KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» ВОББЛИНГ - с чем жрать?!
   
Автор Тема: ВОББЛИНГ - с чем жрать?!  (Прочитано 19257 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineAlexFF
Отличная репутация
База: Espoo, Finland
Мото: Honda ST1300A P

Штиль страшнее.

|
« : 25 Мая 2012, 16:45:25 »

вобблинг - что-то вроде обратной паразитной связи всяких разных расбалансировок, возникающий самопроизвольно в определенном интервале скоростей. короче - самопроизвольный "расколбас". теоретизировать можно много и всяко, но вопрос конкретный - кто что знает о склонности к вобблингу Хонда СТ 1300 Пан Европа опа-опа? вопрос не праздный и довольно срочный, поэтому почтеннейшая просьба не учить меня дробным константам, а выражаться по делу.
задалбывает владельцев Панночег этот вобблинг в натуре? или это очередной выкидыш фантазии корреспондента мотожурнала?

поскольку оно теоретически действительно чревато леталкой - прошу подойти серьезно.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4   Вниз
  Печать  

OfflineAlexFF
Отличная репутация
База: Espoo, Finland
Мото: Honda ST1300A P

Штиль страшнее.

|
« Ответ #41 : 27 Мая 2012, 10:13:03 »

ну че тут сложного? если загрузка зада при поездках чревата этим самым вобблингом из-за перегруженности кормы, а брать с собой приходится какой-то груз, примерно постоянный по массе - то логично будет думать о суммарной массе кормы, а не о массе каждой составляющей. правильно?
ну вот. заранее уменьшив "сухую" составляющую массу кормы при постоянной массе груза мы тем самым снижаем суммарную нагрузку и надеемся не словить вобблинг. снижаем за счет блестящих, но тяжелых железяк.
кстати - руление должно слегка улучшиться...
да и без нагрузки вобблинг возможен. вот здесь видно на примере Дукати Монстра в замедлении как маятник скаконул раза 3-4 и Монстер убрался как лапочка, на пустом месте.

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&list=SP467A2492C0B9CBFF&v=ZBgrVI0Dyto#ws
« Последнее редактирование: 27 Мая 2012, 17:29:50 от AlexFF » Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #42 : 27 Мая 2012, 12:28:30 »

Ага, знач все таки маятник недостаточно жесткий. Интересно, его конструкцию усилить можно? Мож тюнинг какой есть?
Расколбас зада - он обычно на колдобинах проявляется, конда колесо пытется наклонится отдельно от мотика. Я как раз со вторым номером на Яве два раза ловил (выскочил на поребрик под углом невписавшись в поворот и подскользнулся на рельсине при перестроении), особо ниче не делал -мот сам успокаивался.  Как-то наблюдал за кастомом из запорожского мотора, вместе на Мск шли. Он колейность и разбитую дорогу вообще не переносил - еле в пределах полосы удерживался, таскало постоянно. Но там был вообще нежесткий матятник - оба рычага между собой завязаны только через оси, и все  {$default_grin_smiley}

Кстати, при езде со вторым номерном эти 10 кг с низа мота особо не помогут. С другой стороны я так понимаю, что его не особо и колбасит, так - издерка?
Записан
OfflineAlexFF
Отличная репутация
База: Espoo, Finland
Мото: Honda ST1300A P

Штиль страшнее.

|
« Ответ #43 : 27 Мая 2012, 12:38:58 »

да все уже понятно. это не глюк конструкции. это результат пренебрежения здравым смыслом. самая опасная штатная недоделка - это неправильно сконструированный сальник дуальной тормозной системы. лечится заменой на новую модель сальника.
всё. все вопросы сняты - ветку можно закрывать.
по трезвому рассуждению в моте такого класса самостоятельно нечего делать. если начнешь в такой конструкции что-то тюнить - не получишь ничего кроме мусора.
Записан
OfflineAlexFF
Отличная репутация
База: Espoo, Finland
Мото: Honda ST1300A P

Штиль страшнее.

|
« Ответ #44 : 27 Мая 2012, 13:10:13 »

Ага, знач все таки маятник недостаточно жесткий.
не в жесткости там дело, а в сокращении длины базы. это конструкторы удумали спецом для Европы - вёрткость увеличить. я ездил на длиннобазном турере - все прекрасно до начала серпантин. а этот мот покороче на 160мм. конечно, реакция мота на короткий рычаг - увеличение контактных нагрузок. вот и колбасит его при высоких тяжестях сзади оси заднего колеса, да при износе и низком давлении в покрышке.

ОК. всем участнегам спасибо и приятных покатушек!
Записан
OfflineAlexFF
Отличная репутация
База: Espoo, Finland
Мото: Honda ST1300A P

Штиль страшнее.

|
« Ответ #45 : 12 Июля 2012, 09:58:30 »

вчера Пан Европа 1300 с давлением в задней покрыщке 2.5 атм была прогнана на всех мыслимых режимах в реале и разогнана до 230 по шпидомэтру. ни на прямых ни в поворотах разной интенсивности, ни на бане, ни на проселочном порепанном асфальте с участком "стиралки" никаких признаков "неизбежного вобблинга" (что уже как заклинание переливается из одного мотожурнала в мотодругой журнал же) замечено не было. некоторые камменты испытателя (человека с огромным опытом в мотах тур. класса) значительно превзошли самые смелые ожидания внезапноощастливленного владельца. понятно, что третейский суд - он самый непредвзятый, а потому  самый объективный. так вот - вердикт в пользу ПЕ 1300. редактора - "гилти". понтомёты, блин...
я к чему это изложил - в принципе, мне по барабану у кого какие там убеждения и прочее. но вчера заскочили в БЧ две перелетные птички с Севера. и в дружеской беседе при слове ПЕ сразу выскочила эта идея о вобблинге - как из табакерки чертик. на вопрос - откуда инфа - ответили, что со слуха и из журналов.
так вот хочется внести ясность в эту всю херню со слухами - никакой конструктивной склонности к вобблингу, ни тем более его неизбежных проявлений НЕ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО ПРИ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЯХ ПЕ 1300.
ВРОЖДЕННОГО ВОББЛИНГА  ПЕ 1300 НЕ СУЩЕСТВУЕТ. тчк
« Последнее редактирование: 12 Июля 2012, 10:11:35 от AlexFF » У этого сообщения положительный рейтинг (11) Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #46 : 12 Июля 2012, 10:07:18 »

Взял?
Записан
пАдлец
« Ответ #47 : 12 Июля 2012, 10:10:19 »

По поводу видео - причина падения вовсе не вобблинг. А элементарное пренебрежение навыками управления мотоциклом. В этой ситуации нужно было добавлять газ и угол наклона, а персонаж на Дукасе тормозил, пиричем активнее задним, что привело к частичной блокировке, распрямлению траектории и падению. По поводу ST1300 - шикарный мотоцикл. Единственный турист не вызывающий отторжения по управляемости. Брал у товарища покататься - остался доволен, но... Мне пока не подходит, ни по цене, ни по идеологии.
З.Ы: Вобблинг подчиняется закону маятника, он же - затухающих гармонических колебаний. Причина, ВСЕГДА в быстрой езде по незнакомой неровной дороге. Способ борьбы - расслабление рук, перенос веса на подножки.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #48 : 12 Июля 2012, 20:45:49 »

Причина в 50% случаев - в неправильной настройке подвески и-или ходовой. Я говорил это Алексу - повторю еще раз. Нет никакого "мотоцикла с вобблингом". Претензии америкосов и полисменов и журанала откровенно смешные и типичный признак "хэлз энд сэйфти" подхода к мотоциклу. А также тупого подхода к наворачиванию коробок с оборудованием на мот как попало, не думая о аэродинамике и потенциальных проблемах.
Могу только поздравить Алекса с приятными впечатлениями и лишний раз похлопать себя по плечу "ты был прав".
Тем более пан я знаю вовсе не понаслышке и именно 1300й.
Записан
Offlineyamahaman
Отличная репутация
Мото: Yamaha(s) XJR 1200 & Tricker, DRZ 400 SM

|
« Ответ #49 : 12 Июля 2012, 23:22:30 »

Алекс, так можно ужо поздравлять или пока  {$default_lips_sealed_smiley}?
Записан
OfflinePerelom
Отличная репутация
База: Москва, Бутово
Мото: zx636r, wr250x, wr450f

|
« Ответ #50 : 13 Июля 2012, 12:44:55 »

пАдлец, bluesman, причина в данном случае в участке дороги, он заколдован, на ютубе масса видео как там народ летает  {$default_grin_smiley}
Записан
пАдлец
« Ответ #51 : 13 Июля 2012, 12:57:28 »

пАдлец, bluesman, причина в данном случае в участке дороги, он заколдован, на ютубе масса видео как там народ летает  {$default_grin_smiley}
Нет ничего заколдованного в статистике идиотов, считающих что они могут там валить. На конкретном видео с Дукасом - вообще эталонный лосось.
Записан
OfflineAlexFF
Отличная репутация
База: Espoo, Finland
Мото: Honda ST1300A P

Штиль страшнее.

|
« Ответ #52 : 13 Июля 2012, 13:10:23 »

Опера "Европа - опа- опа" в одном акте и одном действии.
Действующие лица: Двое товарищей - Первый в оленьей парке и в цветном вязаном колпаке с 4-мы хвостами и бубенчиками и Второй в кожанке и со здоровенным пистолем в деревянной кобуре на боку. На заднем плане рекламный плакат Хонды, порванный на самокрутки. Окурки самокруток тут же, на сцене. В оркестровой яме лежат пьяные вдрабадан дирижер и еще один мембер БЧ.

 Полное содержание:

Первый: Товарищ Блюзман - ты был прав! (Похлопывает его по плечу. Черная кожанка поскрипывает, Маузер на боку побалтывается. Товарищ Второй тоскливо всматривается в горизонт, за которым в тумане маячат номера бельгийской госрегистрации...).

Занавес.
У этого сообщения положительный рейтинг (10) Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #53 : 14 Июля 2012, 06:30:32 »

AlexFF, надеюсь ты когда-то таки познакомишь читателя со сборником своих творений!!))
Записан
Offlinefirefli
Нейтральная репутация
Мото: Aprilia RSV R

|
« Ответ #54 : 14 Июля 2012, 08:36:10 »

на видио не воблинг, а ошибка торможения при входе в поворот, прыжки заднего колеса называются "чаттер" .Завоблить может даже чоппер , происходит как правило изза разгрезки и смещения переднего колеса в сторону, воблить начинает при попытке колеса вернуться на исходную траекторию, но попав в резонанс только усиливает колебания, и начинает крестить переднее и заднее колесо относительно курсовой линии, удержать руль руками в этот момент нереально, если колесо гуляет от отбоя до отбоя сила такая что  может вас выкинуть из мотоцикла. Решение-подпирать руль а не ловить, ограничивая колебания, ловить ручку и газуй что есть силы,разгружай перед. если у вас частые воблинги, значит в первую очередь вы не правильно сидите на мотоцикле ,не правильно им управляете(боретесь с рулём) ну и настройка подвесок не соответсвует вашим дорожным условиям.ВОТ

PS ну и конечно же рулевой демпфер)))) но он сука маскирует ваши косяки в управлении мотиком
вот он классический его величество воблинг
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XiKmPFo6xNA#
!   и заметьте, это гонщики высочайшего уровня
Записан
Offlineprtsc
Нейтральная репутация
База: Ukraine, Donetsk
Мото: Bros400L, Viper zs200j, Dio

|
« Ответ #55 : 26 Июля 2012, 11:20:35 »

Так при воблинге надо разгружать или загружать переднее колесо? Чего то я запутался.
Чоперам с их выносом вилки явно не разгрузка переднего колеса способствует противостоять воблингу. Спорты с их минимальным выносом наоборот предрасположены к воблингу, так как из за малого выноса требуется большая загрузка/вес на передок для фиксации переднего колеса в ровном положении.
Вопрос. Где я не прав? 
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #56 : 26 Июля 2012, 11:58:42 »

prtsc, когда начался уже поздно что-либо загружать. А чтобы не начался - да, загрузка переднего помогает.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #57 : 26 Июля 2012, 16:50:36 »

Чоперам с их выносом вилки явно не разгрузка переднего колеса способствует противостоять воблингу. Спорты с их минимальным выносом наоборот предрасположены к воблингу, так как из за малого выноса требуется большая загрузка/вес на передок для фиксации переднего колеса в ровном положении.
А по моему наоборот: у чопперов впереднее колесо далеко от мотора, развесовка одна. А у спортов пареднее колесо близко к мотору, развесовка как раз больше на переднее, зад облегчают.
Ну и траил играет роль - у чопперов он больше, для большей устойчивости на трассе, а у спортов наоборот на поворачиваемость....
Записан
Offlineprtsc
Нейтральная репутация
База: Ukraine, Donetsk
Мото: Bros400L, Viper zs200j, Dio

|
« Ответ #58 : 27 Июля 2012, 09:48:26 »

prtsc, когда начался уже поздно что-либо загружать. А чтобы не начался - да, загрузка переднего помогает.

То есть, если словил расколбас, то уже не нагружаем, а разгружаем передок газом?
Просто я при минивоблингах всегда спасался плавным сбросом газа.
Серьезных расколбасов было раза три, почти от отбойника до отбойника мотыляло руль. Свои действия я запомнил в тех ситуациях так, не зажимать руль, чтобы через руки не передало виляние на заднее колесо и не мешать своими действиями мотику самому стабилизироваться. Газ при этом либо оставался на том же уровне, либо немного сбрасывался. Все три раза был словлен расколбас на ровном газу из за неровностей на дороге.

А по моему наоборот: у чопперов впереднее колесо далеко от мотора, развесовка одна. А у спортов пареднее колесо близко к мотору, развесовка как раз больше на переднее, зад облегчают.
Ну и траил играет роль - у чопперов он больше, для большей устойчивости на трассе, а у спортов наоборот на поворачиваемость....
Вынос переднего колеса обеспечивается наклоном рулевой колонки и траверсами. Так на стабилизацию переднего колеса в среднем положении наиболее влияет как раз угол наклона рулевой колонки. Чем больше угол наклона, тем меньше нужно усилия для фиксации колеса по прямой.
А вынос колеса можно и одними траверсами обеспечить.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #59 : 27 Июля 2012, 11:29:13 »

prtsc, при расколбасе болтает так что если попытаться сжать ручку газа и что-то с ней делать то может руку вывихнуть. А та лёгкая болтанка что бывает при проезде неровностей и тп, когда сохраняешь контроль - то нестрашно, если не цепляться за руль то она сама проходит.. Если запаса по мощности хватает и получается дать газу - да, это помогает сбросить болтанку.
Записан
Offlineprtsc
Нейтральная репутация
База: Ukraine, Donetsk
Мото: Bros400L, Viper zs200j, Dio

|
« Ответ #60 : 27 Июля 2012, 16:16:08 »

Наверно неправильно написал. Когда серьезно ловил воблинг, руль не вырвало из рук, но по рукам хорошо дало. Плечи и кисти потом побаливали. С ручкой газа ничего не делал, просто удерживал руль в руках не напрягая локти и плечи насколько мог.
ЗЫ Запаса мощности к сожалению нет, какой там запас на чесотке.
ЗЗЫ Спасибо за ликбез.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС