KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Экипировка» Средства связи, GPS, прочие девайсы» gps для дикого, долгого офроада
   
Автор Тема: gps для дикого, долгого офроада  (Прочитано 32575 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinegalactika
Нейтральная репутация
Мото: kdx200sr

мой фантом как пуля быстрый в небе голубом и чис..

|
« : 21 Сентября 2012, 11:11:04 »

У кого либо есть опыт использования какого либо навигатора в условиях дикого и долгого офроада.
Т.е. забраться допустим в горы по тропкам, по бездорожью, где связи телефонной нет, на несколько дней. Броды , грязь, падения . Или в тайге.

Поделитесь опытом.
Я собрался брать gpsmap 62s, вероятно альтернативы ему в таких условиях нет, но хотелось бы услышать мнение имеющих для таких офроад путешетвий на мото.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 7   Вниз
  Печать  

Offlinekos
Отличная репутация
База: Kiev
Мото: Днепр 11, TA-600, TTR open enduro.

|
« Ответ #1 : 21 Сентября 2012, 11:52:33 »

У меня предшестенник 62-го,  60цеесикс , бронебойная штука с толстенным нецарапающимся  стеклом экрана. Водонепроницаемый по-настоящему, а не от дождя. Точность - супер! Очень мощный приемник спутникового сигнала - ориентируется даже в ж\б здании, правда тогда холодный пуск намного дольше. Удобство - по привыканию в пользовании на ходу на мотоцикле и по грунту -  тоже супер. Аккумуляторы обычные АА - купил в любом ларьке где угодно, если не от чего зарядить. Короче, как к железяке вопросов нет вообще, очень нравится.   Господи! якрут! Но вот с картами для некоторых моделей Гармина у нас в Украине сложилось не особо, вернее особо не сложилось с грунтовыми картами, ГенШтаб не зальешь.  {$default_undecided_smiley} 
Записан
OfflineOlexa
Хорошая репутация
База: Kharkiv, Ukraine
Мото: Honda XR400R

|
« Ответ #2 : 21 Сентября 2012, 12:05:01 »

Magellan Triton, или лучше Magellan eXplorist последней серии. С помощью бесплатного софта озиковские карты конвертируются в тритоновский формат и voila! Недостатки: быстро жрут батарейки, поэтому желательно запитывать от бортовой сети
Записан
OfflineOlexa
Хорошая репутация
База: Kharkiv, Ukraine
Мото: Honda XR400R

|
« Ответ #3 : 21 Сентября 2012, 12:13:31 »

Я до сих пор пользуюсь eXplorist210 2006 модельного года. Карта очень условная, только дороги/реки/населенные пункты, так что бумажную надо возить с собой. Зато благодаря черно-белому экрану энергопотребление минимальное, два ездовых дня на одних батарейках норма. Старый Эксплорист еще имеет преимущество перед новыми Магелланами и всеми Гарминами - полноценная файловая система. Сколько угодно папок, в папках сколько угодно файлов. В файле до 500 точек. Файл с точками подгружается на плоттер и проецируется поверх карты. Папки и файлы называешь как пожелаешь. Когда захотел - сохранил трек, вменяемо его назвал, засунул в нужную папку. При домашней подготовке по озику набиваю точками маршруты, сохраняю в прибор и поехал. Для моего безаккумуляторного мопеда альтернативы не вижу. Первый такой прибор потерял года два назад. Всю зиму медитировал что брать на замену и понял, что в моем случае менять его просто не на что. Пришлось купить опять такой же  {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinegalactika
Нейтральная репутация
Мото: kdx200sr

мой фантом как пуля быстрый в небе голубом и чис..

|
« Ответ #4 : 25 Сентября 2012, 13:53:30 »

Я ориентирую навигатор для очень диких и сложных горных маршрутов, опыта нет совершенно. Нашел такое замечание, возможно инфо устарело и теперь в gpsmap 62s возможно грузить самостоятельно созданные карты, вот выдержка высказывания
Цитировать
Здесь КПК безоговорочно выигрывает из-за возможности загрузки растровых карт для ozi explorer. Дело в том, что векторные карты, используемые в навигаторах фирм Гармин и др. сегодня очень и очень далеки не только от идеала, но и от растровых (сканированных) карт, доступных сейчас нам. Более того, несмотря на то, что у векторных карт несомненно бОльшее будущее, их потенциал используется минимально. Это происходит по следующим причинам.

Главное - закрытый формат, который не предусматривал изначально создания собственных карт простым пользователем, в связи с чем, не существует доступных качественных конвертеров в эти форматы.

Вторая причина вытекает из приоритетного направления фирм-производителей навигаторов (авто- и морская навигация) - крайне бедный набор обозначений на картах: к примеру для карт формата Гармин невозможно создать такие важные для туриста обозначения, как: линию обрыва, скальных сбросов, линию выемок, линию посадки в полях, бергштрихи, курганы и ямы, пещеры и даже однозначно отделить тропу от волока! Зато есть несколько десятков типов обозначений придорожных кафе, в зависимости от меню {$default_wink_smiley} Более того, не имея коммерческого компилятора за несколько тысяч долларов, невозможно создать поиск по объектам карты, нормальный автороутинг и т.д.

Третья причина вытекает из первой - отсутствие действенного механизма защиты карт. Из-за этого пропадает надежда на то, что когда-нибудь кто-нибудь создаст что-то приличное в векторном виде на Кавказ - слишком низкий спрос и большой объём ручной работы, вкупе с неконтролируемым распространением, сведут на нет любое начинание. Карты автодорог и городов будут появляться (и появляются), это безусловно так, но нас-то интересует горная часть. Поэтому после ряда не совсем удачных экспериментов по созданию векторных карт, я решил оставить эти попытки и работать с давно готовыми качественными растрами на КПК.

К тому же 99% векторных карт сейчас рисуется с растров. При этом копия по определению не может быть лучше оригинала.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #5 : 25 Сентября 2012, 16:45:17 »

По идее в Гармин можно залить растр генштаба. но насколько понял, по заводу предпологалось что растр будут только покупать, поэтому самопальный растр поддерживается только один файл, причем походу если это вообще один файл в приборе -  у меня в Дакоте 20 в поставке есть несколько файлов jnx, и залитые гармин не открывает, выдает ошибку файла. вроде как нужно корректировать прошивку, попробую - но руки еще не дшли.

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1439082
- растр есть и отдельно в формате jpg, можно скачать и на компе глядеть.

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=217


ЗЫ как сделать так, что бы он на карте заправки показывал?!!! в приборе точки есть, можно их выбрать из списка и проложить маршрут к ним, но на карте показываются тольк камеры, знаки опасности, сауны/бани, посты и прочая лабуда, а заправки нет  {$default_sad_smiley}
Записан
OfflineOlexa
Хорошая репутация
База: Kharkiv, Ukraine
Мото: Honda XR400R

|
« Ответ #6 : 25 Сентября 2012, 22:10:05 »

...опыта нет совершенно... грузить самостоятельно созданные карты...
Отличное сочетание   {$default_grin_smiley}
Записан
Offlinegalactika
Нейтральная репутация
Мото: kdx200sr

мой фантом как пуля быстрый в небе голубом и чис..

|
« Ответ #7 : 26 Сентября 2012, 08:08:49 »

Отличное сочетание   {$default_grin_smiley}

Опыт дело наживное, а навигатор для гор и навигатор для ровной местности это отличается. Тем более что мот.
Поэтому чем лучше карта и навигатор тем лучше маршрут.
Хотя конечно и на ровной местности вопросы могут быть, допустим вот с заправками который выше.

Человек, выдержку которого я процитировал, он продает карты 500метровки, да хотелось бы возможно свои карты готовить.
Отсюда и идет выбор навигатора. А то попадешь в такое ущелье на моте и будешь  Господи!

gps для дикого, долгого офроада
Записан
OfflineOlexa
Хорошая репутация
База: Kharkiv, Ukraine
Мото: Honda XR400R

|
« Ответ #8 : 26 Сентября 2012, 09:44:49 »

Я подумал что ты собираешься сам делать карты, не имея опыта в этом деле, и потом по ним ехать  {$default_smiley_smiley} Это увлекательное занятие, но требует определенных знаний. Без них у тебя получится карта для Сусанина  {$default_grin_smiley} Я не ездил очень дикими и сложными горами. Так, Карпаты, Крым. Но по моему опыту вся эта картография в горах до одного места. Дорожки, обозначенные там в реале чаще всего отсутствуют (смыло, обвалилось, не ездили несколько лет и все заросло, завалы) или нарисованы не в том месте. Есть много дорожек, которые на картах вообще не обозначены. Как по мне, именно для гор достаточно самого примитивного прибора, который показывает текущие координаты и компас. Плюс бумажная карта. И готовность к сюрпризам: дорога, ведущая в правильном направлении почти всегда через пару километров поворачивает на 180 градусов  {$default_grin_smiley} Кстати, в таком ущелье как на фотке ГПС не уловит спутников и будет абсолютно бесполезен. Так что магнитный компас маст хэв
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2012, 10:22:38 от Olexa » Записан
Offlinegalactika
Нейтральная репутация
Мото: kdx200sr

мой фантом как пуля быстрый в небе голубом и чис..

|
« Ответ #9 : 26 Сентября 2012, 11:10:02 »

cерия 62 насколько я понял имеет самую мощную антену, это первая причина почему смотрю в сторону 62.
Потом высотомер, это тоже необходимо.
Я по горам пока лазию по простым топо картам. бумажным. Но есть маршруты очень сложные и дикие, там возможно иной раз стоит потеряться, поэтому хорошо бы себя спозиционировать.
Ну это так отвлечение.
Все таки мнение человека который излазил весь кавказ, создал массу маршрутов и описал их, который сам делает карты, и он говорит что желательно хорошие карты, думаю к его мнению стоит прислушаться.

Да и охотники читал , тоже к этому серьезно относятся.
Записан
Offlinemorze7
Хорошая репутация
База: Вологда
Мото: Honda CRF450R; Honda NX650 Dominator; Honda xr600 был;

|
« Ответ #10 : 26 Сентября 2012, 12:19:54 »

Я использовал гармин етрекс с монохромным дисплеем по командировкам в лесах и тундре.
Размер как мобильник, ловит хорошо, управление элементарное.
В запасе постоянно было 4 аккумулятора как батарейки. Хватало надолго, около недели.
Счас таких наверное не продают, но аппарат очень надежный, много раз падал и тонул и продолжал работать.
вроде вот этот

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.garmin.ru/arhivnye-modeli-turisticheskih-navigatorov-cat/etrex.html#.UGLk4vyO3h4
Записан
Offlineandl
Нейтральная репутация
База: Кустанай
Мото: 990 Adv

оранжево-черный

|
« Ответ #11 : 26 Сентября 2012, 19:28:15 »

Нужно озик, соответственно кпк, альтернативы для офф.путешествий нет. Остается вопрос - защита кпк.
Записан
OfflineOlexa
Хорошая репутация
База: Kharkiv, Ukraine
Мото: Honda XR400R

|
« Ответ #12 : 27 Сентября 2012, 09:36:01 »

Наоборот, альтернатив КПК выше крыши, например в соседней ветке:
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=5326
Таких приборов (влагозащищенных и с Виндовс СЕ) выпускаются на самом деле тучи. Многие из них правда надо ломать, чтобы получить прямой доступ к Виндовс. Но процедура проста и описана в интернете миллион раз. Я лично ломал Магеллан Тритон 1500. Поигрался и продал, потому что батарейки жрет быстро, а растровые карты на мой взгляд на ходу все равно не читаемы, в отличие от привычного мне точечного маршрута на чб плоттере. А если все равно останавливаться, так и бумажную карту не трудно достать  {$default_smiley_smiley} Есть еще снятый с производства, но все еще продающийся приборчик Магеллан Кроссовер. Его тоже надо ломать, но в отличие от подобных ГПС с большим сенсорным экраном у него усиленная внутренняя батарея, которой хватает не на 3 часа, а на 6-8 автономной работы. Что-то понесло меня Магелланы рекламировать. Зря наверное, еще цены подскочат на волне ажиотажа  {$default_grin_smiley}

Добавлено : 27 Сентября 2012, 10:33:45

Ладно, спалю еще один малоизвестный, но офигенный дивайс
HOLUX FunTrek-130
Память   2GB встроенной флеш-памяти. Поддержка карт micro-SD до 8GB
Экран   3.0 дюймовый сенсорный ЖК-экран, 240*400 пиксела.
Операционная система   Win CE 5.0
Функции   Встроенные сенсоры: 3D компас; барометр; автоподсветка
Операции и приложения   GPS логгер, навигация по местности, геокеширование
Условия хранения Рабочая температура: от -10° до 60°; Температура хранения: от -20° до 70°
Водонепроницаемость   IPX-6
Питание   Блок питания (100 ~ 240В, 0.5А, 50~60Гц ), Li-ion батарея (1050mAh, до 12 ч работы)
Sports_GPS_Holux_FunTrek_130_Pro.jpg
Re: gps для дикого, долгого офроада
* Sports_GPS_Holux_FunTrek_130_Pro.jpg (50.76 Кб. 500x500 - просмотрено 1136 раз.)

Записан
OfflineOlexa
Хорошая репутация
База: Kharkiv, Ukraine
Мото: Honda XR400R

|
« Ответ #13 : 27 Сентября 2012, 09:42:57 »

Я по горам пока лазию по простым топо картам. бумажным. Но есть маршруты очень сложные и дикие, там возможно иной раз стоит потеряться, поэтому хорошо бы себя спозиционировать.
Для позиционирования достаточно иметь текущие координаты, которые в состоянии выдать любой прибор, и бумажную карту с подписанной координатной сеткой. Сетка присутствует на любой карте, но на гражданских она не подписана. Чтобы ее подписать открываем на компе соответствующую генштабовку и копируем координаты на  бумагу обычной ручкой. И всех делов
Записан
OfflineOlexa
Хорошая репутация
База: Kharkiv, Ukraine
Мото: Honda XR400R

|
« Ответ #14 : 27 Сентября 2012, 09:49:15 »

Потом высотомер, это тоже необходимо.
Высотомер есть в любом ГПС. Высота вычисляется, если прибор ловит хотя бы 4 спутника. Вычисляется геометрически, поэтому не зависит от погодных условий и не требует участия человека. Есть приборы (более дорогие) с барометрическим высотомером. Чтобы по нему получить достоверные сведения его надо постоянно калибровать. Простым людям, не имеющим доступа к прогнозам погоды (атмосферное давление) для авиации и не умеющим ими пользоваться, доступен только один способ калибровки. Находясь на достоверной высоте, например вершине горы 897 м, надо ручками выставить именно эту высоту. Эта настройка будет на здесь и сейчас, потому что через полдня атмосферное давление может поменяться и потребуется перенастройка. Ты будешь этим заниматься? Не верю  {$default_wink_smiley}
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2012, 10:02:53 от Olexa » Записан
Offlinegalactika
Нейтральная репутация
Мото: kdx200sr

мой фантом как пуля быстрый в небе голубом и чис..

|
« Ответ #15 : 27 Сентября 2012, 11:17:27 »

Вобщем есть о чем подумать.
Но одно но, -10 и сенсорный экран.
А если на мот поцепил допустим и едешь при -5 по дороге, то навигатору будет все -15 в движении.
И в перчатках по сенсорному экрану. {$default_smiley_smiley}

Все никак не дозвонюсь до продавца карт , что он то скажет по этому поводу интересно.
Записан
Offlinegalactika
Нейтральная репутация
Мото: kdx200sr

мой фантом как пуля быстрый в небе голубом и чис..

|
« Ответ #16 : 27 Ноября 2012, 08:58:51 »

Опять продолжаю выбор и сбор инфо.
Да , уважаемый Olexa, после долгого чтения различной инфо, сначала ушел в сторону тритона 400-500, а теперь заглядываюсь в сторону эксплориста.
Может может кто что сказать о 310 и GC, различия.
Кстати хорошо что зашел в тему,
надо прожевать что это такое.HOLUX FunTrek-130 поподробней.
Основная причина это необходимы
будут карты полкилометровки

Собственно потому что есть возможность готовить карты для тритона и эксплориста, IPX-7, а также цена .
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2012, 11:04:26 от galactika » Записан
Offlinegalactika
Нейтральная репутация
Мото: kdx200sr

мой фантом как пуля быстрый в небе голубом и чис..

|
« Ответ #17 : 30 Ноября 2012, 11:52:01 »

Скажите пожалуйста, а что значит такое:
навигатор на фото ставить координаты, это как, предполагаю что как то в код фото занесены координаты точки и в навигаторе можно запросить эту точку или это на фото делается надпись с координатами, или же и первое и второе.

И еще один момент, хочу тащить с америки,
в описании навигатора
Цитировать
Coordinate Systems: Latitude/Longitude and UTM
пока ничего не знаю, но было поставил прогу vantagepoint и там система координат выбор только
Geografic
UTM
ничего в этом не понимаю пока, но проблем у меня не будет с американским навигатором?
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007 UA; TT-350 RU.

Я радость :)

|
« Ответ #18 : 30 Ноября 2012, 13:15:51 »

Не по наслышке знаком с такой же диллемой: или "два ГПС в одном" или просто два раздельных ГПС: раст и веткор.

В итоге пошёл по пути (а у каждого они свои {$default_wink_smiley} ), что в дальнобой вожу ГАРМИН, а вот в ориентировании для топикстартерных прохватов нужен другой.

Выбирал долго. Очень подробно мне рассказал человек о ГАРМИНЕ 60, о том, про который описано выше. Щас их нет новых. На замену им пришёл 62 в модификациях. Цена ТРИ ШТАНГИ для меня, то есть я считаю, что неоправданная и неподъёмная. Это субъективное мнение и никто в карман не смотрит, но цифры то объективные... от... хотя смотрите сами -
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://gpsnavigator.kharkov.ua/gps/navigator/

Цена на сайте показательная, при предметном разговоре продавцы всегда опустят её, но даже при скидках она выше моих убеждений...
Их, то есть 62-х бывает три модификации:
Garmin GPSMAP 62
Garmin GPSMAP 62 S
Garmin GPSMAP 62st
Различия минимальны: магнитный компас и ещё пара тройка изменений от простого 62до 62st топовой. Как то слот для карты расширения памяти.... в общем это всё есть в описании и описывать различия здесь не вижу глубокого смысла
Кстати, Может это тот аппарат, где 1/3 функций останется невостребованной при знакомстве с ним....


У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь



Может быть. Но когда придёт опыт, то эта 1/3 может оказаться как нельзя кстати. Вот поэтому я и смотрел в сторону именно его НО.....

Начал читать и звонить знающим. В итоге дали контакт человек из другого города. Непрерывных разговоров около 4 часов. "Долбил" его вопросами (а это делать я умею профессионально), а ему хоть бы хны: всё грамотно по полочкам мне раскладывал и расставлял на места. В итоге даже пошёл посмотреть на конкурента вышеприведённым 62-м. Подержал, попробовал....

В итоге заказал МАГЕЛЛАН.
Оффтопик (показать/спрятать)
gps для дикого, долгого офроада
Записан
Offlinegalactika
Нейтральная репутация
Мото: kdx200sr

мой фантом как пуля быстрый в небе голубом и чис..

|
« Ответ #19 : 30 Ноября 2012, 13:32:51 »

я тоже смотрел на гармин 62хх
про карты вообще что смутно понимал, и вообще с 500метровками вообще не знаком. Но так как походы сложные понимаю что они очень важны 500ки.

Связался с проводником, опыта и кпк и других, вобщем он рекомендовал magellan triton 400-500
именно изза карт.
Я стал копать , качать проги, тем более цена 100баков.
Потом когда стал сравнивать с эксплористом понял что всеже лучше эксплорист.

Вобщем уже почти готов брать магеланна.

а 62 гармин ну совсем цена нереальная при существовании такой альтернативы.
И совершенно нет проблем с картами.
Освою собственное изготовление, все есть и проблем никаких с 500ками.

Интересен Ваш выбор магеллана.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 7   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС