результат - нечто летучее!!! <br /><br /><br /><br /><br />(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});http://www.youtube.com/watch?v=Y8WoFksO9tI#ws<br /><br /><br />(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});http://www.youtube.com/watch?v=Vg8_HrsHkt8#ws<br />BMW + Oracle = ?
технологичненько
На таком тримаране можно снимать продолжение "Водного Мира" !
Вы поняли что у него мачта высотой 50 метров?<br />А как он на одном поплавке идет??? Это-же просто что-то невероятное!!!
да, монстр.. но это случайно не аппарат для гонок в закрытых акваториях? До этого вон гигантский катамаран был бмв-оракл что тоже зачётно ходил, но там даже рубки небыло.. Чего спрашиваю - выглядит как-то чересчур ажурно чтобы в океане против волнения рубиться..<br /><br />Видел видео французское где их 60футовик кроме хождения на одном поплавке еще при этом за собой двух кайтсерферов тащил на глиссировании..? :-)<br /><br />Про тримаран таких размеров не знаю, а на олимпийском катамаране футов на 18 на одном поплавке ходить несложнее чем на заднем колесе научиться ездить (хоть и сравнение не очень удачное)..
Они его для US CUP построили, так что он должен и в океане ходить точно. <br />Французский тримаран (не помню названия) гоняет на подводных крыльях.<br />На небольшом катамаране на одном поплавке научиться ходить намного проще чем на заднем колесе ездить.
motogon, а кто еще кроме них идет в классе тримаранов на ю-эс кап? Да и что-то мне кажется, что в океан оно будет выходить лишь при благоприятных условиях (как и эти 40футовые катамараны).<br /><br />Французский тримаран (если ты про тот что рекорды скорости ставил) гонял недолго (и опять-же лишь при благоприятных условиях), навернулись они конкретно, сейчас вроде отстраиваются назад потихоньку..<br /><br />Ну а насчёт небольшого катамарана и поплавка - впринципе да, если вода - идеальное зеркало, и в вооружении не путаешься, плюс ветер ровный и матрос толковый (если есть), то оно само должно получится.. Но слишком много всяких если, которых у мотоцикла для езды на заднем нету.. :-) У нас тут совсем тепличные условия бывают редко, плюс матроса хрен найдешь постоянного.. Половина галсов в режиме "сушим поплавок" заканчивается оверкилем.. :-) А на мотике достаточно просто подходящий мотик да просторную площадку.. Можно наспор за день научиться.
А есть уже лодки, которые используют парус, аналогичный кайтовому?? Не имея классического?
pHa, развивается уже это направление, вон к танкерам даже пробовали цеплять, чтобы экономить топливо. Видел экспериментальный тримаран с кайтом и приспособой напоминающей зенитную пушку с оператором, чтобы этим управлять.. Обсуждали с Димой уже это направление, там сложно очень запрограммировать управление кайтом, отработку порывов и всяких внештатных ситуаций..
Кайт намного менее управляемая вещь чем парус, наверно потому что слишком много степеней свободы.
А как решается вопрос возврата на исходную тримаранов/катамаранов после опрокидывания/переворачивания?<br />Здорово, что они развивают бОльшую скорость, и что у них может быть больше внутреннего пространства, более комфортные в плане вопроса крена - но я так понимаю именно этот вопрос опрокидывания все перечисленное нивелирует?
С небольшими катамаранами это не проблема, экипаж легко ставит его на "ноги". С большими уже проблема, для того чтобы их на кили поставить уже кран нужен. С большими как этот BOR и тот французский на крыльях пре перевороте случается просто катастрофа, на скорости там всё вдребезги разносит.
Цитата: motogon от 11 Января 2010, 21:48:58Кайт намного менее управляемая вещь чем парус, наверно потому что слишком много степеней свободы.<br />Мотогон просто ненавидит кайтеров , они мешают ему на серфе кататься !
А как он на одном поплавке идет???<br /><br />да как, как... КРАСИВО идет :-))<br />но на счет переворота что-то как-то яхта с килем симпатичнее...<br />С яхтами проблема в том, что ее много под водой? а что на катамарах наклонный парус не делают :-), чтобы гнулся под чрезмерной нагрузкой :-) ?
Цитата: Serjik от 11 Января 2010, 22:41:09Мотогон просто ненавидит кайтеров , они мешают ему на серфе кататься ! <br />Нет ... я их просто боюсь. <br />Многие из них мне жутко напоминают обезьяну с гранатой.
pHa, места внутри на тримаранах и катамаранах (которые не катальные а сделаны на скорость) куда меньше чем в однокорпусных, т.к. корпуса у многокорпусных сделаны узкими.. Разный подход к ограничениям гидродинамики - однокорпусники сделаны широкими, и так чтобы при крене на нужный-удобный угол по-максимуму уменьшалась смоченная поверхность, в результате чего лодка выходит на глиссирование и развивает там хорошую скорость.. Но если не выйдет, то будет плестись еле-еле.. А у катамаранов и тримаранов корпуса очень узкие, с мизерным лобовым сопротивлением (если можно так сказать). Максималка на воде в водоизмещающем режиме зависит от длины, если взять две лодки одинаковой ширины то та что длиннее - будет быстрее.. В результате эти сигарообразные поплавки катамаранов и тримаранов имеют огого какой потолок скорости безо всякого глиссирования.<br />Ну и отрывание второго поплавка (и центрального корпуса у тримарана) от воды здорово уменьшает смоченную поверхность и сопротивление, что сказывается на скорости.. <br />Еще момент - у яхт остойчивость обеспечивается балластом, а у катамаранов и тримаранов балласта нет, остойчивость за счет ширины опоры.. В результате в воде сидят не так глубоко, и при усилении ветра один из поплавков просто сильнее притапливает (что практически незаметно по сравнению с креном яхты). И если по крену нам сразу понятно что ветра много, то с многокорпусными очень просто этот момент прозевать, идти перегруженным парусами и в результате перевернуться.. Поэтому народ что много ходит на крупных многокорпусных (которые своими силами не перевернуть) - ходят по скорости.. Допустим достигли скорости в 20 узлов - уменьшают кол-во парусины.. Даже если более-менее стабильная максималка в 30ке..
я как то раз на катамаране зацепил кайтера -- он типа сидел себе в воде, ждал ветра, я поплавок сушил и переехал его верёвочку... Слишком много они пространства занимают на единицу веселья.. <br /><br />Цитата: motogon от 12 Января 2010, 01:45:45Цитата: Serjik от 11 Января 2010, 22:41:09Мотогон просто ненавидит кайтеров , они мешают ему на серфе кататься ! <br />Нет ... я их просто боюсь. <br />Многие из них мне жутко напоминают обезьяну с гранатой. <br />
А у БМВ и Альинги некая драма была -- судились в Нью Йойке чтоб БМВ раньше раскололся чё за кораблик будет на кубок Америки выставлять...
вы б лучше на его грот посмотрели бы поподробнее... видите - спереди мачта-крыло, а затем закрылок с регулируемым относительно мачты углом атаки и с интерцептором? вот это система... я когда-то такую примерно прорисовывал для БМки (был у меня в Днепре старый такой, ещё с гнутыми палубами поплавков, доТорнадовского периода), но до дела не дошло - тогда в совке материалов хрен достать было...<br />представляю сеюе стоимость этого крыла...<br />а мосты сделаны из трубы, на ней нервюры перкалем обтянутые - как на Кукурузнике. вот так - яхты все ближе подлазят к авиации. ведь и разрезные крылья - из авиации же.
Цитироватьтогда в совке материалов хрен достать былоно ухитрились же при этом построить Фазиси практически на коленке, да всё из драгметаллов.. Торжество человеческого разума над технологичной сваркой алюминия (такую дуру сварить да чтобы не повело, в тех условиях - респект-респект).<br /><br />На обтянутые балки тоже обратил внимание.. Действительно сразу напомнило авиацию первой мировой, взять например Фоккер Драйдекер, там даже между шасси была несущая плоскость.. Но вообще оно-ж сопротивляться воздуху должно хорошо? Мы на гоночных чертвертьтонниках проверяли - с лежащей на открене командой лодка быстрее идет, чем с сидящей и висящей на леерах..