KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мотоциклы» Кросс, эндуро, супермото, триал» Техника езды на кросс/эндуро мотоцикле
   
Автор Тема: Техника езды на кросс/эндуро мотоцикле  (Прочитано 104118 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« : 03 Декабря 2012, 10:08:33 »

Физика процессов
Дополнительно (показать/спрятать)

Техника прохождения  различных участков трассы:

Старт
Оффтопик (показать/спрятать)

Волны
Дополнительно (показать/спрятать)

Повороты
Дополнительно (показать/спрятать)

Прыжки
Дополнительно (показать/спрятать)

Виды трасс и особенности их прохождения
Песок
Дополнительно (показать/спрятать)

достигнут предел кол-ва символов в сообщении. поэтому пишу "заметки" в сообщениях форума, потом вношу их в полный и прилизанный вариант, который будет лежать здесь -
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://moto.koubarev.com/moto-school/
« Последнее редактирование: 24 Марта 2013, 23:24:33 от chingizkhan » У этого сообщения положительный рейтинг (43) Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 25   Вниз
  Печать  

Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #21 : 06 Декабря 2012, 14:21:11 »

Так о том и речь: мотоциклист перемешаясь на мотоцикле изменяет положение центра тяжести системы. Как простой пример  проезд неглубокой ямы: на подьезде к яме присаживаешся (не садишся) на седло, в момент вьезда в яму выпрямляешся как-бы толкая мотоцикл вниз, на выходе из ямы вбираешь мотоцикл руками и ногами и опять присаживаешся на седло. Для чего всё это? Для выпрямления траектории движения системы. Тоже самое с проездом ямы на заднем колесе, та же идея.
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #22 : 06 Декабря 2012, 14:46:19 »

отследите, плз, все ли правильно в следующем тексте и схемах:

что мы рассматриваем сложную систему райдер/мотоцикл в процессе сложно-составного движения. При этом, система далеко не всегда является системой, ибо не всегда человек и железяка прикреплены друг к другу жестко. Поэтому, для простоты понимания, надо ввести некоторые ограничения:

будем рассматривать райдера, как сферического коня в вакууме, т.е. представим его как абсолютно жесткий шарик исчезающе малого объема,
исключим связь тело-руки-руль (кроме отдельно оговоренных случаев),
предположим, что связь райдер-мотоцикл является жесткой,
рассмотрим разные фазы сложного движения системы.
Общий ЦТ системы повышается, если райдер стоит на подножках и понижается, если он сидит. См. схему
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://goo.gl/LAaPk

Теперь посмотрим точки приложения сил в случае движения системы сверху-вниз, строго вдоль вертикали: сидя -
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://goo.gl/dB7YV
и стоя -
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://goo.gl/dtxOr.
Я специально нарисовал точку приложения веса райдера на заднем краю седла - так более понятная картинка получается и легче представить моменты сил/рычаги. Из сравнения двух схем сразу видно кое-что еще: возникает крутящий момент сил (ЦТ системы и реакции опоры) в продольной плоскости мотоцикла, направленный против часовой стрелки.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #23 : 06 Декабря 2012, 17:43:36 »

motogon, ДА, въезжая в лужу ты ПРОДАВЛИВАЕШЬ ногами мотоцикл тем самым опуская ЦТ системы в подножки (привлекая в этот момент к подножкам силу веса Я + приземления, ну как буд то при прыжке приземляешься, тем самым усиливая давление на подножки).

А пройдя центр лужи я вновь как бы подпрыгиваю и руками тяну вверх руль и подо мною подвеска распружинивается (а я же наваливаю ГАЗУ при выходе) и увеличивая обороты даю ГЕРОСКОПическую устойчивость. Но повышая ЦТ!!!

chingizkhan, в нижнем рисунке КТО и ЧТО?

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь


Я правильно понял?
ЦТ.bmp
Re: Техника езды на кроссовом мотоцикле
* ЦТ.bmp (3840.05 Кб. 1280x1024 - просмотрено 1919 раз.)
Техника езды на кросс/эндуро мотоцикле

Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #24 : 06 Декабря 2012, 19:12:29 »

А пройдя центр лужи я вновь как бы подпрыгиваю и руками тяну вверх руль и подо мною подвеска распружинивается (а я же наваливаю ГАЗУ при выходе) и увеличивая обороты даю ГЕРОСКОПическую устойчивость. Но повышая ЦТ!!!
подпрыгиваешь на подножках?
PS - на газу задняя подвеска проседает, а не распружинивается {$default_smiley_smiley}

chingizkhan,
Я правильно понял?
[ Attachment Invalid Or Does Not Exist ]
[/quote]
да-да, правильно. лень было человечка рисовать {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #25 : 07 Декабря 2012, 07:27:56 »

подпрыгиваешь на подножках?
не могу найти такого слова, что бы сказать точно ЧТО ЖЕ я делаю в тот момент. Но в принципе да, я не делаю ОТТЯЖКУ и не нагружаю заднее колесо ибо я не умею ездить на заднем колесе и пришёл к выводу, что лучше свой вес тела убрать из СИСТЕМЫ на 1/2 или 1 секунду и отдать его АТМОСФЕРЕ, а мотоцикл сам себя вывезет ГЕРОСКОПОМ.....
Это не правильно? - Может быть, но пока что я не имею лёгкого мотоцикла на котором можно было бы это отрабатывать, а своего слоника не хочу мучать ездой в стойке....
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #26 : 07 Декабря 2012, 07:51:23 »

на отбое подвески разгибаешь колени, пытаясь "забрать" моцик с собой вверх?

"One thing that many riders never understand is that standing up on the pegs of an adventure motorcycle is not optional behavior, It’s mandatory. "
Мотику будет ЛЕГЧЕ, если будешь на нем ездить по колдобинам стоя. Тебе будет тяжелее, да. Такшо, может быть вам просто лень? {$default_smiley_smiley}))
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #27 : 07 Декабря 2012, 12:05:34 »

очередной апдейт! проверяйте, злые дядьки {$default_smiley_smiley}

"
1. рассматриваем сложную систему райдер/мотоцикл в процессе сложно-составного движения. При этом, система далеко не всегда является системой, ибо не всегда человек и железяка прикреплены друг к другу жестко. Поэтому, для простоты понимания, надо ввести некоторые ограничения:

-будем рассматривать райдера, как сферического коня в вакууме, т.е. представим его как абсолютно жесткий шарик исчезающе малого объема,
-исключим связь тело-руки-руль (кроме отдельно оговоренных случаев),
-предположим, что связь райдер-мотоцикл является жесткой,
-рассмотрим разные фазы сложного движения системы.

2. Общий ЦТ системы повышается, если райдер стоит на подножках и понижается, если он сидит. См. схему
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://goo.gl/QwBTv


3. Теперь посмотрим точки приложения сил в случае движения системы сверху-вниз, строго вдоль вертикали: сидя -
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://goo.gl/dB7YV
и стоя -
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://goo.gl/dtxOr.
Я специально нарисовал точку приложения веса райдера на заднем краю седла - так более понятная картинка получается и легче представить моменты сил/рычаги:
а. Если райдер сидит и связь между ним и мотоциклом жесткая, то общая масса системы бОльше, след-но, импульсы сил реакции опоры (от подвески) мЕньше влияют на систему. Казалось бы - лучше сидеть? Но: в таком случае, ускорения, передаваемые на тело ездока, бОльше. Если еще учесть, что райдер - сам по себе является сложной и нежесткой системой, то понятно, чем это грозит: руки сгибаются, спина сгибается и получает “пендаль” от седла, шея сгибается, глаза перемещаются слишком быстро и “картинка” расплывается”, и т.д. Если проще, то - больно, неприятно и чревато. Поэтому - лучше стоять, чтобы иметь возможность амортизировать ногами.
b. Из сравнения двух схем сразу видно кое-что еще: возникает крутящий момент сил (ЦТ системы и реакции опоры) в продольной плоскости мотоцикла, направленный против часовой стрелки. Чем это интересно? А представьте, что вопреки совету “держать руки расслабленно”, вы напрягли руки (зафиксировали локти): возникший крутящий момент начнет опрокидывать вас назад, дальше вы инстинктивно вцепитесь в руль, провернете ручку газа и “привет земля!”.
c. Видно, что в положении “стоя”, крутящий момент мЕньше, т.е. система ведет себя стабильнее.

4. Движение системы вверх: с точностью до наоборот. С некоторыми оговорками:
-поскольку связь между ездоком и мотоциклом не жесткая, схема будет верной только до той поры, пока райдера не подбросит и его ноги или седалище не отделяться от мото.
-крутящий момент результирующих сил направлен по часовой, что каждый может очень четко почувствовать - когда подвеска разгибается, после прыжка с бугорка или бордюра, например, вас довольно сильно кидает на руль - чтобы удержаться, приходиться напрягать руки.

5. Вращение мотоцикла, например, когда переднее колесо въезжает на кочку, заднее - съезжает:
a. Сидя (предполагаем, что связь с мотоциклом - жесткая) - общая масса системы увеличена на вес ездока, больше инерция, для ее смещения нужно приложить бОльший момент, но - райдера сильно “колбасит”. ЦТ системы смещен от геометрического центра, плечи/рычаги сил реакции опоры неравновесны, след-но, система склонна “заваливаться назад”. См. схему
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://goo.gl/31KHM

b. Стоя: система, по сути, распадается на две части, связанные гибкой связью; поэтому, условно, мотоцикл двигается отдельно от райдера и, поскольку он имеет массу мЕньше общей массы системы, для его смещения нужно приложить мЕньший импульс, но, во-первых, плечи сил примерно равны и мотоцикл вращается почти относительно своего ЦТ, во-вторых, на райдера оказывается гораздо мЕньшее воздействие. См. схему
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://goo.gl/0x7So
"
Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #28 : 07 Декабря 2012, 12:45:53 »

Вот чего я у наших людей люблю - надо под всё придумать свою теорию. Вместо того чтобы просто изложить технику и расставить точки над i.
Занимался у меня в клубе пацан, тоже под всё теории строил. На грязь говорит надо узкое переднее колесо ставиль оно будет лучше врезаться в грязь и лучше рулить. Ездил он тогда на пятисотке и весил около 100кг. Я зная его упёртость, говорю нет проблем, сними колесо со 125 и езжай. Смотрю между заездами опять пятисотовское колесо ставит. Что говорю, не держит? Да говорит, не держит ... надо новую теорию придумывать  {$default_shocked_smiley}
У этого сообщения отрицательный рейтинг (-3) Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #29 : 07 Декабря 2012, 12:52:28 »

возьми и изложи.

или опасаешься, что не хватит ...?
Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #30 : 07 Декабря 2012, 14:35:05 »

возьми и изложи.

или опасаешься, что не хватит ...?
Ага, здоровья у меня не хватит. С интернет форумами такая проблема:
1. народ не хочет учится, хочет трендеть
2. толпы тролей
3. толпы людей со своими теориями в которых они на 100% уверены
Поэтому когда им говоришь: на спуске нужно тормозить передним тормозом.
Они тебе: да ты охренел! я же упаду! и вообще вася пупкин на мне говорил что надо пользоваться только задним (теория следует)
После этого думаешь: оно мне надо?
У этого сообщения отрицательный рейтинг (-3) Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #31 : 07 Декабря 2012, 14:43:21 »

Пиши сам (раз уж запрягся) только без теоретизирования. Начало было неплохое но свалился в изобретение теорий.
Я если будет смысл, дополню подправлю.  {$default_wink_smiley}
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #32 : 07 Декабря 2012, 14:51:37 »

БЛИН!
Ввели меня в заблуждение таки!

Трофимцы и motogon'цы таки неправы. И вот в чем - в случае с вопросом "сидя или стоя" нас мало интересует ЦЕНТР тяжести ездюка.
Интересует нас СИЛА тяжести, ТОЧКА приложения этой силы и МАССА.

Для наглядности:
- взяли шар, массой 80 кг и диаметром 1 см, положили его на сиденье: ЦТ системы будет на линии, соединяющей шар и ЦТ мотоцикла. И НЕ по середине этой линии, кстати.
- взяли тот же шар, разрезали на 2 части и положили на подножки: где будет ЦТ системы, а?

Чо, не так, что-ли?  якрут!

Добавлено : 07 Декабря 2012, 15:48:50

С интернет форумами такая проблема...
я уже в предыдущих сообщениях писал, что я никого не учу, а хочу разобраться сам.
но и доверять "вслепую" не хочу. поэтому осмысливаю то, что сказано и написано, а выкладываю сюда, чтобы поиметь feedback и понять, всё ли правильно.
ты же, пока что сказал полезное в 1 сообщении, а в остальных - приравнял себя к тем "теоретикам", на которых ругаешься. {$default_tongue_smiley}

PEACE!  Ангелочек
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #33 : 07 Декабря 2012, 15:25:33 »

chingizkhan,
Цитировать
в случае с вопросом "сидя или стоя" нас мало интересует ЦЕНТР тяжести ездюка.
Интересует нас СИЛА тяжести, ТОЧКА приложения этой силы и МАССА.
ага, я про это и пытался донести на предыдущей странице. ЦТ ездока интересует только если он жестко вцепился в мотоцикл и стал с ним одним целым.. {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #34 : 07 Декабря 2012, 15:34:49 »

я, наверна, не осознал, чего ты хотел сказать {$default_smiley_smiley}

получается, что надо дорисовать одну картинку (первую, где про ЦТ спич) и проверить текст.
а остальные и так правильные получились.

так?

P.S. Кстати, тогда становится кристально понятно, зачем надо внешнюю подножку давить в повороте!  Господи!
Записан
OfflineSolander
Отличная репутация
База: Мск, ВАО
Мото: Питбайк, Yamaha TDM 850

|
« Ответ #35 : 07 Декабря 2012, 16:08:11 »

Поддерживаю motogon'a.
chingizkhan, мне кажется, вы действительно заморачиваетесь  {$default_wink_smiley} . Просто говори, что нужно делать, и как это делать, и всё. Как аксиома. Если кто-то не согласится, тогда уже обсудите. Это будет проще и понятнее. Мне как нубу не очень важно знать как это работает, мне важно впитать как можно больше практических навыков. В любом случае благодарю за работу.
У этого сообщения отрицательный рейтинг (-3) Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #36 : 07 Декабря 2012, 16:27:59 »

а я считаю что всё верно,  мне такой подход импонирует. Но я тоже любитель анализа.. {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #37 : 07 Декабря 2012, 16:58:53 »

Ну чтож, талда нада все повороты проходить в стойке! ... не как идиоты шоссейники делают.
У этого сообщения отрицательный рейтинг (-3) Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #38 : 07 Декабря 2012, 17:33:18 »

motogon, на шоссе стойка называется "свешивание". И да, там тоже давят на подножки {$default_wink_smiley}
У этого сообщения положительный рейтинг (10) Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
07 Декабря 2012, 17:40:37 - Спрятано.
« Ответ #39 : 07 Декабря 2012, 17:40:37 »

У этого сообщения отрицательный рейтинг (-11) Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #40 : 07 Декабря 2012, 18:10:53 »

motogon, это уже жонглирование формулировками пошло. Пока у тебя вес на попе - это посадка, пусть даже и на корточках (всё равно упирается). Когда ты стоишь на ногах, как бы они у тебя согнуты небыли - это стойка. На дорожном ты давишь на подножки больше чем передаёшь вес через ногу перекинутую через седло. Если седло выкинуть вообще - мало что изменится.. Посадкой это можно назвать очень условно.
У этого сообщения положительный рейтинг (13) Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 25   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС