KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Логические основы конструкторства и мотоциклы
   
Автор Тема: Логические основы конструкторства и мотоциклы  (Прочитано 38616 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« : 23 Июня 2014, 15:11:00 »

Ребят,
Я тут вот что подумал. С точки зрения хоть и экс- но инженера и не экс-систем архитекта...
Читаю часто проекты и процессы апгрейдов мотов и сталкиваюсь со следующими проблемами у людей
1. Главное: отсутствие видения конструкции в целом. Т.е. как все элементы работают друг с другом. Пример - защитные устройства перекрывающие все на свете. Багаж, который никто не пытается оттестить на легкость открытия, отсуствие необходимости раздергивать упаковки итп. Адские вилки в хилых рамах, дикие моторы в велосипедах Зайчик итп.
2. Отсутствие анализа ремонтопригодности - легкость доступа, доступность заменных элементов, каталогизация из чего что сделано чтобы можно было повторить. Пример - красивые сделанные на заказ однажды штуки, которые можно было бы так же сделать руками попроще и с возможностью повторить в любом гараже.
3. Отсутствие экспериментального анализа - даже симуляции. Пример - дуги сделаны, мот никто на бок не клал на картонку поглядеть что будет, не поворачивал руль глянуть что коснется итп.

Давайте сделаем ветку, где можно обсудить эти ситуации. Без наездов, в порядке вежливой взаимной консультации.
На форуме полно людей уже с соответствующими знаниями плюс новые приходят. Я думаю что это полезно.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 12   Вниз
  Печать  

Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #1 : 23 Июня 2014, 15:19:41 »

bluesman, чего сказать то хотел? Показывай то, что нужно вежливо отконсультировать. {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #2 : 23 Июня 2014, 15:20:55 »

Спасибо, но мне самому ничего не нужно.  {$default_grin_smiley}
Я о том, что многие (и я тоже) смогли бы помочь тем, кому нужно.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #3 : 23 Июня 2014, 15:22:23 »

bluesman, ну, ты прямо царство добра тут замыслил. {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #4 : 23 Июня 2014, 15:27:02 »

Тогда первый вопрос! Кто были те японские гении, которые придумали вот такую процедуру замены свечей на FZ 600?


У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.youtube.com/watch?v=3lhM16BOZl0#ws


Новую свечу тянуть не динамометрическим ключем, который туда тупо не поместится, а по-старинке, на 1/4 оборота!
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #5 : 23 Июня 2014, 15:28:48 »

Это были не инженеры, а экономисты, которые посчитали сколько заплатит владелец на сервисе, где будут снимать бак и воздухофильтр для замены свечей  {$default_grin_smiley}
Записан
OfflinePetr82
Отличная репутация
База: г. Ялта
Мото: Geon NAC 25 -> Aprilia Pegaso Cube

|
« Ответ #6 : 23 Июня 2014, 15:34:48 »

bluesman, так вроде на форуме правильно сформулированные вопросы не остаются без ответов {$default_smiley_smiley}  Или ты хочешь их в одну ветку?
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #7 : 23 Июня 2014, 15:36:24 »

bluesman, снимали бак, чтобы заменить воздушный фильтр. Удобства для замены свечей это не прибавило вообще. Прямой инструмент просто не лезет. Внешним свечам мешает рама, внутренним какой-то блок предохранителей. Нужно извращаться или карданом, или коротким свечным ключем из бортового набора инструментов. Закрутить NGK CR9EIX с моментом 13 Нм - фиг, крути по ощущениям. Я очень сильно сомневаюсь, что на официальном сервисе используют какой-то специальный динамометрический ключ для фазеров. {$default_smiley_smiley} А как же тогда: грамотно подобранное калильное число, охлаждение свечи и прочие глупости? {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #8 : 23 Июня 2014, 15:38:03 »

Petr82, нет, я как бы хочу сделать ветку, где в чистую будут вопросы не просто реализации, а обьяснения почему то или иное решение нужно изменить. Не на уровне ученых а на уровне конструкторов. Если человек уперся в проблему - тем более.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #9 : 23 Июня 2014, 15:40:02 »

bluesman, снимали бак, чтобы заменить воздушный фильтр. Удобства для замены свечей это не прибавило вообще. Прямой инструмент просто не лезет. Внешним свечам мешает рама, внутренним какой-то блок предохранителей. Нужно извращаться или карданом, или коротким свечным ключем из бортового набора инструментов. Закрутить NGK CR9EIX с моментом 13 Нм - фиг, крути по ощущениям. Я очень сильно сомневаюсь, что на официальном сервисе используют какой-то специальный динамометрический ключ для фазеров. {$default_smiley_smiley} А как же тогда: грамотно подобранное калильное число, охлаждение свечи и прочие глупости? {$default_smiley_smiley}

Ну и я скажу тебе, что виноват человек по имени Мацуси Яканогомо, младший сотрудник бюро номер 8 Ямаха Моторс корпорэйшн в департаменте номер 12. Что это изменит? {$default_grin_smiley} {$default_grin_smiley} {$default_grin_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #10 : 23 Июня 2014, 15:40:41 »

Я к тому, чтобы ветку ЧИСТО конструктивную.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #11 : 23 Июня 2014, 15:42:32 »

thealx, имхо твой вопрос - оффтопик {$default_smiley_smiley} Дизайнеры слепили модель мотоцикла, а инженеры как могли - так и втиснули туда необходимые компоненты.

bluesman, идея хорошая, но на мой взгляд затруднение будет в том, что люди что-то творят на примере конкретного мотоцикла и под его особенности, и обсуждают это в тематических ветках. И зачастую решения сильно зависят от подопытного экземпляра. Понятно, что выходит не идеально, но от компромисса никак не отвертеться..
Соответственно и обсуждения будут в тематических ветках..
Мне сложно представить какой вопрос можно было бы вынести на абстрактное обсуждение.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #12 : 23 Июня 2014, 15:43:26 »

bluesman, я записал, как его зовут. {$default_smiley_smiley} Кто виноват - выяснили. Следующий классический вопрос: "Что делать?".
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #13 : 23 Июня 2014, 15:45:13 »

thealx,
Купить хондовский свечник и крутить его ключиком на 10.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #14 : 23 Июня 2014, 15:46:52 »

thealx, имхо твой вопрос - оффтопик {$default_smiley_smiley} Дизайнеры слепили модель мотоцикла, а инженеры как могли - так и втиснули туда необходимые компоненты.

bluesman, идея хорошая, но на мой взгляд затруднение будет в том, что люди что-то творят на примере конкретного мотоцикла и под его особенности, и обсуждают это в тематических ветках. И зачастую решения сильно зависят от подопытного экземпляра. Понятно, что выходит не идеально, но от компромисса никак не отвертеться..
Соответственно и обсуждения будут в тематических ветках..
Мне сложно представить какой вопрос можно было бы вынести на абстрактное обсуждение.

Я понимаю что трудно, вот для таких вопросов ветка и будет.
Например - как разумно, экономично и сбалансированно апгрейдить подвеску чегонить. Всю. Ключевое слово - разумно, бо шо занадто тэ не здраво.
Даже для конкретного мота в данных условиях.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #15 : 23 Июня 2014, 15:54:32 »

bluesman, но ведь выработанное решение наверняка будет специфическим для именно этого мотоцикла.
И обсуждение этого в абстрактной ветке будет скорее демонстрацией способности выработать решение, а для пользы - придётся это решение скопировать в ветку по этому мотоциклу.. {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #16 : 23 Июня 2014, 15:56:56 »

не исключено. Но обсуждение должно быть оторвано от езды. Это как бы ветка о постановке задачи, понимаешь что я имею в виду?
То есть задача не "я хочу апгрейдить подвеску" а "я хочу чтобы мотоцикл мягче жрал большие ямы и был более контролируем на пересечении колей".
Ну как пример.
Записан
Offlinebambr_v0
Хорошая репутация
База: Империя добра, LA
Мото: buell xb12x

|
« Ответ #17 : 23 Июня 2014, 16:04:22 »

"я хочу чтобы мотоцикл мягче жрал большие ямы и был более контролируем на пересечении колей".
крутилку покрутить, впереди и сзади. у меня на моте есть такая. ну и в инструкцию заглянуть, наконец уже.
зы. не взлетит.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #18 : 23 Июня 2014, 16:05:07 »

Вот это классически неправильный ответ. Ну и это ответ юзера (что совершенно нормально) а не того, кто переделывает свой мот. А ветка для тех, кто пилит напильником.
Если бы не взлетело - тут бы давно сотни веток зачахли а они живут.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #19 : 23 Июня 2014, 16:05:56 »

bluesman, обоснуйте, коллега! {$default_smiley_smiley}
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 12   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС