KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» ВОББЛИНГ - с чем жрать?!
   
Автор Тема: ВОББЛИНГ - с чем жрать?!  (Прочитано 16481 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineAlexFF
Отличная репутация
База: Espoo, Finland
Мото: Honda ST1300A P

Штиль страшнее.

|
« : 25 Мая 2012, 16:45:25 »

вобблинг - что-то вроде обратной паразитной связи всяких разных расбалансировок, возникающий самопроизвольно в определенном интервале скоростей. короче - самопроизвольный "расколбас". теоретизировать можно много и всяко, но вопрос конкретный - кто что знает о склонности к вобблингу Хонда СТ 1300 Пан Европа опа-опа? вопрос не праздный и довольно срочный, поэтому почтеннейшая просьба не учить меня дробным константам, а выражаться по делу.
задалбывает владельцев Панночег этот вобблинг в натуре? или это очередной выкидыш фантазии корреспондента мотожурнала?

поскольку оно теоретически действительно чревато леталкой - прошу подойти серьезно.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]   Вниз
  Печать  

пАдлец
« Ответ #61 : 30 Июля 2012, 06:43:13 »

Наверно неправильно написал. Когда серьезно ловил воблинг, руль не вырвало из рук, но по рукам хорошо дало. Плечи и кисти потом побаливали. С ручкой газа ничего не делал, просто удерживал руль в руках не напрягая локти и плечи насколько мог.
ЗЫ Запаса мощности к сожалению нет, какой там запас на чесотке.
ЗЗЫ Спасибо за ликбез.
Ты же из Донецка, приходи на День Чайника на картодром, там все понятнее и безопаснее.
Записан
OfflineDOG
Отличная репутация
База: Ялта
Мото: ТА 650 Конь

Жить ЛЮБЛЮ

|
« Ответ #62 : 23 Августа 2012, 13:47:13 »

У меня воблинг (расколбас задней части) начинается после 140 если установлен задний кофр. без него на этой же скорости воблинга нет. Аэродинамика биомать!
Записан
OfflineAlexFF
Отличная репутация
База: Espoo, Finland
Мото: Honda ST1300A P

Штиль страшнее.

|
« Ответ #63 : 23 Августа 2012, 18:01:14 »

я так понял из практики, что этот самый вобблинг все-таки предупреждает о своем появлении. начинается легкая моталка заднего колеса и в этот момент надо каким-либо способом перераспределить нагрузки и перезагрузить колеса. даже легкий крен уже помогает. добавление газа самый слабый метод ИМХО. аккуратное подтормаживание со сбросом газа действует хорошо. просто сброс газа - ну это от мотора. на моей хватает и сброса, затормаживает изрядно. а вообще - конечно, если вы наворочали сверху палатки- спальники, сумку , да еще топкейс стоит - ну аэродинамика страдает. на евродорогах вряд ли можно найти такие неровности, коротые зарулят мот до вобблинга - разве что дедкопы. а так смотрите как влияют возмущенные потоки от впередиедущего транспорта, особенно автовозов и пакетников на больших скоростях. проэкспериментируйте аккуратно на практике, потренируйтесь в заранее выбранных условиях в разных режимах движения - и у вас через дня три наступит рефлекторный "автомат" - организм станет срабатывать на мышечной памяти. осторожность - лучшее лекарство от всего. и от вобблингов с расколбасами тоже (ИМХО).
и удачи на дорогах!   {$default_cheesy_smiley}
Записан
OfflineOverload
Отличная репутация
База: Kaliningrad, RUS-39.
Мото: 990 Adv Dakar

Orange Pura Sangre

|
« Ответ #64 : 12 Ноября 2016, 17:01:08 »

Поехал по России в сентябре.115-160км/час,всё норм.Въехал ночью в Саратов и влетел в яму по колено.Как удержался на колёсах - не помню,но думал, что пробил и переднюю,и заднюю камеру.После приземления обнаружил, что всё рулится,камеры целые и без остановки заехал к родне.Утром при осмотре обнаружил ожидаемую вмятину на ободе,но бывало и хуже - ехать можно.Загрузили меня арбузами,дынями,яблоками ))) Выехал дальше,прислушиваясь к поведению мота в городе,за городом.Всё норм.120 по трассе,150 на обгонах.Проехал груженый,на замятом ободе 360 км,разгрузился у родни. Еду дальше - выезжаю из посёлка,первый разгон по абсолютно ровному асфальту,смотрю на спидометр - 168.И в этот момент начинается быстрый расколбас передка,секунду - и я лечу через руль и мот кувыркается за мной.Долго кувыркались вместе.Сижу на обочине,мот в траве,в кювете.Руку вывихнул.Остановилась легковушка,позвонили в скорую (я сам вправить не смог).Все 200 метров позади были усеяны мелочами из моих кофров,детки из легковушки собрали ВСЁ,кроме стёклышка от поворотника переднего.В общем, в больничке выяснился вывих с переломом (мышцами оторвало часть кости на плече).Вправили.Мопед на грузовичке довёз до конечной точки моей поездки - 240км. Думал подлечусь и поеду домой - мопед-то целый {$default_grin_smiley} Помяло кофры,разорвало Пеликан задний,отлетели зеркала,но мопед целый.Даже колёса накачанные.Врач сказал не ездить минимум 2 месяца.В общем,через пару недель всё ещё было печально с рукой и отправил я мопед на паллете в Калининград Деловыми Линиями (100 евро заплатил).Сам полетел на самолёте. Из потерь - шапка Шой Хорнет ДС : проломлен и около 8 следов сильных ударов об асфальт.Экип Клим - протёрся и заплавился только там,где внутри встроена защита (почти везде по кругу),сапоги Альпинстарс - реально спасли от отрыва левой ступни (сустав синий и опухший,но вывиха и перелома не произошло).
 Сейчас думаю - после ямы появились условия для вобблинга,но из-за тяжелой загрузки мота этого не произошло.Сразу же после разгрузки - полёт через руль.Ну и ещё установленный демпфер Скотт сдерживал,видимо.Потому,в моём случае демпфер мог оказаться злом - иначе расколбас проявил бы себя ранее и не при такой нереальной для выживания (при кувыркании) скорости.
Записан
Offlinekanagawa
Отличная репутация
Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|
« Ответ #65 : 12 Ноября 2016, 17:32:56 »

Больше похоже, на внезапную разгрузку переднего колеса, продольных волн не было, случаем?
Записан
OfflineКапо
Отличная репутация
База: Ульяновск
Мото: BMW F 800 GS 17', Suzuki Djebel 200 99'

|
« Ответ #66 : 12 Ноября 2016, 19:13:23 »

Overload,
ох, поправляйся.. под Саратовым непредсказуемые дороги. на дорожнике боюсь представить что б было.. и в Ульяновск заезжай недалеко ведь..
Записан
OfflineOverload
Отличная репутация
База: Kaliningrad, RUS-39.
Мото: 990 Adv Dakar

Orange Pura Sangre

|
« Ответ #67 : 12 Ноября 2016, 21:03:53 »

Больше похоже, на внезапную разгрузку переднего колеса, продольных волн не было, случаем?
Дорога была прямая и ровная. Обследовал потом место взлёта.

Overload,
ох, поправляйся.. под Саратовым непредсказуемые дороги. на дорожнике боюсь представить что б было.. и в Ульяновск заезжай недалеко ведь..
Спасибо Артур! Через Ульяновск возвращался,кстати.Езжу-то частенько. Плечо - норм.После МРТ и травматологов наметил план восстановления. Так что мы ещё побегаем в этой жизни {$default_wink_smiley}
Записан
OfflineКапо
Отличная репутация
База: Ульяновск
Мото: BMW F 800 GS 17', Suzuki Djebel 200 99'

|
« Ответ #68 : 12 Ноября 2016, 21:06:56 »

заезжай если чо 8 967 376 72 28 есть ночлег и место под мот да и вообще..
у меня был вывих, вправил на месте, улетел с эндуро. месяц восстанавливался, плечо вылетало. при нагрузке сразу же. через полгода уже плавал баттерфляем легонько и ничего вроде.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #69 : 12 Ноября 2016, 21:42:11 »

А скажи, перепада температуры не наблюдалось? Мне кажется, что могло произойти именно размягчение резины и в месте изгиба (удара) обода могла произойти разгерметизация моментная.... Последствия запросто могут быть похожими на вобблинг.
Записан
OfflineOverload
Отличная репутация
База: Kaliningrad, RUS-39.
Мото: 990 Adv Dakar

Orange Pura Sangre

|
« Ответ #70 : 12 Ноября 2016, 22:37:58 »

21-е колесо.Я только на камерах.Как-то давно разогнался на кроссовой резине до 180 (ехал в компании с дорожниками) по абсолютно гладкому автобану - начало немного мотать с маленькой амплитудой (около трёх раз в секунду туда-сюда).Открытие газа не помогло,и закрывать не стал,конечно.Всё само прошло секунды через 3-4. Но в этот раз - резко, с быстрым и частым нарастанием.
Ещё помню,часто случалось, когда на шашках (Данлоп 908) при начале очень динамичного обгона со 110 до 150 и смене траектории на встречную полосу (налево), мопед как сосиска начинал слегка болтаться-извиваться.Но настолько, что те, кто ехал сзади, спрашивал потом:"Что это было?" Только на кроссовой резине,и только в одиночку и без груза. И на новом мопеде,и после полных проверок всех подшипников и регулировок. Так что это скорее всего предрасположенность не груженого КТМ 990 на шашках. 908-х данлопов я стёр...ну,достаточно за 65 тыс.км на нём.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #71 : 13 Ноября 2016, 06:46:02 »

Я когда возвращался из очередного похода, то шашки стирались не равнмерно, а через одну когда смотришь сверху на торец покрышки. При скорости возникал эффект вверх-вниз прыжкового колебания. Не было такого?

Ну и ежели такой аффект был замечен не единожды, то закономерность нужно увидеть...
Записан
OfflineКапо
Отличная репутация
База: Ульяновск
Мото: BMW F 800 GS 17', Suzuki Djebel 200 99'

|
« Ответ #72 : 13 Ноября 2016, 07:49:57 »

Overload, это на ТКС так? на ГС наверно его же поставят в стоке, интересно как он на скоростях за 120, не будет ли подобного эффекта.
Записан
Offlinebronts
Хорошая репутация
База: Киев
Мото: 07_КТМ 950SE

|
« Ответ #73 : 13 Ноября 2016, 21:05:48 »

  СКОТ зло.  На асфальте распускать нафиг медленное а быстрое на полоборота.   ИМО - крутанул без разминки и зеванул  резину-задок. А скотыняка ещё и гасила.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС