KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Общий раздел» Навыки езды / разбор полётов» Как закладывать мот в поворот
   
Автор Тема: Как закладывать мот в поворот  (Прочитано 56509 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« : 11 Июня 2013, 18:47:28 »

Итак, про торможние поговорили. Давайте теперь за виражи перетрем  {$default_smiley_smiley}
В чем вообще разница перед заваливанием мота рулем и телом? Для чего свешиваются в поворотах и когда это имеет смысл? Для чего вообще заваливают мот - для компенсации центробежной силы в повороте или для уменьшения радиуса поворота?

Видео:
Дополнительно (показать/спрятать)
« Последнее редактирование: 17 Июня 2014, 21:04:06 от Kirilius83 » Записан
Страниц: 1 ... 22 23 24 [25] 26 27 28 ... 32   Вниз
  Печать  

Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #481 : 18 Июня 2014, 12:45:16 »

Михал Петрович, кстати вопрос! А почему оси вращения на картинке сторого перпендикулярны? Это как-то связано с принципом минимальной энергии, как в случае, когда вращающаяся сфера из мелкого мусора превращается со времением в диск?



Как закладывать мот в поворот
Записан
Offlinekanagawa
Отличная репутация
Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|
« Ответ #482 : 18 Июня 2014, 12:47:58 »

черт, а ведь читал лет 10-15 назад, а сейчас не помню! Петрович, кинь хорошей ссылкой, пожалуйста
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #483 : 18 Июня 2014, 13:45:08 »

kanagawa, везде об этом сообщается, как о факте. Но не видел нигде объяснения, почему собственно. В википедии написано, что: "направление и величина вертикальной составляющей момента количества движения должна оставаться прежними, что может быть достигнуто только появлением дополнительного момента количества движения  L в выражении:
(формула)
Такой дополнительный момент соответствует направленной горизонтально перпендикулярно плоскости чертежа силе, которая и вызывает прецессию".

Т.е. понятно, что изменением положения оси вращения мы могли бы раскручивать маховик, если бы он хитро не сопротивлялся. Но откуда же он знает, что ему нужно сопротивляться в перпендикулярном направлении, чтобы суммарный момент инерции вращения остался прежним? {$default_smiley_smiley}
Записан
mixxxa
« Ответ #484 : 18 Июня 2014, 14:02:23 »


У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.teoretmeh.ru/dinamika9.htm

С середины примерно смотреть. Там все в примерах объяснено.
Записан
Offlinekanagawa
Отличная репутация
Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|
« Ответ #485 : 18 Июня 2014, 14:02:34 »

thealx, или не теормехе или на механике, нам объясняли, почему оно так, но точно уже не помню
Записан
mixxxa
« Ответ #486 : 18 Июня 2014, 14:06:19 »

все перпендикулярно - потому что векторное произведение =) Ну а момент импульса в замкнутой системе сохраняется. Это следствие изотропности (равноправия направлений) пространства. Отсюда и возникает т.н. правило Жуковского, что ось вращение гироскопа стремится стать параллельно оси вращения, которое придают внешние силы.
У этого сообщения положительный рейтинг (8) Записан
Offlinekanagawa
Отличная репутация
Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|
« Ответ #487 : 18 Июня 2014, 14:08:18 »

Михал Петрович, точно! теормех и произведение векторов! Спасибо тебе огромное! Освежаешь мой склероз.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #488 : 18 Июня 2014, 14:42:32 »

Михал Петрович, я чуть не про то спрашивал. Понятно, что чтобы сохранить момент импульса, нужно подогнать результат. И вектороное произведение по определению перпендикулярно множителям. {$default_smiley_smiley} Мне бы, совсем просто, как для тупых. {$default_smiley_smiley}

В инерционной системе летает по окружности точка. У нее есть постоянная скорость, но материал маховика не дает ей улететь прямо. Сумма импульсов таких точек дает нам момент импульса вращения маховика. Когда мы раскрутили маховик держим его так, как будто это переднее колесо от велосипеда, и наклоняем его скажем направо. Получается, что точки, которые в данный момент находятся на вертикали, отклонились от траектории максимально, а те, что прямо на оси вынужденного вращения, вообще не отклонились. Вот никак не могу представить полную картину, куда эти точки в итоге стремятся лететь. Это как с пятимерным пространством. Математически точка А (x, y, z, t, w), а представить это в голове - крышу снесет. {$default_smiley_smiley}
Записан
mixxxa
« Ответ #489 : 18 Июня 2014, 14:58:20 »

thealx, см рисунок 12 по ссылке, что я выше давал. Для свободного гироскопа точка на пересечении осей вращения останется неподвижной  {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #490 : 18 Июня 2014, 15:43:28 »

Михал Петрович, а я рассматриваю рисунок 10 и летающую по окружности точку. В общем, я подбросил организму пищи и все осознал. Любой сдвиг оси вращения, которая перпендикулярна плоскости вращения, вызывает ответную реакцию потому, что при сдвиге есть точки на окружности, импульс которых не меняется под воздействием внешней силы. И они стремятся лететь дальше по прежней траектории вращения. Естественно, это все происходит на бесконечно малых отрезках расстояния и времени. Ну и в реальности не все так упрощенно, т.к. скорее всего мгновенные векторы импульса движения отличаются от новой плоскости вращения много где по окружности. Но хитрое суммирование/интегрирование дает перпендикулярную результирующую силу.
Записан
Offlinesergik
Хорошая репутация
База: Тамбов
Мото: ktm690smc-r

|
« Ответ #491 : 23 Июля 2014, 08:11:33 »

как на форум по физике зашел, а по сути темы то что?
понятно что все эти физ процессы происходят при рулежке. но кто же про это вспоминает когда ездит.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #492 : 23 Июля 2014, 09:29:57 »

sergik, тогда выход один - прикрутить на руль иконостас, и не искать объяснений происходящему. Благодарить господа когда само получается.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #493 : 23 Июля 2014, 09:40:01 »

есть другой вариант - не думать, в надежде что тело испужается и само все сделает  {$default_grin_smiley} иногда даже можно внутренне зажмурится Идея?
Записан
Offlinekanagawa
Отличная репутация
Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|
« Ответ #494 : 23 Июля 2014, 09:44:40 »

Знаю одного очень классного райдера, так про физику он не в зуб ногой. Сам едет и приезжает в чашках на чр
У этого сообщения положительный рейтинг (3) Записан
Offlinesergik
Хорошая репутация
База: Тамбов
Мото: ktm690smc-r

|
« Ответ #495 : 23 Июля 2014, 13:08:18 »

fanatic, так каким боком практическое управление мотоциклом связано с теоретическим знанием физ процессов происходящих при этом ?
давайте уж лучше психологические моменты обсудим. которые неотьемлимы и  крайне важны при управлении мото, и особенно в ситуациях которые выходят за границы комфортной зоны.
чтоб далеко не ходить прям пример от себя. есть поворот. подлетаю к поворту и что не делай скорость я инстинктивно сбрасываю до той к которой привык. можно поворот проехать быстрее я это в теории знаю. но как себя побороть ?.
Записан
OfflinePetr82
Отличная репутация
База: г. Ялта
Мото: Geon NAC 25 -> Aprilia Pegaso Cube

|
« Ответ #496 : 23 Июля 2014, 13:36:14 »

Лично я до недавнего времени (пока не прочитал книгу и не посмотрел фильм Кода Кейта) пытался проходить повороты на ровном газы а иногда его и сбрасывал со страху  {$default_lips_sealed_smiley} Думал что на ровном газу безопаснее всего.
После фильма я попробовал и понял, что добавления газа стабилизирует мот, для меня это было очередное "Ух ты блин  Идея? Господи!" по ощущёниям.
И бороться со страхом "Вот пипец, слишком быстро, надо закрыться" стало гораздо проще, потому что я привык доверять физике и силой воли могу/стараюсь ставить эти знания выше ощущений. Повторяю себе как мантру "Если назал добавлять газ не прекращать и уж ни в коем случае не сбрасывать."  {$default_grin_smiley}
Сумбурно, но как-то так  {$default_smiley_smiley}
У этого сообщения положительный рейтинг (3) Записан
OfflineJevgen
Отличная репутация
База: Чешская республика
Мото: Tiger 800 xc, китайский пит.

|
« Ответ #497 : 23 Июля 2014, 15:11:12 »

Petr82, плюсанул.
я вот в этом сезоне уже начал царапать поднождки.     и чем дальше тем больше   знак  извилистая дорога 

жду  с нетерпением {$default_cheesy_smiley}
Как закладывать мот в поворот
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #498 : 23 Июля 2014, 22:21:54 »

sergik, знание физики помогает понять что происходит с мото и куда крутить настройки подвески. Либо понять что на этом моце дольше уже не выжать, и не рисковать.
Можно конечно ездить по наитию, и ездить классно, но только таким людям мото настраивает ктото другой и едут они как правило вопреки.
Записан
Offlinesergik
Хорошая репутация
База: Тамбов
Мото: ktm690smc-r

|
« Ответ #499 : 29 Июля 2014, 09:58:09 »

про физику, может и баян

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.youtube.com/watch?v=eZTapzstNQ8&list=UUnMEhP2yNZS9L8B1XYTouBg&index=5
Записан
Offlinemurray
Нейтральная репутация
База: Saint- Petersburg
Мото: drz400 SM

|
« Ответ #500 : 29 Июля 2014, 15:10:33 »

Несколько раз выкатывался на картодром и столкнулся с проблемой: при прохождении поворотов чиркаю внутренней подножкой. Для того, чтобы было меньше экстремальных ощущений, внутреннюю ногу в повороте держу в воздухе - так получаю больше контроля при внезапном чирканье. Но это же как-то неправильно.
Так что нужно делать? Не обращать внимания и учиться свешиваться, упираясь ногой не в подножку, а в "крыло" подножки? Так как иначе получаю пинок по ступне в наклоне.
P.S. мотоцикл дорожный - стрит трайпл 675.
Не предлагать не мучить дорожного коня {$default_smiley_smiley}
Записан
Страниц: 1 ... 22 23 24 [25] 26 27 28 ... 32   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС