеристик стоит щас дороже 700.
разница несущественная.


Posted on: 27 Января 2009, 15:04:01

thealx, не, всетки API Надо учитывать, зимой дубасить на индуре по сугробам с маслом 15W50 Не оч хорошо:)

я вот после всех этих изысканий пришел к выводу что если JASO MA на банке написано, то это просто стопудово мотоциклетное масло.
а если не написано, то лить можно, но гарантий от пробуксовки нет.

ХОтя мой товарищ ездит на СТ не первый год и льет Эльф. доволен. сцепло не буксует
Записан
Offlinessloy
Хорошая репутация

|
« Ответ #5 : 27 Января 2009, 13:11:52 »

Kudesnik, угу, гарантий нет, просто льёшь и смотришь, что происходит {$default_smiley_smiley}
Быстро сменитьм масло в случае чего, не доводя до полной полировки сцепления - и всё будет ок.

Нам с фанатиком, например, есть прямая экономическая выгода - тут пристойная 100% синтетика стоит 17e за 5л {$default_embarrassed_smiley}
Записан
OfflineKudesnik
Нейтральная репутация

|
« Ответ #6 : 27 Января 2009, 13:13:30 »

ssloy, Ежели я правильно понимаю, вы во Франции оба обитаете?
Записан
OfflineKorr
Отличная репутация
База: msk
Мото: 10х69

|
« Ответ #7 : 27 Января 2009, 13:18:06 »

так, а можно для лентяев и дурачков выдержку,так сказать, сууть!? у меня дырзет, сухой картер и сцепление там же. могу я лить хорошее автомобильное масло? оно всегда есть и оно дешевле {$default_smiley_smiley}
Записан
thealx
« Ответ #8 : 27 Января 2009, 13:20:32 »

Kudesnik, вязкость само собой, хотя в основном для зимы там интересна первая цифра, которая отвечает за вязкость масла с холодным двигателем. Я про классификацию масла по API. У меня в сервисном руководстве написано, что требуется масло API SG/SH, но в таком случае получается, что мне нельзя лить гоночное Mobil1, у которого API SJ. Хотя там же указано и JASO MA. В итоге провел эксперимент, как ведет себя "фирменное" масло Дукати, у которых сухое сцепление, если залить его в мотоцикл с мокрым сцеплением. Shell Advance Ultra 4 API - SL, JASO MA. Полет прекрасный, никаких проблем со сцеплением на треке.
Записан
OfflineKudesnik
Нейтральная репутация

|
« Ответ #9 : 27 Января 2009, 13:24:43 »

thealx,
ну так правильно, если у него JASO MA написано, то оно будет работать с мокрым сцеплом. а уж с сухим и подавно. в данном случае вообще пофиг. жасо оно или не жасо.{$default_smiley_smiley}
а по поводу АPI - всетке важнее наверное АСЕА, во всяком случае из статьи Фанатика вытекает именно так.
Записан
thealx
« Ответ #10 : 27 Января 2009, 13:26:39 »

так, а можно для лентяев и дурачков выдержку,так сказать, сууть!? у меня дырзет, сухой картер и сцепление там же. могу я лить хорошее автомобильное масло? оно всегда есть и оно дешевле {$default_smiley_smiley}
А почему нет? Хотя производители масла и утверждают, что в мотоциклетном масле используются более стойкие к оборотам присадки, но скорее всего отношение цена/качество далеко не в пользу мотоциклетного масла.
Записан
OfflineKudesnik
Нейтральная репутация

|
« Ответ #11 : 27 Января 2009, 13:30:54 »

thealx, мне тут коллеги говорят что большинство наших автогонщиков кольцевиков и раллистов льют в свои боевые тачки мото масло. в частности мотюль, потому что лучше выходит.
Записан
thealx
« Ответ #12 : 27 Января 2009, 13:35:00 »

Kudesnik, в АСЕА такой же бардак, как и в API {$default_smiley_smiley} Единственная разница, что это европейский стандарт, а не американский. К примеру, A3 содержит присадки, потому что под мерсовский стандарт для "долгоиграющих" масел MB 228.5 попадают многие масла с маркировой АСЕА А3/B3. А там замена масла по регламенту через 20 000. Вот такие дела...
Записан
OfflineKudesnik
Нейтральная репутация

|
« Ответ #13 : 27 Января 2009, 13:37:02 »

короче весь бред в том, что у каждого своя классификация, и вроде как они должны быть в некоторой степени параллельны, тока каждый меряет свое...
ых.
Записан
thealx
« Ответ #14 : 27 Января 2009, 13:43:07 »

Kudesnik, а почему бы и не лить? {$default_smiley_smiley} Тут же вопрос в том, имеет ли смысл лить специальное мото-масло с экономической точки зрения.

Posted on: 27 Января 2009, 15:38:29

короче весь бред в том, что у каждого своя классификация, и вроде как они должны быть в некоторой степени параллельны, тока каждый меряет свое...
ых.
JASO нас спасет! {$default_smiley_smiley}


http://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/4T_EV0604.pdf


Смотри
2. Purpose of the Implementation System
Записан
OfflineKudesnik
Нейтральная репутация

|
« Ответ #15 : 27 Января 2009, 13:45:24 »

thealx, так я ж не против.
из всего что мы тут щас наговорили и из опыта уважаемых врендов выходит что лить можно, но аккуратно. потому что угадать будет скользить или не будет - невозможно.
у меня мотоцикл 89 года, и лить в него синт я не собираюсь в целом - меньше ужрется, да и вообще нафиг свинью ананасами кормить.
У нас есть масло Ipone по вполне бюджетным ценам. я уже писал, что около 240-250 рублей за литр.
так что лично мне огород городить с автомаслом смысла нет.
просто я буду иметь ввиду, что если вдруг надо будет чота налить а мото масла не будет под рукой, я буду знать чо налить. {$default_cool_smiley}
Записан
OfflineKudesnik
Нейтральная репутация

|
« Ответ #16 : 27 Января 2009, 13:51:26 »

thealx,
ну этот документ я седня изучил уже ага:)
в принципе с JASO все и так ясно.
не очень ясно тока с автомаслом.

хотя из вот этой главы и из статьи Фанатика вот чо выходит.

тут написано что
В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ вязкость масел упала а смазывающая способность заметно выросла.

тоесь если взять масло, отвечающее более раннему стандарту, например SG, который соответствует 80 годам, можно сделать вывод что оно как раз будет достаточно густым и недостаточно "скользким" само по себе и сцепление буксовать не будет....

Записан
thealx
« Ответ #17 : 27 Января 2009, 14:22:41 »

Kudesnik, не будет, антифрикционных присадок то там нет. Но я пытался найти автомобильное масло стандарта API SG, и у меня ничего не получилось. Все что видел - минимум API SJ/SL. Хотя возможно это специфика Швейцарии, тут автомобили, которым нужно такое масло, уже не встречаются.
Записан
OfflineKudesnik
Нейтральная репутация

|
« Ответ #18 : 27 Января 2009, 14:26:52 »

thealx, Даа. тяжко вам там..
правда я думаю тут тоже поискать придется, если чо.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n

|
« Ответ #19 : 27 Января 2009, 16:16:17 »

Kudesnik, есть еще один критерий, я не помню или писали про него в статьях или нет. У нас тут есть синтетика которую можно лить что в бензиновые движки что в дизельные. Достигается это как раз с помощью отсутствия слишком специфических присадок, тобишь это как раз что нужно для мотоциклов. Мало того, есть позитивный опыт езды на "дизельной" синтетике 5w50, тоже более ранней спецификации (не помню обозначения). Но так как стоит оно дороже наших любимых 17е за 5 литров, то пока им не пользуемся..

Насчет "кормить свинью ананасами" - так тут смотри в чем прикол. Если мотор - воздушка, то имеет смысл лить синтетику 5w50 даже если ему в обед 20 лет. Бо такая синтетика гораздо меньше расжижается при росте температур (а воздушник бывает греется огого), в результате угарает меньше. А минералка и полусинт начинают больше попадать в камеру сгорания и испаряться в прочих местах, плюс образуют отложения..

Но если у тебя нет подходящей "авто"-синтетики дешевле чем имеющееся "мото"-масло, то да, смысла нет городить огород. Да и в использовании минералок тоже особого ахтунга нет, главное менять их почаще..
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 7   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС