KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Общий раздел» Навыки езды / разбор полётов» Как закладывать мот в поворот
   
Автор Тема: Как закладывать мот в поворот  (Прочитано 50812 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« : 11 Июня 2013, 18:47:28 »

Итак, про торможние поговорили. Давайте теперь за виражи перетрем  {$default_smiley_smiley}
В чем вообще разница перед заваливанием мота рулем и телом? Для чего свешиваются в поворотах и когда это имеет смысл? Для чего вообще заваливают мот - для компенсации центробежной силы в повороте или для уменьшения радиуса поворота?

Видео:
Дополнительно (показать/спрятать)
« Последнее редактирование: 17 Июня 2014, 21:04:06 от Kirilius83 » Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 27   Вниз
  Печать  

Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #1 : 11 Июня 2013, 18:49:55 »

я протестую, это троллинг! В поворот мотоцикл заваливается рулём, телом мотоцикл в поворот не завалишь.

Цитировать
Для чего свешиваются в поворотах и когда это имеет смысл
на гражданке имеет смысл только тогда когда мотоцикл дальше уже не заложить, мешают выступающие части, а поворот пройти хочется еще быстрее {$default_smiley_smiley}

Цитировать
Для чего вообще заваливают мот - для компенсации центробежной силы в повороте или для уменьшения радиуса поворота?
центробежной.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #2 : 11 Июня 2013, 18:52:30 »

Для чего вообще заваливают мот - для компенсации центробежной силы в повороте или для уменьшения радиуса поворота?
Для того, чтобы появилась сила, которая его поворачивает.
У этого сообщения положительный рейтинг (2) Записан
OfflineAlt
Отличная репутация
База: Germany, NRW,Düsseldorf
Мото: CBF600 NA

Honda CBF600 NA

|
« Ответ #3 : 11 Июня 2013, 18:58:36 »

Для того, чтобы появилась сила, которая его поворачивает.


мот поворачивает только тогда, когда он наклонен
А на скорости руль не повернуть
Записан
OfflineJevgen
Отличная репутация
База: Чешская республика
Мото: Tiger 800 xc, F650 GS, китайский пит.

|
« Ответ #4 : 11 Июня 2013, 19:06:09 »

Контрруление рулит.))
Свешиваться, чтобы мот меньше наклонять.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #5 : 11 Июня 2013, 19:06:31 »

мот поворачивает только тогда, когда он наклонен
Я тоже это сказал, хотя формально к этому можно придраться. {$default_smiley_smiley}

А на скорости руль не повернуть
Серьезно?
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #6 : 11 Июня 2013, 19:10:01 »

я протестую, это троллинг! В поворот мотоцикл заваливается рулём, телом мотоцикл в поворот не завалишь.
Нифига не троллинг, действительно есть куча вопросов, и наверняка не только у меня.
Да даже если и троллинг - кто там сетовал, что давно холивара небыло?  {$default_grin_smiley}

Вообще я не очень-то понимаю, как я его заваливаю - он сам заваливается. Собсвенно контруление я освоил именно при попытке завалить мот с наименьшими усилиями - лень было наклонятся, надавил на руль, оно и завалилось)))) + рекомендуют в повороте давить на подножки. Так что тут все не однозначно - руль ведь тоже телом поворачиваем  {$default_wink_smiley}

центробежной.
Ок, тогда почему он круче поворачивает при большем заваливании? Почему иногда наклоняем мот а не тело, а иногда наоборот, тело наклоняем а мот меньше? Т.е. перемещение ЦТ снутрь поворота одинаковое, но угол наклона мотоцикла - разный. В чем фича?

Для того, чтобы появилась сила, которая его поворачивает.
Хм. Вроде похоже на суть, но представить в голове не могу... Разве что смещение пятен контактов шин с дорогой. Но причем тут тогда наклон туловища, тут только наклон и поворот руля...
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #7 : 11 Июня 2013, 19:11:05 »

(холивар мод ОН)
ALL, что именно поворачивает мотоцикл, а?

 {$default_grin_smiley} {$default_grin_smiley} {$default_grin_smiley}
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #8 : 11 Июня 2013, 19:11:18 »

Свешиваться, чтобы мот меньше наклонять.
Т.е. иногда мотоцикл наклонять вовсе не нужно, а достаточно только свесится с коленочкой? В каких случаях?
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #9 : 11 Июня 2013, 19:25:14 »

В тему, немного про вылет вилки и управляемость. надо перечитать хоть...

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://moto.swissblog.ru/skazki-pro-vyinos-ustoychivost-upravlyaemost.html
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #10 : 11 Июня 2013, 19:29:00 »

Kirilius83, лучше тут  {$default_grin_smiley}

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_and_motorcycle_dynamics
Записан
OfflineMaks518
Отличная репутация
База: Москва
Мото: CBR919>CBR954> 610SM + 350EXC-F

|
« Ответ #11 : 11 Июня 2013, 19:40:13 »

1. Точка торможения, тормозим одновременно понижая передачи, тушку сдвигаем назад и немного внутрь поворота ( никакого выжатого сцепления и наката в повороте!).
2. Точка руления, рулим немного толкнув ручку от себя с внутренней стороны поворота, загружаем внешнюю подножку, бедро прижато к моту, ногу с внутренней стороны поворота ставим мыском на подножку, угол контролируем газом, не рулем.
3. Апекс и выход, плавно добавляем газ поднимая мот в вертикальное положение (пропорционально газ-угол), тушку возвращаем в среднее положение (тушку перемещаем только ногами никаких рук).
Глаза, смотрим на шаг вперёд ( следующие действие)

Трэйл брэкинг, поджим задним тормозом, эт потом {$default_wink_smiley}
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #12 : 11 Июня 2013, 19:45:05 »

Maks518, еще непонятно, отчего поворачивает мотоцикл. А ты  какие-то шаманские ритуалы описываешь! {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #13 : 11 Июня 2013, 20:03:13 »

Блин, в вики все по буржуйски, толком непонятно  {$default_sad_smiley}



Так, насколько я себе представляю процесс.
В повороте нам во первых нужно сместить пятна контакта шин с дорогой таким образом, что бы мот ехал в сторону, и при этом что бы равнодействующая сил веса и центробежнго ускорения не выходила бы из зоны пятен контакта шин (иначе упадем).
Т.е. наклоняя мот и поворачиваем, а свешиваясь мы просто уравновешиваем центробежную силу? Хотя я не представляю, можно ли в повороте упасть наружу (хайсайд - другое, это когда шинами цепанулся за дорогу) - т.е. при наклоне ЦС (центробежная сила) компенсируется автоматически? Тогда нужно ли для этого свешиватся/наклонятся?
Контрруление вызивает наклон мотоцикла. Или наклон мотоцикла вызывает контрповорот руля? Ведь если мы надавим на подножку или как еще наклоним мот, он начнет поворачивать, хоть и плавно...
Или перемешение веса тула вызывает смещение пятна контакта шин с дорогой, что и является причиной изменения траектории?
Записан
OfflineAlt
Отличная репутация
База: Germany, NRW,Düsseldorf
Мото: CBF600 NA

Honda CBF600 NA

|
« Ответ #14 : 11 Июня 2013, 20:11:23 »

смещение вбок от продольной оси ЦТ, вызывает наклон мота.
Мот наклонился - смещается пятно
Мот едет по дуге
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #15 : 11 Июня 2013, 20:17:56 »

т.е. таки телом тоже рулится, а не только рулем?

а то ведь все по разному говорят, а я подозреваю что се в общем-то правы, просто приемы управления разные есть...
Записан
OfflineMaks518
Отличная репутация
База: Москва
Мото: CBR919>CBR954> 610SM + 350EXC-F

|
« Ответ #16 : 11 Июня 2013, 20:18:41 »

Цитировать

 Спросите десять человек, как они поворачивают мотоцикл, и вы получите десять разных ответов. Чтобы докопаться до истины, мы попросили эксперта проехать трижды по хорошо знакомому ему участку дороги. В первый раз он убрал руки с руля и пытался повернуть, давя коленом на бензобак, смещая вес тела внутрь поворота и упираясь в подножки. В середине первого же поворота наш водитель испуганно схватился за руль, чтобы не вылететь с дороги, потому что байк поворачивал не так быстро, как нужно. В следующий раз он приподнял ноги с подножек и пытался рулить только рулем, без использования газа и тормозов. Байк вел себя послушнее, чем в первый раз, но все равно поворачивал не так быстро, как хотелось бы. В третий раз мы ничем не ограничивали подопытного райдера, и все получилось именно так, как он задумал. Этот нехитрый экперимент показал, что байк управляется с помощью руля, но тело, газ и тормоза приносят в поворотах немалую пользу.

Техника спортивной езды Ник Йенач
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #17 : 11 Июня 2013, 20:30:54 »

еще вопрос:
максимальный угол наклона мотоцикла (не смещение райдера!) для чего нужен, для увеличения допустимой скорости в повороте или для уменьшения радиуса поворота?
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #18 : 11 Июня 2013, 20:33:09 »

Maks518, вот-вот, по факту мотоцикл-то заваливается не рулем, а совместно и рулем и телом! Рулем видимо просто эффективнее. И то - Ник говорит про скорость завливания, но не про скорость в повороте или радиус поворота....
А вот какой элемент на что влияет?  {$default_azn_smiley}
Записан
OfflineИгорь Сhingizkhan Кубарев
Отличная репутация
База: Россия, СПб
Мото: YBR 125, TTR 250, YZ 250, Kx250, Xt600

enduro.school

|
« Ответ #19 : 11 Июня 2013, 21:06:14 »

Kirilius83, ты ж эта... Инжонер, вроде... Так включи встроенный компутер. Или почитай что-нить, если не помогает. {$default_smiley_smiley} А то какие-то детские вопросы задаешь. Вроде, не первогодник...
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 27   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС