KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Бардачок» Водный мир» Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
   
Автор Тема: Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)  (Прочитано 279245 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineSerjik
Отличная репутация
База: Москва
Мото: KTM 990 SMT '13 , LX-801 140cc pitbike

|
« : 30 Августа 2009, 19:07:46 »

Солнце, ветер и вода - наши лучшие друзья!
Тема топика - парусный спорт! {$default_smiley_smiley}

Было
Дополнительно (показать/спрятать)
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2014, 14:37:18 от fanatic » Записан
Страниц: 1 ... 70 71 72 [73] 74   Вниз
  Печать  

OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #1441 : 06 Февраля 2018, 12:31:23 »

ну вроде глиссирует плоскость, а не ребро?
другое дело, что там может и нет ребра, лодка просто встает на другую плоскость.

а энерговоруженность - это вообще понятие тут оч условно, смотря от чего считать))) с усилением ветра зарифился попозже - вот энерговооруженность и повысил. на даст ли это прирост скорости или только гемор с управлением?
да и не нового это само по себе.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1442 : 06 Февраля 2018, 13:41:04 »

глиссировать может что угодно {$default_smiley_smiley}


смотри определение

http://ru.wikipedia.org/wiki/Глиссирование


Плоскость просто обеспечивает наименьшую смоченную поверхность при максимальной площади вертикальной проекции. Если взять наш пример с обводами в виде перевёрнутого треугольника, то при одинаковой с плоским дном проекцией его смоченная поверхность будет в корень из двух раз больше, соответственно потребуется больше затрат энегрии чтобы выйти на глиссирование и его поддерживать. Люди вон на голых пятках по воде глиссируют при достаточной скорости.. {$default_smiley_smiley}

По поводу энерговооруженности - имхо нету условностей. Разве что может термин неправильный использовал. Я про то что если взять 470 с трапецией и без, при прочих равных, то 470 с трапецией сможет снять больше мощности с имеющегося ветра. Соответственно наша квадратная лодка идущая на ребре и имеющая большой рычаг откренивания и минимальную смоченную поверхность, имеет больше шансов выйти на глиссирование чем сравнимая по площади смоченной поверхности корпуса классическая лодка.
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #1443 : 06 Февраля 2018, 18:28:43 »

ааа, про рычаг откренивания я не подумал.
но там таки всеравно плоскость а не ребро. и у глиссера этого - то же скорей всего снизу плоская лыжа, хоть и узкая.

Сообразил про энерговооруженность: надо считать количество парусов на полную массу судна (с балластом и/или экипажем), и пофиг на габариты корпуса. Хотя тут тоже  - можно ведь отдать рифы и попробоать идты с бОльшим креном, но хоть как-то приближено, площадь к длине судна точно еще хуже будет.

Но вообще, чем больше я смотрю на обводы современых скоростных лодок, тем больше вижу то к чему пришли давным давно, еще в докомповую эру:
IMG_20170628_135746.jpg
Re: Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
* IMG_20170628_135746.jpg (414.6 Кб. 1600x1200 - просмотрено 129 раз.)

IMG_20170628_135636.jpg
Re: Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
* IMG_20170628_135636.jpg (359.46 Кб. 1600x1200 - просмотрено 126 раз.)

IMG_20170628_135802.jpg
Re: Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
* IMG_20170628_135802.jpg (472.29 Кб. 1600x1200 - просмотрено 129 раз.)

Тоже по сути две плоскости, для хождения с небольшим креном и "на скуле". Но старики говорят что именно с небольшим креном, если добратся и как на крейсерах крена дать - хуже, даже на лавировке.

Тот же Гриффон выше - похоже за счет качающегося киля пришли как раз к концепции глиссирующего швертбота, стоящего на скуле. Заменив экипаж повернутым плавником. А без такого плавника -  так ходить не выйдет, классический фальшкиль (пусть и с бульбой) потребует большего угла крена, а там уже слишком заваленная мачта выходит.

ЗЫ а это уже в рамку можно и на выставку  {$default_cheesy_smiley}
IMG_20170624_183746.jpg
Re: Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
* IMG_20170624_183746.jpg (389.4 Кб. 1600x1200 - просмотрено 128 раз.)

Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #1444 : 07 Февраля 2018, 12:29:20 »

безумства, эээ, храбрых


http://itboat.com/articles/1116-bezumnye-moryaki-te-kto-otpravilsya-v-plavanie-bez-sootvetstvuyuschego-opyta

Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1445 : 07 Февраля 2018, 18:05:19 »

Kirilius83, про рычаг открениивания - посмотри на a-scow класс (которому в обед 100+ лет, натурально)


http://www.youtube.com/watch?v=PwRLThBXwZ0


в слабый ветер их специально закренивают чтобы смоченную поверхность уменьшить.

Но да, чего-то принципиально нового в современную CAD-эру не придумали. Подводные крылья тоже были на парусниках еще в докомпьютерную эру. Сейчас всё просто стало доступнее, в том числе современные материалы позволяющие делать всякий нежизнеспособный изврат и инфраструктуру позволяющую косячить в море и не умирать при этом.
Старые же лодки строились по другой парадигме, подразумевалось что люди в море на них будут проводить куда больше времени чем сейчас, и что на помощь в случае чего расчитывать не стоит. Да, сейчас все средства безопасности зарегламентированы и теоретически навигация стала безопаснее, но кто эти средства безопасности нормально осваивает? Мало таких..
Современные любители-яхтсмены привыкли выходить в море с расчётом на то что всё пройдёт по идеальному сценарию.
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
У этого сообщения положительный рейтинг (4) Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1446 : 07 Февраля 2018, 18:09:28 »

Kirilius83, шикарная фото из статьи. Интересно что за швертбот такой ретро-монструозный
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #1447 : 07 Февраля 2018, 19:24:14 »

это похоже на что-то голландское:

http://www.youtube.com/watch?v=LBSULYOGIhc&




Добавлено : 07 Февраля 2018, 21:00:55

A-Scow - прикольно)) они похоже не сколько смоченную поверхность экономят, сколько при такой большой длинне делают очень узкую ватерлинию. а откренивать им всеравно только ограниченно можно - и лодка узкая, и трапеции нет.
М-ка при чуть меньшей ширине (2м в место 2,4м) раза в 3..4 легче, а парусов всего менее чем в 2 раза меньше))) Вот и энерговооруженность... Но интересно было бы погонятся  {$default_cheesy_smiley}


http://www.youtube.com/watch?v=kWs2ceEUz5k
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1448 : 08 Февраля 2018, 14:47:18 »

Kirilius83, хардкорная молодёжь раньше вообще вот так откренивала, тк швертов тоже пара. Но запретили подобное потом..
Аналог трапеции фактически  {$default_grin_smiley}


И на самом-то деле такой формат лодок и для Российских внутренних водоёмов неплохо подошёл бы, разве нет? По мелководью ходят отлично, широкие и устойчивые для покатушек на расслабоне (и места внутри валом), но при этом шустро ходят и представляют интерес на регатах.


Под мелководье там совсем мелкие перья рулей использовались, баланс и концепция лодки позволяли

Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #1449 : 08 Февраля 2018, 20:09:14 »

Слишком большие и малотранспортабельные, при этом обитаемости как килевые - не имеют.
У нас все чаще на гораздо более мелкую команду рассчитано. Все совсем доступное - гораздо проще и меньше, чтоб в прицеп влезало.  Спокойное - килевое. Крейсерские швертботы редксоть, да и на саомм деле мелких глубин мало, и там - проще на моторке.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1450 : 08 Февраля 2018, 23:00:26 »

а, ну да.. Эти скоу появились исключительно чтоб по мелководью ходить, есть одна очень большая и мелководная акватория в Штатах..
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1451 : 09 Февраля 2018, 02:05:51 »


http://www.youtube.com/watch?v=InzqVdsQjv0
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #1452 : 13 Февраля 2018, 08:31:51 »


Красотень  {$default_grin_smiley}
стырено с форума КиЯ из темы фолькботов.
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1453 : 13 Февраля 2018, 15:24:08 »

Интересную статью прочитал во французской прессе. На тему "куда катятся парусники". Размышления на тему, почему мол паруса становятся всё менее и менее популярны (гонки слишком радикальны, стоимость владения сильно дорожает, инфраструктура тоже дорожает, ходить далеко у людей времени нету), с интересной аналогией про мир мото. Что мол современные тенденции в парусном мире и в мотомире это продажа всё более и более навороченной техники всё более и более взрослым людям.

Звучит логично, но разница в том что у мото есть утилитарное использование и всякая недорогая мотомелочь продаётся там огромными тиражами, в то время как у парусов утилитарности никакой не осталось, чистое развлекалово.. Ну а если рассматривать чисто развлекательно-спортивный аспект - всё очень похоже, да..
Записан
Offlineandaniel
Отличная репутация
База: Нейтрино
Мото: нет пока. летом видимо китайский эндурка будет

|
« Ответ #1454 : 13 Февраля 2018, 16:30:07 »

так то у парусов утилитарности не осталось в просвещенном мире. На островах, как я понимаю, люди во всю под парусами ходят, потому чтона салярку денег не хватает.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #1455 : 13 Февраля 2018, 17:50:26 »

Популярность падает? Опаньки  {$default_undecided_smiley}
А реально без инфраструкруты у вас там содержать? Сильно геморно? Хотя бы трейлерное?
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1456 : 13 Февраля 2018, 19:55:30 »

так а почему это удивляет? В мире становится всё больше и больше способов легко убить время, при том что свободного времнеи становится меньше.
Парусный же спорт требует длительного обучения и времени на практику.

Насчёт инфраструктуры - там ещё проблема в том что лодок у населения больше чем мест в маринах. Причём большинство лодок не ходит, уйма народу имеет возможность лодку купить и содержать но не имеют возможности ходить так часто как хотелось бы. Соответственно присмотрел ты себе лодку, поехал в ближайшую марину договориться за место - а опа, очередь на 20 лет вперёд. В итоге или становиться там где места есть и ездить по часу-полтора каждый раз когда хочется попасть на лодку, либо забить и обходиться арендой когда приспичит (всё больше людей сваливает в аренду).

Трейлерное - зависит от размеров, иное трейлерное дольше спускать чем полноценное килевое.. Проще всего с пляжными катамаранами, но дешёвые нужно уметь поддерживать на ходу, а новые мало кому по карману. Ну а для солорайдинга проще серф-кайт чем что-то швертботообразное..
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #1457 : 13 Февраля 2018, 20:02:21 »

Вопрос по гротафалу:
юзается ли нынче срощенный вариант, когда рабочая часть стальная, а ходовой конец - синтетика? Применительно к варианту когда закладывается на мачте. И как он закладывается - только за утку или стопора тоже? Бывают ли стопора за стальной трос?
Суть вопроса: у меня он срощенный, закладывается за утку на мачте. Но при этом место соединения (огон в огон вдетый, т.е. фактически прямой узел) у самой утки, а утка - на уровне между локтем и плечом, если сидеть на палубе. Сейчас кумекаю, как бы туда стопор поставить - но тогда он оказывается невысоко и тянуть придется хватая над стопором! Если только укорачивать стальную часть, но не факт что это сильно поднимет узел от палубы...

ЗЫ а вообщ кумекаю как мачту складной сделать - мачта деревянная, проходит через палубу в киль, 9м длинна. Руками вертикально не воткнешь, а кран юзать - неохота. Просто щеки из нержи? Или оковку с фланцами..
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1458 : 13 Февраля 2018, 22:50:07 »

Kirilius83, у меня на одной из 505 составной гротафал, но не срощеный. На конце стального тросика петля, за которую привязана синтетическая часть. Ниже выхода фала из мачты приклёпана гребёнка с крючками, петля накидывается на крючок и всё. Регулировка передней шкаторины канинхэмом. Рифы не предусмотрены правилами класса..

По поводу мачты - можно щёки из нержи и оковку на мачту,

Дополнительно (показать/спрятать)

можно вот так
Дополнительно (показать/спрятать)

Дополнительно (показать/спрятать)

Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
У этого сообщения положительный рейтинг (4) Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #1459 : 14 Февраля 2018, 07:41:51 »

Крючок - точно! У меня вообще гиг на ползуне))) Правда как результат - оттяжка гика сдвигает го вниз, натягивай шкаторину(((
Кста, кенингхем полный аналог подвижному гику, или всеж они по разному натягивают парус?

Оковка - о, таких фото не видел, сенкс, но сам принцип типовой. Мея смущает только то, что все эти варианты - когда мачта на палубе, и сам шарнир изгибающих нагрузок не несет, только шпор от сдвига фиксирует. А мне же мачту резать, в районе палубы - там кое-какой момент присутствует. Я пока даже не понял, изменит это работу мачты или нет? Так с ходу не нашел в литературе технчиеских пояснений - стоит мачту в пятнерсе крепить или свободна должна проходить и гулять. Закрепишь - и гнутся по другому будет, и на палубу нагрузки... А так - болтается...
Надо таки собратся и чертеж сделать, хоть моменты прикинуть можно будет...
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1460 : 14 Февраля 2018, 10:27:55 »

а у тебя гик перпендикулярен мачте или под углом? Тк если под углом, то набивка гика-шкота ещё и шкотовый угол оттягивает, как будто гроташкот добрали. Этим эффектом пользуются на скоростных лодках, когда в крутой бейдевинд нужно максимально расплющить парус.

По оттяжке гика - если сдвигает вниз галсовый то нужно как-то его фиксировать, а то получается слишком набитой передняя шкаторина, особенно заметно должно быть в средний-слабый ветер. Причём при набивке гика-шкота гик по ползуну наоборот будет стремиться подняться..

Кенинхем аналог подвижному гику, да, если гик перпендикулярен мачте.

Мачта в пятнерсе не должна гулять, но должна быть свободна т.к. сдвиг её в пятнерсе вперёд-назад - важный элемент настройки её прогиба. На простых лодках используют проставки, на более продвинутых - тали, чтобы тонко подстраивать на ходу.
Вот польская страничка где сгруппирована инфа с разных источников, показывает влияние шкота, оттяжки и упора мачты

http://sailbook.pl/artykul/2224-maszt-podstawy-teorii-i-praktyki-505


На 505 спереди мачты упор на ползуне, который по ползуну талью двигается вверх-вниз


на более старых  под палубой спереди от пятнерса ставились magic box
Дополнительно (показать/спрятать)
которые давили на мачту спереди  чтобы её выпрямить. Но точка приложения получалась низковата для нормальной регулировки, поэтому перешли к упорам в мачту на уровне грота-гика, что логично.

Ну а вот иллюстрация как изгиб влияет на профиль грота


На четверти по болтанию мачты в пятнерсе можно было понять насколько удачно настроен такелаж под погоду.. {$default_smiley_smiley}
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Парусный спорт (кайт, сёрф, яхты и тд)
Записан
Страниц: 1 ... 70 71 72 [73] 74   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС