KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мотоциклы» Кросс, эндуро, супермото, триал» KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
   
Автор Тема: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация  (Прочитано 64812 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« : 05 Мая 2012, 09:29:48 »

В теме пойдет речь о европейской модели 2008г.
Опыт владельцев мотоциклов других годов и рынков выпуска только приветствуются.

Статьи:

Дополнительно (показать/спрятать)

Ремонтный мануал

* 08_3211228_GB_OM.pdf (5150.95 Кб - загружено 2582 раз.)
* RA250 SXF 2008-E.pdf (8166.63 Кб - загружено 782 раз.)
* 5018_Federbein E.pdf (4378.02 Кб - загружено 590 раз.)
« Последнее редактирование: 06 Мая 2016, 20:27:25 от pHa » Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 10   Вниз
  Печать  

OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #1 : 05 Мая 2012, 09:41:00 »

Как я
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
уже говорил
, я затащил мотоцикл на балкон, купил стеллаж, разобрал его весь.
Мотоциклу в этом месяце исполняется 4 года, 148 моточасов / >5000км
Это его первая такая разборка.

Началось все с того, что комрад Кумыч любезно предложил сделать все работы у него, но мы договорились, что мотор и вилку/аморт я привезу уже снятыми.
Когда я все разобрал, то показалось, что до счастья осталось совсем немного и можно продолжать самостоятельно.
Ок, начинаю сам, со сложными работами поеду к спецам.

В связи с чем уже есть первые вопросы.

Когда я мерял зазор клапанов
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
2 года назад
, то ВМТ соответствовала вот такая метка в смотровом окне:
http://kickstarter.org/forum/index.php?action=dlattach;topic=1537.0;attach=6668;image
Photo 05.05.12 09 54 51.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 05.05.12 09 54 51.jpg (317.54 Кб. 1600x1200 - просмотрено 8170 раз.)


Сегодня же этой метке на шестренях соответствует такое положение:
Photo 05.05.12 09 46 31.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 05.05.12 09 46 31.jpg (300.54 Кб. 1600x1200 - просмотрено 7857 раз.)

Что как бы не совсем ВМТ по меткам на шестерне, слегка не доведено до них.

При соответствии меток на шестерне и на корпусе в смотровом окне естественно уже не так все, как раньше:
Photo 05.05.12 09 42 42.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 05.05.12 09 42 42.jpg (327.34 Кб. 1600x1200 - просмотрено 7756 раз.)


Есть поправка: в этот раз я крутил не через передачу, а на нейтрали ключом прокручивал прямо шестерню распредвала. Не думаю, что это как-то влияет.

Что это означает? Растянулась цепь?
KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация

« Последнее редактирование: 05 Мая 2012, 09:55:16 от pHa » Записан
Offlineкумыч
Отличная репутация
База: Киев
Мото: Husky SM610s, Piaggio Free, Triumph Daytona 955

|
« Ответ #2 : 05 Мая 2012, 09:56:34 »

ага. цепочка грм потянулась. или же возможный люфт в паре "коленвал-распредвал", если коленвал понемногу поворочать ключом в обеих направлениях распредвалы без задержки крутятся?

точнее будет конечно померять цепь.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #3 : 06 Мая 2012, 09:29:18 »

Прикол еще в том, что в этот паз в смотровом окне потом же вкручивается болт-стопор. Т.е. Когда я его стопорю - метки на шестернях на пару мм не совпадают.
Я так понимаю, мне это положение нужно запомнить?
И еще ведь данные при замере зазора клапанов разные будут...
Короче я выставил по меткам и застопорил в таком положении, замерял зазор - он сильно больше на всех клапанах. На кулочках потертости, говорили, что это потому, что пережаты, а здесь наоборот.

Я поставил на передачу и крутил через ведущую звезду - задержек нет.
У звезды есть свободный ход назад на передаче. Кажется всегда так и было, но не уверен.
Насколько это нормально?
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #4 : 07 Мая 2012, 14:59:17 »

Я не смог найти допуски на растяжение цепи грм, в связи с чем позвонил Пащинским.
Услышал несколько интересных вещей и поехал пообщаться.

Результаты общения:

1. Цепь грм меняется каждые 80 часов (у меня 150). Никаких допусков

2. Циллиндр никто не меряет. Типа смотрят на состояние никасиля, если он живой - никто ничего не растачивает, просто по сервис-мануалу покупают следующий размер поршня и все.
Все это потому (со слов Пащинского), что у КТМ размерности идут не так "широко", как у японцев.
Например:
Cylinder diameter
Size I: 76.000 - 76.012 mm
Size II: 76.013 - 76.025 mm
Piston diameter
Size I: 75.960 - 75.970 mm
Size II: 75.971 - 74.980 mm

Piston mounting clearance
Size I: 0.030 - 0.052 mm
Size II: 0.032 - 0.055 mm
Wear limit: 0.070 mm
 
Вот так выглядит мой циллиндр и поршень:
Photo 06.05.12 16 09 40.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 06.05.12 16 09 40.jpg (239.22 Кб. 1600x1200 - просмотрено 7675 раз.)

Photo 06.05.12 15 55 29.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 06.05.12 15 55 29.jpg (250.62 Кб. 1600x1200 - просмотрено 7500 раз.)

Photo 07.05.12 15 28 57.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 07.05.12 15 28 57.jpg (250.76 Кб. 1600x1200 - просмотрено 1044 раз.)


Со слов Пащинского циллиндр на 90% живой, грязи не видал.
Поршень брать только оригинал, потому как у афтермаркет-вариантов есть печальная статистика.

3. Крыльчатка насоса подъела крышку:
Photo 06.05.12 16 34 16.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 06.05.12 16 34 16.jpg (261.7 Кб. 1600x1200 - просмотрено 1069 раз.)


Пащинский говорит, что люфт на подшипнике.
Подшипника он не видел.
Я попробовал - да, легкий люфт есть, очень, очень слабый. Почему он появился на 150 мото-часах на шариковом подшипнике - для меня загадка.

4. Отдал на рассухаривания клапана
Photo 06.05.12 15 55 18.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 06.05.12 15 55 18.jpg (252.67 Кб. 1600x1200 - просмотрено 1404 раз.)


Клапана проверят на износ, отмоют (никаких притирок! титан) поменяют сальники клапанов и проверят на износ направляющие, пружины на усталость.
В данный момент протекают. Может грязь, может и не грязь, пока непонятно.

5. У ктм интересная конструкция торсиона натяжителя цепи - он гидравлический, масляный. Плюс понятен, есть два минуса:
- после установки его нужно "запустить" - прокачать через него под давлением масло. Да, каким-то спец-насосом. Типа дома мотор фиг соберешь, только в сервис.
- если умрет (упадет давление в системе) внезапно масляный насос - умрет все: масло не будет толкать торсион, он натяжитель и тд - хана всему.
Потому все кроссмены используют механический - просто соразмерный посадочному месту толкатель из дюрали на резьбе, который доводят руками каждую замену масла.
Стоит у них 35eur, делают сами на авиа-заводе в Киеве. Со слов Пащинского так, потому что у америкосов это стоит около 100$

Но:
Дополнительно (показать/спрятать)

Теперь вопросы:
a) верить ли манипуляциям с цилиндром/поршнем (п.2) и не делать никаких замеров / хонинговки и тд. или сделать все по правилам для успокоения души?
b) что за фигня с подшипником помпы? Он стоит 6-10$, но все же

Добавлено : 07 Мая 2012, 15:25:21

c) проясните с торсионом (п. 5)
Из инструкции я понял, что никаких спец-насосов не нужно.. {$default_huh_smiley}

Записан
Offlineoleg1
Нейтральная репутация
База: Украина Донецк
Мото: KTM 300 exc Six Days (2013)

|
« Ответ #5 : 07 Мая 2012, 18:53:42 »

По цилиндру все верно, никасиль.
Подшипник помпы? Есть проблема, значит меняй подшипник.
Записан
Offlineoleg1
Нейтральная репутация
База: Украина Донецк
Мото: KTM 300 exc Six Days (2013)

|
« Ответ #6 : 07 Мая 2012, 19:54:44 »

По пункту с) я не ответил по скольку не сталкивался.
Думаю что вариант Пащинского приемлем, как-то понадежнее что-ли {$default_wink_smiley}
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #7 : 08 Мая 2012, 16:26:37 »

Вот так теперь выглядит головка:

Photo 08.05.12 17 06 29.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 08.05.12 17 06 29.jpg (248.44 Кб. 1600x1200 - просмотрено 1688 раз.)


Со слов механика: размеры в норме, направляющие менять не пришлось, сальники клапанов меняют по умолчанию, пружины в норме.

Купил таки механический торсион для цепи ГРМ.
Купил по следующим причинам:
- нет уверенности, что цепь не перескочит до того момента, пока он взведется,
- процедура взведения в моем мануале не раскрыта вообще, в мануале на 690й - может у нас разные посадочные места в головах, но по такой схеме (взведение толкателем, описано в ветке по 690smc) у меня не получится, я просто буду толкать торсион на цепь и все
- Пащинский сказал просто: "вы как хотите, а я на эти грабли уже больше наступать не хочу. Почему так сделано? Ну мне же нужно продавать запчасти на ремонт моторов - вот завод о всех диллерах и позаботился".
- масляный насос в современных моделях - пластиковый. Ломается один сегмент - падает давление масла, торсион сразу не работает
- никто в современном кроссе и эндуро, включая грандов, не использует гидравлический торсион, только механический.

Photo 08.05.12 17 05 48.jpg
Re: KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация
* Photo 08.05.12 17 05 48.jpg (250.75 Кб. 1600x1200 - просмотрено 1636 раз.)


Дополнительно (показать/спрятать)
Теперь закупка запчастей, покупка динамометр.-ключей и ходовая
KTM 250 EXC-F / SX-F: ремонт и эксплуатация

« Последнее редактирование: 09 Мая 2012, 03:17:00 от pHa » Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #8 : 08 Мая 2012, 18:24:59 »

Еще момент:
украинская команда КТМ льет в мотор Ipone полусинтетику.
Объясняют:
- не подделывают,
- дешевле для потребителя (хотя у них ипон спонсор, им без разницы)
- полусинтетика не склеевает диски сцепления при спорт-нагрузках, в отличии от синтетики

В то же время мелькнуло слово "катана"
Цитировать
Мы льем катана
и я не нахожу у них полусинтетического масла с таким брендированием. На
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
офф. сайте
есть три разных Катаны - и все синтетика
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #9 : 08 Мая 2012, 18:46:32 »

может это -  15.5 ?
15W50 - synthesis
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #10 : 08 Мая 2012, 18:53:13 »

так оно не для спорта и не для оффроуда... и не Катана...
Перезвоню может на днях уточню, а то путаница

Добавлено : 08 Мая 2012, 19:52:01

Хотя в любом случае речь шла о мотокроссе, гонка - смена масла. Нам такое не подходит
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #11 : 08 Мая 2012, 23:32:30 »

Известно, что стоимость аренды спорт-эндуро мотоцикла КТМ составляет 100eur/сут (без топлива)

Решил посчитать, сколько обходится час катания мне.

150 мт/ч или 5000км / 4 сезона:
- 10 замен масла (11л, примерно 110 eur + 10 фильтров, примерно 50 eur)
- смывка цепи, смазка цепи (4 баллона, примерно 40eur)
- смывка воздушного, смазка (по банке кажлого, примерно 30 eur)
- один воздушный фильтр - и это ОЧЕНЬ экономно (примерно 20 eur)
- один комплект звезды+цепь - и это ОЧЕНЬ экономно (170$+доставка = 150eur)
- комплект резины - и это ОЧЕНЬ экономно (100 eur)
- передние торм. колодки, защита картера, пара рычагов (выдали бесплатно при покупке)
- тотальное обслуживание на 150 мтч - примерно 800 eur, - и это ОЧЕНЬ экономно (замена поршня, прокладок, подшипник и крыльчатка помпы, торсион, диски сцепления, несколько умерших спец-болтов, сальники, масло в подвеску, работы, инструмент по мелочи, пока еще до конца не посчитано)

Всего: 500 расходники + 800 ремонт = 1300 eur / 150 = 8.7 eur/час. Без человеко-часов. Т.е. 10 eur/час будет точно
В день на прокате сколько моточасов проедешь? думаю, что около 5-6, не больше. Т.е. примерно 50-60 eur.

+ стоимость мотоцикла.
Грубо предположим, что он подешевел на 30%.

Аммортизация мотоцикла - это расходы на его восстановление и потеря цены на рынке.
С потерей цены вообще все интересно: из-за того, что в стране много краденых привезенных из ЕС мотоциклов - они сильно сбивают цену. Точно такой мот как у меня, того же года, с таким же пробегом и после того же ремонта весной продали за 4500$ (3500eur - 800 eur на ремонт = 2700 eur!!).
Т.е. он упал в цене с 6500 до 2700 eur!! При том, что тогда 6500 - это была акционная цена, их только начали возить и по хитрой схеме. Сейчас в салоне такой же стоит 8500eur. Т.е. мы как бы компенсируем разницу нормальный-акционный демпингом краденого б/у из ЕС.

Ладно, лично мне 6500-30% (т.к. продавать я его не буду, ибо не выгодно) = 1950 eur / 150 х 6 = 78+60=140 eur
С учетом новых цен на мотоциклы - 2550 /150 х6 +60 = 162 eur
И это если он переживет еще дважды по 150 мтч...

Итог: день катания (6 мото-часов) на собственном мотоцикле обходится 140-160 eur, на прокатном - 100 eur

Час катания мне обходится в 23eur. Т.е. прокатный мотоцикл выгодно брать, если за сутки ты будешь катать >=5 мото-ч.

вот так...

Добавлено : 09 Мая 2012, 00:16:04

притом учтите: например я читал, как люди катаются на прокате в Черногории. Там расход всего на порядок выше: резина умирает за два дня, а не за 3 года. Сцепление, колодки, масло..
« Последнее редактирование: 10 Мая 2012, 20:30:14 от pHa » Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #12 : 10 Мая 2012, 17:54:10 »

хм, интересно, а в чем тогда профит у прокатчиков? они же должны прикидывать расходы на содержание техники? если они запчасти берут там, где и ты - так у них и расходы такие же - они вообще в минусах  {$default_shocked_smiley}
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #13 : 10 Мая 2012, 20:28:21 »

Kirilius83, Так это же одно из подразделений бизнеса КТМ и БМВ, В сша так вообще очень многие заводы - мото в прокат под лизинг. Мотоциклы как диллерам, запчасти, какой-то заводской саппорт. Внедорожная техника окупает себя в 0 (слова владельца проката в Черногории с темы на мотогоне), какую-то прибыль дает дорожная техника, прибыль на турах небольшая (когда еще оплачиваешь проводника), прибыль на своей же гостиннице. Когда европейцев говоришь, что профит темы будет 40%, он отвечает - я с наркобизнесом ничего общего иметь не хочу. Они привыкли, что только нарко дает супер-прибыля, 5-12% для них - привычная маржа. Люди так ЖИВУТ, а не пытаются на 90ft- яхту заработать...
В Грузии прокат SMT990 и SMC690 - 80€/день...
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #14 : 10 Мая 2012, 21:04:13 »

а, ну, если прокат фактически от завода - тогда уже выгодно - реклама, фактически тестр-драйв. а если еще и затраты по нулям выходят - так вообще халява)))

ЗЫ интересно, а у нас такое есть?

Добавлено : 10 Мая 2012, 21:58:16

ха, есть))))
KLX 125/250 - около 100 евро в вых (будни 100 баксов)
БМВ - 180...230 евро.
прикольно, буду знать))))
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #15 : 10 Мая 2012, 21:43:18 »

Нет, прокат - частный бизнес. Просто завод и дешевле все продает, снабжает инф  материалами и дает рекламу у себя на сайте.

Добавлено : 10 Мая 2012, 22:39:55

Ощути разницу: Черногория, горы - 100€/день за exc-f 350 и exc 250 (2т) 2012 года, и РФ - 100Е за klx 250 и думаю не 12 года..
Кстати дорожные моты в ту же цену, а не в два с половиной раза дороже
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #16 : 09 Июня 2012, 00:34:04 »

Мою раму. Обнаружено, что трубы рамы ржавеют изнутри.

Что делать?

Дополнительно (показать/спрятать)

Варианты такие: залить преобразователем ржавчины, промыть, заглушить.
Может еще герметиком залить? Не будет воздуха и ржавение пойдет медленее

Добавлено : 07 Июня 2012, 15:31:37

На форуме же и выяснено, что преобразователями нельзя.
Лечить будем так:

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=1991.0#lastPost
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007 UA; TT-350 RU.

Я радость :)

|
« Ответ #17 : 09 Июня 2012, 00:59:22 »

pHa,  надо выводить их в атмосферу. Я так же сегодня это обсуждал, когда лечили сцепление и делали инспекцию проводки.
И ихний гламурный ХРОМО-МОЛИБДЕНОВЫЙ сплав всего лишь похоже на отмазку  {$default_wink_smiley}
сталюка она и в КТМе сталюка
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #18 : 09 Июня 2012, 01:08:45 »

а тоже подумал - а разве CrMo должен так ржаветь? 
Причем рама ведь изнутри тоже крашена - почему она начала там ржаветь?? Ну, несколько раз закипел немного, ну летит туда грязь из-под колеса - я ее вымываю. Но не до такой же степени

Завтра сделаю фото.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #19 : 09 Июня 2012, 02:03:32 »

а почему хромоли не должна ржаветь? Хондовские качественные рамы конца80х-середины 90х, хромоли которые, тоже без краски ржавели только в путь.
Изнутри крашены небыли.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 10   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС