KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мотоциклы» Кросс, эндуро, супермото, триал» Техника езды на кросс/эндуро мотоцикле
   
Автор Тема: Техника езды на кросс/эндуро мотоцикле  (Прочитано 95645 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« : 03 Декабря 2012, 10:08:33 »

Физика процессов
Дополнительно (показать/спрятать)

Техника прохождения  различных участков трассы:

Старт
Оффтопик (показать/спрятать)

Волны
Дополнительно (показать/спрятать)

Повороты
Дополнительно (показать/спрятать)

Прыжки
Дополнительно (показать/спрятать)

Виды трасс и особенности их прохождения
Песок
Дополнительно (показать/спрятать)

достигнут предел кол-ва символов в сообщении. поэтому пишу "заметки" в сообщениях форума, потом вношу их в полный и прилизанный вариант, который будет лежать здесь -
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://moto.koubarev.com/moto-school/
« Последнее редактирование: 24 Марта 2013, 23:24:33 от chingizkhan » У этого сообщения положительный рейтинг (43) Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 25   Вниз
  Печать  

OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #1 : 04 Декабря 2012, 20:51:36 »

напишите уже комментарий какой-нить, а то я волнуюсь {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineКонстантин 1
Отличная репутация
База: Кочевник
Мото: KTM EXC 250

СССР

|
« Ответ #2 : 04 Декабря 2012, 21:36:15 »

напишите уже комментарий какой-нить, а то я волнуюсь {$default_smiley_smiley}
Да ты не очкуй)))
 
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.youtube.com/watch?v=L4L8O7Imrls&feature=player_detailpage#

Все грамотно расписано  {$default_smiley_smiley}
П,С. потрешь потом.
У этого сообщения положительный рейтинг (1) Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #3 : 05 Декабря 2012, 07:44:33 »

 {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #4 : 05 Декабря 2012, 09:13:44 »

chingizkhan, спасибо за проделанную работу {$default_smiley_smiley} Я на главной странице сайта сделаю прямую ссылку, т.к. очень полезный мануал.
Есть вопрос по
Цитировать
Важно: в самом начале тренировок пытаться прыгать на ровном газу. Пошагово: на подходе к вылету, на самом вылете, в процессе полета, на приземлении - везде едем с зафиксированной в одном положении ручкой газа.
если не отпускать ручку газа, то в моменте отрыва заднего колеса (снятия нагрузки) оно же раскрутится довольно сильно?
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #5 : 05 Декабря 2012, 09:54:50 »

спасибо!

ага, можно прикрыть чутка. хотя, как я понимаю, в этом случае колесо раскручивается относительно медленно и на полет шибко не влияет.
Тут уже начинаются тонкости. С какой скоростью ты ехал до прыжка, ускорялся ли на вылете. В какой позе выпрыгнул (в оттяжке или "спереди")...

Кстати, сильно зависит от мотора. ОТ тактности и объема. Если 2Т, то даже полное открытие влияет мЕньше, чем на 4Т. Когда пробовал EXC 510 (или 530) был в шоке - газ закрыл, а он кааак клюнул носом... {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #6 : 05 Декабря 2012, 11:03:05 »

а если не закрывать газ а просто выжать сцепление?
Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
05 Декабря 2012, 12:22:50 - Спрятано.
« Ответ #7 : 05 Декабря 2012, 12:22:50 »

У этого сообщения отрицательный рейтинг (-12) Записан
Offlinegalactika
Нейтральная репутация
Мото: kdx200sr

мой фантом как пуля быстрый в небе голубом и чис..

|
« Ответ #8 : 05 Декабря 2012, 12:36:07 »

Можно спросить Ваше мнение о таком поведении с газом.
Я даже не представлял что так нужно.

Цитировать
При переключении важно! Не сбрасывайте газ! Включили первую, трогаемся, мягко отпуская сцепление, открываем газ, немного разгоняемся, и включаем вторую, не сбрасываем ни на йоту газ!!

А вот если мы уже чему-то научились и пробуете стартовый разгон, Вы должны удерживать мотоцикл на двух колёсах! Даже если Вы умеете уже ездить на заднем колесе – оставьте это для тусовок перед девушками, но разгоняйтесь на двух колёсах. И вот здесь, если во время разгона поднимается переднее колесо, опять же! Не сбрасываем газ ни на йоту! А немного выжимаем сцепление! Да. И не забываем, про правильную позицию, про то, что мы упираемся в подножки, носки опущены вниз, иначе нас сдует на заднее колесо, и тут выжимай, не выжимай сцепление – мотоцикл перевернётся.

Сколько ездил привычка сбрасывать газ, наверно чтоб шестеренки и сцепление беречь, тут какой смысл заложен?
Потеря микросекунд, или еще что, может кто либо обьяснить.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #9 : 05 Декабря 2012, 18:33:16 »

galactika, там где идёт борьба за секунды, похрен сколько стоит сцепление, шестерёнки и прочее ибо Чемпионское звание стОит дороже!!!

з.ы. Третья четверть школы мото-скитаний "СамСебеУчитель за свои же кровные"  {$default_wink_smiley}
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #10 : 05 Декабря 2012, 19:47:32 »

дедушка motogon, вы меня всего на 12 лет старше, если правду в личке написали. такшо можно просто на "ты" {$default_smiley_smiley}
записки написаны мной и для меня. читает тот, кто хочет читать.
цель записок - не учить кого-то жизни, а самому учиться. излагая собственные ощущения и размышления "на бумаге" я обобщаю и осмысливаю свой опыт и выслушиваю, с благодарностью, поучения и комментарии более умных.
1. Читал. Что именно хромает? Что хромает конкретно?
2. Сдавал.
3. И то, и другое.
4. Ваще не понял, их бин тупой  {$default_huh_smiley}


galactika, про переключение без сцепы тут где-то был обширнейший спор... лично я считаю, что переключаться лучше со сцепой, это безболезненнее для шестеренок.  к тому же, активная езда на кроссовом мотоцикле подразумевает, что один палец на сцепе всегда лежит, такчо подвыжать сцепу - дело миллисекунд.
а вот газ не надо сбрасывать, это да. как сказал дядя Vadzoni, когда пытаешься выиграть старт или гонку, каждая секунда дорога. а при сбросе газа происходит довольно большая пауза до последующего набора нужных оборотов. опять же, на 2Т это бОлее ощутимо и понятно.

Добавлено : 05 Декабря 2012, 20:43:15

з.ы. Третья четверть школы мото-скитаний "СамСебеУчитель за свои же кровные"  {$default_wink_smiley}
кстати, отчасти "да"! ибо занимаюсь с тренером, можно мозг отключить и делать "ать-два". а фиг, не получается. хочется выразить все текстами, схемами со сносками и пояснениями. {$default_smiley_smiley}
отголоски инженерно-педагогического образования, видимо {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineКонстантин 1
Отличная репутация
База: Кочевник
Мото: KTM EXC 250

СССР

|
« Ответ #11 : 05 Декабря 2012, 20:46:53 »



3. На песке идея не столько загрузить заднее, сколько разгрузить переднее колесо чтобы оно не зарывалось в песок.
Те же яйца только в профиль {$default_smiley_smiley} куда ему,весу деваться? да на заднее колесо!
Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #12 : 06 Декабря 2012, 00:09:09 »

Вся техника мотокросса основана на изменении положения центра тяжести системы гонщик-мотоцикл. Да система динамическая но при стойке на подножках центр тяжести системы понижается а повышается. Увеличивается степень свободы гонщика, появляется возможность аммортизировать толчки и изменять положение центра тяжести в более широком диапазоне.

motocross.jpg
Re: Техника езды на кроссовом мотоцикле
* motocross.jpg (102.33 Кб. 473x396 - просмотрено 14455 раз.)

Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #13 : 06 Декабря 2012, 01:12:34 »

motogon, так а зачем нам общий центр тяжести, когда нам нужно понизить цт мотоцикла чтобы его легче было ворочать. Что и достигается ездой на подножках..   {$default_huh_smiley}
Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #14 : 06 Декабря 2012, 02:39:51 »

Мотоцикл один не ездит, поэтому нас интересует только общий центр тяжести.
ОК. Представь две гири примерно одинакового веса соединённые  между собой палкой (примерно как гантеля). Где у них центр тяжести? Будет он меняться в зависимости от положения в пространстве? Судя по вашей теории будет.
Записан
OfflineNormann
Отличная репутация
База: Тула, Валдай
Мото: Husqvarna TE449 MY12, CR125 MY12

= In horsepower we trust =

|
« Ответ #15 : 06 Декабря 2012, 05:57:28 »

Хотел-бы тоже поучаствовать в обсуждении темы езды стоя, т.к. сам 80% времени на мото провожу именно стоя. На мой взгляд при езде стоя общая масса системы мотоцикл+человек разделяется на две части: относительно статичную, стабильную массу тела и динамичную, колеблющуюся свободно массу мотоцикла. Так вот, имея запас по инерции в виде массы тела проще контролировать и "успокаивать" нестабильную массу мотоцикла. Эти две массы в случае стойки связаны между собой более гибкой связью, чем в случае плотной посадки и если нарисовать векторную схему приложения сил, то горизонтальные векторы усилий будут иметь меньшую величину, что косвенно и подтверждает "лёгкость" в управлении. Центр тяжести естественно повышается, но данный фактор на мой взгляд не является единственно определяющим. Лично мне на высокой Хускварне намного легче медленно ездить, вплоть до полной остановки, чем на чоппере с его низким ЦТ.
Не знаю, внятно-ли описал свои наблюдения, но motogon по-моему прав по сути.
Чингизхану респект!!! Я тоже, кроме практических интуитивных навыков, люблю разобраться в теоретической основе явлений. И заметил по себе что лучше всего сам начинаешь понимать предмет изучения только тогда, когда пытаешься объяснить другим как это работает. {$default_grin_smiley}
У этого сообщения положительный рейтинг (3) Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #16 : 06 Декабря 2012, 11:16:31 »

motogon,
Цитировать
Мотоцикл один не ездит, поэтому нас интересует только общий центр тяжести.
ездит - слишком обширное слово. Когда ты перекладываешься в шикане с одной стороны на другую жестко сидя на мотоцикле - это долго, т.к. перекладывается общий центр тяжести. Когда ты сидишь вертикально и мотик бросаешь под собой (особенно лёгкий) сначала в одну сторону, потом в другую - это значительно быстрее, т.к. в перекладке участвует только мотоцикл и его собственный ЦТ.
Общим ЦТ будет только тогда, когда райдер и мотоцикл всегда находятся в одной плоскости, в ДП..
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #17 : 06 Декабря 2012, 11:59:05 »

Мы тут подумали, и я решил {$default_smiley_smiley}
Да, я не прав насчет ЦТ системы. Прав motogon и Трофимец. Но - только про ЦТ.
Надо рассматривать не столько ЦТ, сколько моменты сил и точки их приложения.

Начал рисовать несколько более сложную (и правильную) схему, но чота устал {$default_smiley_smiley} позже переделаю {$default_smiley_smiley}

Normann, спасибо.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #18 : 06 Декабря 2012, 13:17:29 »

fanatic, писал:
"Когда ты сидишь вертикально и мотик бросаешь под собой (особенно лёгкий) сначала в одну сторону, потом в другую - это значительно быстрее, т.к. в перекладке участвует только мотоцикл и его собственный ЦТ."
Дима, может слово СИДИШЬ ты перепутал со словом СТОИШЬ? Сидя на мотоцикле не так уж и легко его кидать оставаясь в седле. А вот перекладывать его СТОЯ очень уже легко, этакими амплитудными движениями слево-паправо, раньше при СОЮЗЕ это упражнение на турнике называлось "ПОЛОТЕНЦЕ".

И ещё вопрос. А почему никто (или я не увидел) не думает о том, что динамическое движение точки ЦТ по системе зависит от траектории мотоцикла? Ведь нельзя рассматривать движение СИСТЕМЫ "Я и МОТОЦИКЛ" без знания о радиусе поворота, высоты трамплина и прочих составляющих? Моё мнение, что СИСТЕМА это СЛЕДСТВИЕ, а первопричина это как раз ПОЛОТНО трассы. Зная её ну хотя бы визуально, можно определить ЧТО КУДА смещается (в данном случае ЦТ системы).


Добавлено : 06 Декабря 2012, 14:16:10

Я тут подумал, и поправлюсь. Дима, сидя в седле ты можешь перекидывать мотоцикл, но лишь в очень узкой амплитуде слева-направо и обратно.
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #19 : 06 Декабря 2012, 13:43:50 »

Цитировать
движение точки ЦТ по системе зависит от траектории мотоцикла
ага!
я как раз и начал расписывать, поставив определенные условия. т.е. упростив сложно-составное движение, разложив его на отдельные случаи.
например, один из частных случаев - система моц и наездник движется вниз (подвеска складывается)...
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 25   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС