KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Логические основы конструкторства и мотоциклы
   
Автор Тема: Логические основы конструкторства и мотоциклы  (Прочитано 34774 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« : 23 Июня 2014, 15:11:00 »

Ребят,
Я тут вот что подумал. С точки зрения хоть и экс- но инженера и не экс-систем архитекта...
Читаю часто проекты и процессы апгрейдов мотов и сталкиваюсь со следующими проблемами у людей
1. Главное: отсутствие видения конструкции в целом. Т.е. как все элементы работают друг с другом. Пример - защитные устройства перекрывающие все на свете. Багаж, который никто не пытается оттестить на легкость открытия, отсуствие необходимости раздергивать упаковки итп. Адские вилки в хилых рамах, дикие моторы в велосипедах Зайчик итп.
2. Отсутствие анализа ремонтопригодности - легкость доступа, доступность заменных элементов, каталогизация из чего что сделано чтобы можно было повторить. Пример - красивые сделанные на заказ однажды штуки, которые можно было бы так же сделать руками попроще и с возможностью повторить в любом гараже.
3. Отсутствие экспериментального анализа - даже симуляции. Пример - дуги сделаны, мот никто на бок не клал на картонку поглядеть что будет, не поворачивал руль глянуть что коснется итп.

Давайте сделаем ветку, где можно обсудить эти ситуации. Без наездов, в порядке вежливой взаимной консультации.
На форуме полно людей уже с соответствующими знаниями плюс новые приходят. Я думаю что это полезно.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 12   Вниз
  Печать  

Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #21 : 23 Июня 2014, 16:07:46 »

thealx, обосновываю.

Ответивший ничего не переделывает и не собирается. У него на мотоцикле есть крутилки. Т.е. ветка not applicable. Оффтопик. Так же как и вопрос про свечник. Тем более что ответ ты и сам знаешь, просто тебе скучно.  {$default_grin_smiley}
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #22 : 23 Июня 2014, 16:09:49 »

bluesman, я про свечник то не прикалываюсь. Как закрутить свечу на 13 Нм? Гибкая хрень (трос) не подойдет, ломается при 10 Нм. Ну, пусть это не допил мотоцикла, а инструмента.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #23 : 23 Июня 2014, 16:12:27 »

не исключено. Но обсуждение должно быть оторвано от езды. Это как бы ветка о постановке задачи, понимаешь что я имею в виду?
То есть задача не "я хочу апгрейдить подвеску" а "я хочу чтобы мотоцикл мягче жрал большие ямы и был более контролируем на пересечении колей".
Ну как пример.
да, такое обсуждение возможно абстрактно. Но тема ёмкая, и такой лучше как раз отдельную выделенную ветку завести, т.к. там и по геометрии будет анализ и по работе амортов и по настройкам..
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #24 : 23 Июня 2014, 16:14:03 »

Леш, погоди. У тебя есть ключ-свечник короткий с торчащим из него шестигранным прутком?
Если он влазит - одеваешь на него (на хвостовик) накидной ключ, во второй "рожок" или кольцо ключа вставляешь четырехгранник диноключа, меряешь плечо, считаешь момент на ключе и так затягиваешь.
Если нет такого свечника - покажь какой влазит
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #25 : 23 Июня 2014, 16:15:22 »

Вот! Нашел даже картинку почти как надо

Логические основы конструкторства и мотоциклы
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #26 : 23 Июня 2014, 16:16:12 »

только это как бы спец ключ а ты сделай схему из обычного + рожковый. Я так делаю обычно.

Если конечно нет диноключа рожкового - ну со сменными головами, знаешь ?
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #27 : 23 Июня 2014, 16:19:36 »

bluesman, свечников много, есть даже тот, что подходит. Только там места только под накидной ключ. Т.е. ворот должен быть очень короткий, более длинная конструкция крутится градусов на 5 и ничего не затягивает ввиду упругости материала инструмента (ну, плюс болтающиеся соединения в трещетке и в стыке ключей). Как считать потери в кардане?
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #28 : 23 Июня 2014, 16:22:01 »

bluesman, во! Нужно разориться на рожковый динаметрический ключ. Это мысль.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #29 : 23 Июня 2014, 16:25:02 »

bluesman, свечников много, есть даже тот, что подходит. Только там места только под накидной ключ. Т.е. ворот должен быть очень короткий, более длинная конструкция крутится градусов на 5 и ничего не затягивает ввиду упругости материала инструмента (ну, плюс болтающиеся соединения в трещетке и в стыке ключей). Как считать потери в кардане?

Никак, я потому кардан и не использую. При схеме выше - это от безнадеги, работает "чисто" если ключ накидной с двух сторон. Погрешность не больше чем при использовании обычного недорогого диноключа. Там главная проблема найти ключ подходящий + переходники на дино чтобы все собралось чистенько.
Второй вариант - обрезать накидной или рожковый ключ и приварить на него кусок головки под квадрат диноключа. Ну померять придется.
Записан
OfflineSkomoroh
Отличная репутация
База: Минск
Мото: GSF1200S; XL600LM

|
« Ответ #30 : 23 Июня 2014, 16:37:36 »

Ну вот вам абстрактная тема
Износ покрышки TKC80
центральная "одинарная" шашка почти целая
центральная "двойная" снашивается существенно сильнее прочих
справа-слева однаковое
тут видно

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь

заспорили тут
есть два объяснения феномена:
- при торможении колесико проминается и такой износ - привет торможениям на асфальте
- существует некий дибаланс в покрышке-колесе и коль отбалансировать, то изнашиваться будет раномерно.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #31 : 23 Июня 2014, 16:40:37 »

ЭЭЭэээ

Робяты. Дык просто все. Одинарная распределяет усилие равномерно, двойная получает давление на неподдержанный край и стоит под углом к поверхности контакта. Вот и все. И нет никакого феномена.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #32 : 23 Июня 2014, 16:41:02 »

thealx, в таких случаях приходилось считать плечо рычага и нагружать соответствующим весом для получения нужного момента {$default_smiley_smiley} Когда-то по-бедности даже пружинными весами типа безмена пользовался..
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #33 : 23 Июня 2014, 16:41:37 »

- при торможении колесико проминается и такой износ - привет торможениям на асфальте
Угу

- существует некий дибаланс в покрышке-колесе и коль отбалансировать, то изнашиваться будет раномерно.
Нет никакого дисбаланса, оно так истирается по всей окружности и не только на ТКС80.
Записан
OfflineSkomoroh
Отличная репутация
База: Минск
Мото: GSF1200S; XL600LM

|
« Ответ #34 : 23 Июня 2014, 16:44:31 »

Цитировать
И нет никакого феномена.
Есть {$default_smiley_smiley} такая чудная конструкция позволяет даже сношенной покрышке прилично держать на грунте {$default_smiley_smiley}))
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #35 : 23 Июня 2014, 16:44:56 »

да, не учел!  {$default_grin_smiley}
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #36 : 23 Июня 2014, 16:48:12 »

А смотрите, что я из вилки вылил. {$default_smiley_smiley} Конструкторы явно не расчитывали, что вилка будет работать сурово. {$default_smiley_smiley}

IMG_3310.jpg
Re: Логические основы конструкторства и мотоциклы
* IMG_3310.jpg (288.67 Кб, 1600x1200 - просмотрено 710 раз.)
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #37 : 23 Июня 2014, 16:56:41 »

А кто помнит методички по курсовикам, да и сами курсовики?  {$default_smiley_smiley}
Так вот, тема как раз о том, как создать методичку на типовые действия  {$default_wink_smiley} Т.е. сначал идет четкая поставновка задачи, и потом методика её решения. Алгоритм действий.
Хороший пример:
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://kickstarter.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=33


Типовые задачи по мототюнингу, которые с ходу мне приходят в голову:
Замена колеса на неродное - по каким критериям подбирать донора, какие замеры (и как) сделать, как потом его выставить по середине оси, как приделать привод спидометра и тормоза - основные требования, основные замеры, и тонкости куда смотреть дополнительно - в какую сторону шланг из суппорта будет выходить и куда идти, куда смотрит прокачной штуцер (месяц назад народ делился, не могли на лансере прокачать. оказалось, суппорта красили ну и правый с левым при установке перепутали ,все встало - да ток штуцера снизу оказались. Дня три мучался хозяин, советами засыпали, пока не доперли  {$default_grin_smiley} ). как провод проложен, и т.д.

Установка дуг и защиты вообще: какие точки крепления можно использовать, прочность крепежа, продумывание геометрии и наброски силовой схемы (куда удар будет приходить и как распределятся), продумывание технологии монтажа и демонтажа и т.д.
Рядом же - багажные дуги, как сзади так и спереди.

Из простеньких тем - замены руля/клиппонов, защиты руля, подножек (есть нюансы с посадкой и шкрябанием асфальта), тормозных рычагов (на руль и ножных).

Из достаточно сложных и технологичныйх тем:
геометрия рамы - законы поведения на дороге, рихтовка/сварка при ремонте, переделка под другой мотор/маятник и т.д.
Замена вилки - подбор по геометрическим характеристикам, по области работы (кросс/кольцо/универсал), по качеству.
Там же рядом - передние тормоза.

Что-то в этом роде  {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #38 : 23 Июня 2014, 17:03:03 »

да да да!
Записан
Offlineoldrider
Хорошая репутация
База: Крым.Феодосия.
Мото: BMW F800GS,Трайк,Husaberg FE 450...

|
« Ответ #39 : 23 Июня 2014, 18:23:39 »

Про конструирование-это я люблю {$default_smiley_smiley}
В начале 90х попал мне в руки интересный моторчик ЭСО 500 кроссовый 1960года выпуска.Вокруг него слепил (именно построил,а не вписал в уже готовую)ходовку и отъездил на нем 30тыс.Горжусь этим проэктом.Было еще много чего,трайк теперь...
Короче вот что хочу сказать.Когда чел.решил соорудить чёнить,то вначале нужно решить три главные задачи:назначение мотыля,дизайн,удобство эксплуатации.Первоочередность решения каждый выбирает сам.Но именно отсюда растут ноги проэкта.

Если соблюдать все требования и законы в конструировании ,то получится обычный японский мотыль:четкий,сбаллансированый,удобный,надежный...но какой тогда смысл?Вот и лепят люди что кому нравится.Значит на первое место в наших задачах выплывает дизайн...батенька.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #40 : 23 Июня 2014, 18:53:17 »

ну да, лучше и дешевле японского бу мотоцикла построить не удавалось никому {$default_smiley_smiley}
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 12   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС