KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Общий раздел» Навыки езды / разбор полётов» Особенности управления тяжелого Эндуро на бездорожье
   
Автор Тема: Особенности управления тяжелого Эндуро на бездорожье  (Прочитано 83864 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineGera
Отличная репутация
База: Киев
Мото: R 1200 GS Adv

Never say die

|
« : 03 Июня 2009, 21:47:23 »

После некоторого опыта езды по бездорожью, на своем тяжелом V-Stromе решил создать ветку для накопления опыта именно в ракурсе тяжелого груженного мотоцикла на бездорожье.
Пока проехал ерунду, около 450 км.
Итак, у меня, как у абсолютного чайника основная проблема(падения), была при переходе с одного типа покрытия, на другой.
Например с плотного грунта, на ходу (окло 50-60 км в час) на песок.
Или же, с плотного грунта, на почти высохшую лужу, где очень скользко.
Очень интересно обменяться мнениями, но именно в ракурсе ТЯЖЕЛОГО, ГРУЖЕНОГО мотоцикла, с весом 200+кг.
   
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 18   Вниз
  Печать  

OfflineGera
Отличная репутация
База: Киев
Мото: R 1200 GS Adv

Never say die

|
« Ответ #1 : 03 Июня 2009, 21:56:35 »

На этой фотке из Казахстана, я попал в следующую ситуацию.
Иду по колее, накатанной Камазами. Солнце просто в лоб, слепит ужасно и поднять глаза далеко было "больно". В последний момент, вижу что прямо по курсу, подсохшая лужа. Заднее колесо начинает уходить вправо (по рельефу колеи), а учитывая ее глубину, мой левый кофр в секунду, выполняет роль якоря.   

Изображение 067.jpg
Re: Особенности управления тяжелого Эндуро на бездорожье
* Изображение 067.jpg (209.28 Кб, 1024x768 - просмотрено 3193 раз.)
Записан
OfflineGera
Отличная репутация
База: Киев
Мото: R 1200 GS Adv

Never say die

|
« Ответ #2 : 03 Июня 2009, 22:05:17 »

Преодоление водных преград с скользким дном, на подобной резине осталось для меня непостижимым искусством

Изображение 074.jpg
Re: Особенности управления тяжелого Эндуро на бездорожье
* Изображение 074.jpg (151.01 Кб, 1024x768 - просмотрено 3211 раз.)
Записан
OfflineMAX
Нейтральная репутация
База: Днепропетровск,камыши )

|
« Ответ #3 : 03 Июня 2009, 22:08:56 »

Техника вождения должна быть филигранной.Ты с мотиком должен быть больше,чем на ТЫ.Если легкий мот позволяет исправить ситуацию положением тела,то на тяжелом в большинстве случаев только игра газом-тормозом,и рулем.На фоне большой общей массы мотоцикла твои эволюции могут просто не подействовать.
Обязательно делать поправку на малые хода подвесок,это важно т.к. мотор позволяет очень динамично ехать по ухабам,а подвеска-нет.
Но в первую очередь-правильная резина и голова на плечах.
Кстати,год назад тестил Скрамблер в говнах и песках-мотик прекрасно ехал везде,кроме разбитых колей.На песке -просто песня  {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #4 : 03 Июня 2009, 22:11:35 »


http://www.dr800.ru/forum/index.php?showtopic=56&pid=962&st=0&#entry962


может поможет.
Я проехал не намного больше, но меня гнали в жесточайшем режиме и в очень "тесноте" (в лесах, по тропам, по узеньким карнизам и т.д.). Проблемы похожи, но смена резины сотворила просто чудо. Пирелли МТ21. На прямой смены покрытия не слишком напрягали. На мокрой грязи твоя резина - твоя слабость. Она вообще не держит ничего. Проедешь на серьезных шипах - суперразница. А на такой резине выход держать скорость очень высокую, а нам еще учиться ловить мот на таких скоростях. Замкнутый круг.
Записан
Offlineкумыч
Отличная репутация
База: Киев
Мото: Husky SM610s, Piaggio Free, Triumph Daytona 955

|
« Ответ #5 : 03 Июня 2009, 22:13:29 »

по моему особой разницы нету, что тяжелый эндуро, что кроссач стокило.

думаю тут надо было мгновенно руль тоже вправо повернуть, для сохранения траектории мотоцикла, и ровный газ.

все в теории, к сожалению, но на супертенере катался пару километров по грунту, особой разницы в поведении между легким и тяжелым эндурами не заметил. разве что инерционность на реакции газа-тормоза у тенери поболее  чем у кросача:)
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #6 : 03 Июня 2009, 22:13:31 »

я имею в виду потом, с ДР клубом меня гоняли {$default_smiley_smiley} Два раза. И это мне помогло. Сам я до сих пор таскаюсь медленно, а с ребятами держал скорость.
Записан
OfflineGera
Отличная репутация
База: Киев
Мото: R 1200 GS Adv

Never say die

|
« Ответ #7 : 03 Июня 2009, 22:14:18 »

Макс, спасибо.
Итак, перейдем к конкретным вопросам.
1. Как ехать по песку? Нет я знаю, о кроссовой технике, полный газ, оттяжка назад, разгружаем морду. Но я очень сомневаюсь, что на таком тяжелом мотоцикле реально разгрузить передок. То есть, какие есть варианты преодоления песочных преград, кроме пока используемой мной, ноги в стороны (знаю, нельзя) и пхаться как можешь?
2. Что делать, если тормозить уже поздно, а впереди песок, или мокрый(скользкий) грунт? Требуется быстрое действие, для наиболее безопасного преодоления засады.
Записан
Offlineкумыч
Отличная репутация
База: Киев
Мото: Husky SM610s, Piaggio Free, Triumph Daytona 955

|
« Ответ #8 : 03 Июня 2009, 22:15:56 »

bluesman,  а что за резина? я щас с мелкого девайса. фотки плохо видно {$default_embarrassed_smiley}
Записан
OfflineGera
Отличная репутация
База: Киев
Мото: R 1200 GS Adv

Never say die

|
« Ответ #9 : 03 Июня 2009, 22:19:41 »

Ребята, про резину я и сам понимаю. Сейчас стоит Dunlop TKC 80 TwinDuro. С резиной все в порядке. Просто в это путешествие отправился на дорожной, ибо на 250 км, не собираолся переобуваться, при 10300 км асфальта. Фотки просто для красоты и наглядности моих проблем.
2 Кумыч : А я руль вправо и пытался держать. Проблема была в том, что угол наклона мотоцикла был больше, чем того позволяла колея.
Записан
Offlineкумыч
Отличная репутация
База: Киев
Мото: Husky SM610s, Piaggio Free, Triumph Daytona 955

|
« Ответ #10 : 03 Июня 2009, 22:25:21 »

гм..на дорожной резине в таких условиях падать придется. по моему. и никакой прокачкой скилла тут не поможеш.
Записан
OfflineGera
Отличная репутация
База: Киев
Мото: R 1200 GS Adv

Never say die

|
« Ответ #11 : 03 Июня 2009, 22:29:58 »

Да, но цель ветки - сбор опыта и информации в отличных от фото ситуациях. То есть мотоцикл 200+ и максимально злая резина. 
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #12 : 03 Июня 2009, 22:32:17 »

Дык понятно, но вот что плохо...
Короче ТКЦ80 на мокрой грязи = не катит {$default_sad_smiley}
У меня стояли Мефо Эксплорер сначала. Не катит. А они жесточее ТКЦ и прилично.
Короче с резиной такого класса нелегко. Советую воспользоваться летом и потренироваться по сухому грунту, это как раз область ТКЦ80. А уж потом как станешь монстром будешь и на них легче справляться.
Попробуй проехать на чем-то с чем-то более внедорожным (Данлоп 606, МТ21, Хейденау стонмастер) и поразишься. Я просто обалдел от результата. Не знаю что там доступно для твоей размерности колес правда. Хейденау наверно лучший вариант, у них есть разные модели для дорожной размерности.
Откровенно говоря еще очень помогает внедорожная размерность колес и длинноходовая подвеска.
А ямы с водой меня заставили проходить на скорости и все тут - очень похожие проблемы были, но не упал ни разу пока не очканул, застрял (на Мефо) и упал медленно в очень глубокую лужу, красиво так - с паром, бульками и по шею я и мот наполовину под водой. Сам смеялся {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineMAX
Нейтральная репутация
База: Днепропетровск,камыши )

|
« Ответ #13 : 03 Июня 2009, 22:46:14 »


1. Как ехать по песку? Нет я знаю, о кроссовой технике, полный газ, оттяжка назад, разгружаем морду. Но я очень сомневаюсь, что на таком тяжелом мотоцикле реально разгрузить передок. То есть, какие есть варианты преодоления песочных преград, кроме пока используемой мной, ноги в стороны (знаю, нельзя) и пхаться как можешь?
1,Передок на Стреме не разгрузишь ни чем {$default_sad_smiley}
2.Трудней всего стартовать(с места) так,чтоб не зарытся.
3.Песок бывает очень разный,соответственно техника прохождения тоже разная.Но в любом случае важно иметь хороший ход.На маленькой скорости-гаплык.В случае с песком зыбким,сыпучим -важно уметь держать поперечный баланс,ибо при повороте\довороте руля перднее колесо зарывается супербыстро.Тут хороший помощник-мощный двиг.Не бойся скорости.И нужно приучать себя ездить на подножках,а не сидя.
Записан
OfflineMAX
Нейтральная репутация
База: Днепропетровск,камыши )

|
« Ответ #14 : 03 Июня 2009, 22:59:13 »

2. Что делать, если тормозить уже поздно, а впереди песок, или мокрый(скользкий) грунт? Требуется быстрое действие, для наиболее безопасного преодоления засады.

В эндуро,в отличие от кросса,важно просчитывать действия на 3  шага вперед.Другими словами-нужно сопоставлять темп движения с возможными(и как правило-неожиданными) преградами.
Песок и скользкий грунт-совершенно разные типы покрытий.На скользкий участок я бы заходил на ровном газу,дальше-со сбросом оборотов,если это необходимо,чтоб заднее колесо отлавливало мотик.Тормоза-нах.
В песке-наоборот-сбросишь газ-зароешся.Да тормоза тут практически не нужны.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #15 : 03 Июня 2009, 23:03:17 »

Тут хороший помощник-мощный двиг.Не бойся скорости.И нужно приучать себя ездить на подножках,а не сидя.

ВОТ! Я вообще так и не научился по нестабильному грунту ездить сидя. Как только встаю - как приклеили мот к дороге, как только сел - пошел терять скорость и контроль. Стойка - ключ к тяжелому эндуро.
Разгрузить перед строма можно поставив колесо на 21  {$default_wink_smiley} от Африки Твин  или КТМ950-990
Записан
OfflinePetrovich
Нейтральная репутация
База: Kiev. Ukraine

|
« Ответ #16 : 03 Июня 2009, 23:53:37 »

Кстати, мне очень много к скилу дала поездка по мокрому снегу. 20Км ехал около полутора часов. Зато столько чакр открылось {$default_smiley_smiley} Ну и главное правило помоему не пытаться бороться с мотоциклом, он всеодно сильнее {$default_smiley_smiley})
Записан
OfflineGera
Отличная репутация
База: Киев
Мото: R 1200 GS Adv

Never say die

|
« Ответ #17 : 04 Июня 2009, 19:51:22 »

Итак, начал работать, пока над основной очевидной для меня проблемой - песок.
Благо неподалеку от работы и дома есть песчаные карьеры, где этого добра валом.
Первое с чем пришлось работать - страх.
Заставил себя встать на подножки и ехать. Поначалу мне показалось что получается.
Но затем, столкнулся с проблемой.
В какой то момент, начинает гулять мотоцикл. Толи морда зарывается, толи зад виляет. Иногда (крайне редко), удавалось каким то магически способом выровнять мотоцикл. Допускаю, чувствую основную ошибку в том, что начинаю садиться на мотоцикл и отталкиваться ногами, но вроде несколько раз это сработало.
Но в основном, приводило к падениям. В одном комическом случае, привело к последствиям на фотке. Вспомнил глубокое детство и игру в песочнице.     

Вопрос, в чем может быть причина? (изо всех сил старался держать ровный газ, но не уверен что всегда получалось)
А главное что делать, когда на песке мою "корову" начинает штормить (тьфу Стромить)?

Фото0023.jpg
Re: Особенности управления тяжелого Эндуро на бездорожье
* Фото0023.jpg (487.45 Кб, 1600x1200 - просмотрено 2750 раз.)
Записан
OfflineTRS
Хорошая репутация
База: Киев
Мото: KTM 450 EXC (2006) + Yamaha TT250R Raid

|
« Ответ #18 : 04 Июня 2009, 22:48:45 »

И там был, мёд-пиво... тьху, песок копал.
Что сказать: DL - сцуко тяжелый, зарывается на раз, но - транспортабельный {$default_grin_smiley}
А вот 110 кг - на песочке, да на 40-50 км/ч - самое оно  {$default_grin_smiley}
Китайчег – рулит!!!
Записан
OfflineDimko
Нейтральная репутация
База: Украина, Черкассы

|
« Ответ #19 : 20 Июня 2009, 19:41:03 »

А ничего страшного, когда штормит. Я расслабляю руки, расколбас передка продолжается, добавляю газу, и всё проходит. Газу, стоя ,и не сцать. А зимой возьмите у детей убитый скутер (шоб не жалко) и на лёд. По редке, по льду, по снегу. Ощущения незабываемые, не прощает лёд никаких ошибок, особенно тонко ручка газа. Вам потом летом песок асфальтом покажется.

5555555555555555555555555.JPG
Re: Особенности управления тяжелого Эндуро на бездорожье
* 5555555555555555555555555.JPG (50.37 Кб, 398x336 - просмотрено 2459 раз.)
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 18   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС