KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Электрика, светотехника, сигнализация» Правильные несвинцово-кислотные акб для мотов
   
Автор Тема: Правильные несвинцово-кислотные акб для мотов  (Прочитано 34473 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« : 17 Декабря 2013, 11:10:47 »

После прохождения процесса подбора акб для электровело я пришел к выводам о том, какие шикарные альтернативы стандартным акб можно теперь купить - типа LiFePO4.  То есть не LiION, LiMn2, LiPoly а именно LiFePO4

Почему.
Пиковых токов не боятся
Температура пофиг
Не взрываются
Держат 2000+ циклов полной перезарядки
Не теряют заряд
Не устраивают костров - разве что если специально постараться.
Только чуток тяжелее чем литийион итп.

Но - ключ к успеху - в батарее должна стоять BMS. Battery Management System.

Поискал - на аликэспресс.
Естественно есть.

Смотрите.


http://www.aliexpress.com/item/EMS-shipping-2pcs-lot-LiFePO4-Battery-12V-17Ah-for-UPS-or-E-bike-with-Long-cycle/1489264336.html



http://www.aliexpress.com/item/EMS-shipping-1pcs-lot-LiFePO4-Battery-12V-20Ah-for-UPS-or-E-bike-with-Long/1382469116.html



подумываю весной заказать подходящего размеру...


Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 12   Вниз
  Печать  

Onlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1 : 17 Декабря 2013, 11:29:32 »

что-то меня вот это напрягает
Цитировать
Continuous Discharge Current    
Amps    
10.0

и
Цитировать
Pulse Discharge Current(5S)    
Amps    
20.0

в то время как у мотобатта 230 при такой же ёмкости в течении 30 секунд и при нуле градусов..
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #2 : 17 Декабря 2013, 12:18:19 »

Правильно, но это зависит от конкретных батарей. Я просто привел пример.
У той, что я взял для вела континуус дисчардж 40 ампер. Есть и больше и меньше. Все зависит от конкретной сборки. Но 230 пиковой все равно не нужно. Это избыточно.

Мотобатт на 20 амперчасов весит 6 кг минимум.
Лифепо весит 2.8 вместе с БМС.

Цена конечно разная. Мотобатт на 20 амперчасов у нас стоит 85 евро.

Но вот долгожительность батарейки тоже не в пользу кислотных. Совсем не в пользу.   
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #3 : 17 Декабря 2013, 12:19:55 »

да кстати...шорай конечно делает лифепо...
Их 16 ампречасовая батарея дает 270 ампер ССА
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #4 : 17 Декабря 2013, 12:22:24 »


http://www.alienmotion.com/am22.html


600 ампер 3х секундные пульсы
Записан
OfflineVen
Отличная репутация
База: Zpcity
Мото: Varadero 1000 FJR 1300 КТМ 990adv

..вечно молодой вечно пьяный..

|
« Ответ #5 : 17 Декабря 2013, 12:29:12 »

чет я запутался геливые акб типа как в упсах стоят это кислотные или лтий ионн??
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #6 : 17 Декабря 2013, 12:45:50 »

кислотные раньше, нонче переводят на LiFePO4 но такой шары чтоб разбомбить упс и там были LiFePO4 я пока не встречал
Записан
thealx
« Ответ #7 : 17 Декабря 2013, 13:26:45 »

Буду краток, т.к. тема уже поднималась ранее. Эта модная батарейка нафиг не нужна на обычном мотоцикле, потому что она не может нормально заряжаться на расчетную емкость от бортовой сети. Гуглить по charging curve, cccv.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #8 : 17 Декабря 2013, 13:29:06 »

В том-то и дело что без БМС не может. А вот с БМС может. Но стоит ли в том же Шорае серьезный БМС я лично не знаю.
Записан
thealx
« Ответ #9 : 17 Декабря 2013, 13:45:44 »

bluesman, давай ты сначала сравнишь напряжения частичной зарядки для свинцового и lifepo4, а потом будешь рассказывать про "А вот с БМС может". {$default_smiley_smiley} Свинец с его рабочими 12.8 заряжается всегда. И только чудо позволит тебе зарядить lifepo4 до 14.4 на мотоцикле. Это я тебе говорю, как полгода проездивший с такой батарейкой. {$default_wink_smiley} Легенды про небоязнь холода тоже такие легенды... {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #10 : 17 Декабря 2013, 13:56:39 »

Ну про небоязнь холода я знаю не от мотоциклистов а от электровелосипедистов, причем киевских и питерских. Нет оснований не верить.

Во-вторых сборку А123 элементов вовсе не нужно заряжать до 14.4
А в-третьих на моем мотоцикле это не проблема вообще, поскольку и на нем и на большинстве новых напряжение зарядки 13.7-14.5 и генератор на 600 ватт.
Что принципиально отличается от твоего мотоцикла.

И кстати в Шорае БМС не работает без зарядки ихней.

Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #11 : 17 Декабря 2013, 14:01:00 »

Для Шорай

Правильные несвинцово-кислотные акб для мотов
Записан
Offlinejav
Отличная репутация
База: Запарижье, Франция
Мото: NONE, Ex:XT660Z, Versys 650

Будьте реалистами-требуйте невозможного! (фр.,68г)

|
« Ответ #12 : 17 Декабря 2013, 14:02:29 »

thealx, так ты ее все-таки собрал ? а че молчишь ? или я че то пропустил ?
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #13 : 17 Декабря 2013, 14:04:19 »

про фэйдинг от разных факторов читать тут


http://ecec.mne.psu.edu/Pubs/2010-Zhang-JPS.pdf
Записан
OfflineKorr
Отличная репутация
База: msk
Мото: 10х69

|
« Ответ #14 : 17 Декабря 2013, 14:19:17 »

моя шорайка на 14а\ч сезон отъездила. заряжается как положено, крутит очень долго, заряжал от обычно зарядки.
в холод (+5 и ниже) можно высадить за секунды, температуры они боятся. надо греть.
Записан
thealx
« Ответ #15 : 17 Декабря 2013, 14:42:57 »

jav, конечно собрал, протестировал и теперь она работает батарейкой для переносного газоанализатора.
У этого сообщения положительный рейтинг (4) Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #16 : 17 Декабря 2013, 14:48:58 »

моя шорайка на 14а\ч сезон отъездила. заряжается как положено, крутит очень долго, заряжал от обычно зарядки.
в холод (+5 и ниже) можно высадить за секунды, температуры они боятся. надо греть.

Значит как я и предполагал Шорай брать нельзя и он не из 123А элементов. Потому как они (девелопены для электроавто) температуры не боятся. Плюс БМС в нем не работает при зарядке от бортовой сети а только от зарядки.
Записан
Offlinejav
Отличная репутация
База: Запарижье, Франция
Мото: NONE, Ex:XT660Z, Versys 650

Будьте реалистами-требуйте невозможного! (фр.,68г)

|
« Ответ #17 : 17 Декабря 2013, 14:51:43 »

Меня немного удивляет отсутствие замены РР -> BMC для авто-мото. Схема не должна быть сложной, а кучу проблем внедрения лития решит. В идеале иметь в аккумуляторе разьем для подключения трех фаз генератора. Тогда штатый РР можно и не трогать.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #18 : 17 Декабря 2013, 14:53:29 »

Ну проблемы лиион и липоли они не решат все, а вот проблему лифепо решат.
Потому что нонче по инструкциям эти батареи приходится регулярно включать в зарядку для балансировки.
Записан
thealx
« Ответ #19 : 17 Декабря 2013, 15:02:11 »

Ну про небоязнь холода я знаю не от мотоциклистов а от электровелосипедистов, причем киевских и питерских. Нет оснований не верить.
Это серьезный источник, чего уж там.

Во-вторых сборку А123 элементов вовсе не нужно заряжать до 14.4
Ничего, что паспортная емкость достигается при заряде 3.6В на элемент?

А в-третьих на моем мотоцикле это не проблема вообще, поскольку и на нем и на большинстве новых напряжение зарядки 13.7-14.5 и генератор на 600 ватт.
Какой могучий мотоцикл... Он даже будет под давлением запихивать ток в аккумулятор, который при половине зарядки уже дает встречное напряжение 13.2в. {$default_smiley_smiley}

Что принципиально отличается от твоего мотоцикла.
Да, мой мотоцикл так не умеет. Даже тот, что дает 15.5в в бортсети. {$default_smiley_smiley}

И кстати в Шорае БМС не работает без зарядки ихней.
И что? Это скорее всего балансировщик элементов, который от бортсети не работает.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 12   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС