KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мотоциклы» Кросс, эндуро, супермото, триал» Хаски 610 SMS за/против КТМ 690 SMC
   
Автор Тема: Хаски 610 SMS за/против КТМ 690 SMC  (Прочитано 17555 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« : 23 Марта 2010, 21:03:01 »

Как уже говорил, в это воскресенье удалось съездить на картинговый трэк где французские мотардисты устроили себе покатушки. По предварительной договорённости согласились дать покататься на свежей 610й впрысковой Хаске и свежем-же 690м SMC, ну а я им проставился.  {$default_lips_sealed_smiley}
Еще позарился было на 510ю Хаску, но хозяин рано собирался домой и не остался на пикник, который ребята себе устроили после покатушек (которым я и воспользовался).
Хотел оформить пообстоятельнее, с техническими выкладками и обоснованиями ощущений (или разоблачениями {$default_smiley_smiley} ), но раз так невтерпёж - то пишу что есть, ну а потом деталей добавим.

Оба мотоцикла раздушены, с полным выхлопом (у Катоша полный акрапович, у Хаски Лео Винс кажется) и соответствующими топливными картами. У КТМа пенерастраивали вилку (об этом позже), а Хаске не делали ничего. Резина и там и там стояла Суперкорса Про, мотики с номерами и эксплуатируются в повседневной жизни. Что порадовало, и резину эту я знаю, и задача стоит как раз сравнить именно утилитарную технику.. {$default_smiley_smiley}

Фотки с Интернета.
2009-Husqvarna-SM610IEa[1].jpg
Хаски 610 SMS за/против КТМ 690 SMC
* 2009-Husqvarna-SM610IEa[1].jpg (156.98 Кб. 1280x960 - просмотрено 4812 раз.)
motorbike-ktm-660-smc[1].jpg
Хаски 610 SMS за/против КТМ 690 SMC
* motorbike-ktm-660-smc[1].jpg (122.55 Кб. 1600x1041 - просмотрено 4438 раз.)
2009-Husqvarna-SM610IEb[1].jpg
Хаски 610 SMS за/против КТМ 690 SMC
* 2009-Husqvarna-SM610IEb[1].jpg (142.59 Кб. 1280x960 - просмотрено 4136 раз.)
2008KTM690SMC2-HOLLYWOOD33[1].jpg
Хаски 610 SMS за/против КТМ 690 SMC
* 2008KTM690SMC2-HOLLYWOOD33[1].jpg (81.98 Кб. 800x600 - просмотрено 4175 раз.)


Ну, с чего начать.. Начнём с чего попало, например с эргономики. Оба эти мотоцикла мы уже щупали вживую на Интермоте, и еще тогда КТМ показался удобнее, как то сразу сам лёг в руки. Но одно дело в статике а другое - на ходу. Что очень понравилось у Катоша - это то что седло идёт практически под руль, позицию можно менять как угодно, в том числе сесть так чтобы ноги не доставали до земли (да, прошу принять во внимание мою физику - рост 194, вес сотня). Определённая заслуга того, что бак был перенесён под седло. Но при этом КТМ ощущается тяжелее и больше Хаски, похоже что у него выше центр тяжести и по габаритам он чуть крупнее. Ощущение от езды на Катоше было типа "О, я еду на КТМе!!  якрут!". А на Хаске скорее "Ну нифига себе я помчался!!" Про Хаску вообще забываешь, как будто сам полетел. Да, так вот, похоже что из-за меньших габаритов Хаски и удачнее расположеному ЦТ (а может просто потому что подвески или мягче или ход короче, я еще не смотрел, в результате чего ЦТ просаживается) она рулится как-то легче и острее КТМа. Скорее всего она больше ориентирована на дорожное использование без всяких громких лозунов "Рэйс Рэди!", в результате чего неспортсмену на ней проще поехать быстро. Но при этом выворот руля мне неподходил, седло после КТМа показалось каким-то тесным, да и какое-то ощущение незаконченности было, чтоли. Крайне мимолётное, т.к. про все эти мелочи моментально забываешь на ходу.

Что касается ходовых качеств, то особо вникнуть не получилось, не мой уровень. Оно и так управлялось и повороты писало ГОРАЗДО лучше чем все мои самопальные мотарды, даже обидно как-то становится что потратил столько времени на самоделки  {$default_grin_smiley} И это не смотря на то что наверняка пружины были на мой вес не настроены, и вообще ничего не настроено (владельцы кило на 20-30 легче меня). Показалось, что КТМ не так охотно уходит на внутренний радиус в поворотах. Спросил хозяина - он подтвердил, что в стоке у SMC слабоватые пружины в вилке и чересчур сильное демпфирование на сжатие, что мол он отдавал вилку на настройку специалистом и после этого стало значительно лучше.  {$default_shocked_smiley}
Тормозят оба одинаково, как на мой уровень. У КТМа было проще спровоцировать отрыв заднего колеса за счет позиции (можно хорошо вперёд сдвинуться) {$default_smiley_smiley}
Что прикололо - сцепление это, блин, вылетело из головы как называется по-русски. Которое на закрытии газа начинает проскальзывать, не срывая колеса заднего в скольжение. Достаточно было сесть хорошо вперёд и в повороте резко закрыть газ, как зад начинал очень предсказуемо уходить наружу. С таким читерством и слайдить нормально научиться должно быть очень просто. На входе в поворот тоже пробовал, прижав передний тормоз упасть на две передачи и довольно резко опустить сцепление. Никаких проблем! Зад аккуратно уходил в сторону, но потом возвращался еще до окончания захода в поворот, т.к. скорости нехватало вероятно (ну, страшновато, да и техника чужая {$default_smiley_smiley} )

По моторам. Честно говоря поведение мотора КТМа сильно напомнило Пегас после всех мероприятий по раздушке и настройке.. Где-то до 3500 оборотов вообще пусто на разгоне, к 4м проснулись, и дальше РРРРРРРААААААААААААА!! Конечно, тащит куда веселее Пегаса, и крутится, как показалось, дальше. Но при этом приходилось много работать коробкой, т.к. часто обороты спускались ниже 4х тысяч, и как показалось - передаточные числа там довольно близко стоят, чтобы хорошо ускориться нужно было не на одну а на две передачи упасть.. Похоже что мотор заточен постоянно работать на высоких оборотах, и под такие режимы и передаточные подобраны. Если мотор крутить - то всё ок. А как только спускаемся к тем-же 4м тысячам - то передаточные оказываются как-то слишком близкими.. А вот первая наоборот какая-то длинная, медленно катиться на холостых (ну или околохолостых) не получалось, дёргался весь, приходилось подтравливать сцеплением.  Сцепление кстати на Катоше приятнее работает чем на Хаске.. И коробка работает четче.
У Хускварны движок по объему меньше чем у КТМа, но к моему удивлению значительно лучше тянет на низах! Наверное ход поршня больше.. Плюс передаточные числа подобраны на 5+, небыло никакого дискомфорта. Наверное в силу тяговитости мотора передачи сделаны более длинными и распределены равномернее, я ни разу не попадал в ситуацию когда открываешь газ, мотик не едет (ну, образно), судорожно переключаешь передачу. И то что мотор тяговит на низах даёт очень приятный бонус - мотик практически в любом режиме готов к моментальному прыжку. Резко открываешь газ даже на 2 тысячах - БРРРРМ, переднее колесо в воздухе! КТМ так не делал {$default_smiley_smiley} Мне в плане мотора поведение Хаски больше понравилось чем КТМ, такой движок позволяет поднять мотоцикл из любых поворотов, в траффике резко выпрыгнуть вперёд без лишних телодвижений, да и вообще.. Улыбался всю дорогу  {$default_grin_smiley}
На верхах конечно тянет заметно хуже КТМа и сдыхает раньше, но зато блин чувствуется правильный моноцилиндр с характером, а не линейный тепловоз оранжевого цвета {$default_wink_smiley}
Владельцы к слову сказали что на практике разница в мощности не шибко заметна, на 400 метрах КТМ вырывается вперёд на пару корпусов, и что таки да - с любительским уровнем езды на Хаске на картинговом треке даже проще чем на Катоше. Ну, там каждый своё хвалил, я не стал их ссорить наводящими вопросами {$default_smiley_smiley}

По конструкции - Хаска это классика, точнее эволюция проверенной десятилетиями конструкции. У КТМа же рама пространственная эта, пластиковый хвост с бензином внутри, маятник снаружи мотора с неприкрытым пузом и прочие спорные инновационные решения. Я сразу спросил по поводу "хвоста", что мол будет если при неудачном вилли на него завалиться. Хозяин уверил что хвост очень прочный и даже прокатил меня пассажиром (убедило). Мол сам он не кувыркался, но его знакомые - да, и никаких проблем с хвостом небыло. Но что мне лично внушает беспокойство - это то что жесткий пластик накапливает усталось, и неизвестно как оно обернётся через несколько лет всяких кульбитов..  {$default_huh_smiley}

Чтобы как-то подвести итоги попробую классифицировать эти мотоциклы..

КТМ, на мой взгляд, идеально подходит в качестве одного мотоцикла на все руки, в условиях Европы (да и любой другой страны с развитой инфраструктурой). На нём и по-мелочам и просто от балды гонять прикольно, и в дальняк можно рвануть без особых раздумий, налегке, взяв с собой комплект белья да зубную щётку с кредиткой. Куда нить в Альпы, например {$default_smiley_smiley} Мотор отлично заточен под высокие скорости и жизнь на асфальте, эргономика на уровне, я чувствую что спокойно бы на нём жил неделями. Так же этот мотоцикл отлично подойдёт тем, кто вынужден кататься в компании многоцилиндровых и соответственно нужно не теряться на прямиках. Те кто пересаживаются со спортбайков.. Ну, тут я даже не знаю.. С одной стороны КТМ был бы ближе всего к многоцилиндровым из всех супермотардов, но с другой - стоит попробовать Хаску, чтобы понять что такое взрывной момент на низах, и как прикольно когда мотоцикл именно выпрыгивает из-под тебя.

Хаска же лучше подходит, на мой взгляд, для всяких техничных испытаний, типа там залезть в дебри где асфальта нету, кататься по неизвестным дорогам со слепыми поворотами, да даже хоть купить эндуро-колёса, прицепить кофры и уехать в пустыню.. {$default_smiley_smiley} В плане выживания этот мотоцикл куда интереснее, и ориентирован он именно на повседневные ситуации а не мифический "рэди ту рэйс". И бак можно поставить больше, и в плане прочего оборудования всё известно и понятно, и обслуживать его проще т.к. рама не мешает сбоку подлезть..
 Если бы КТМу да характеристику мотора Хаски, то тогда очень сложно бы было их разделить по категориям.. А так сложилось впечатление, что или КТМ пал жертвой маркетинга, где маркетологи требовали больше лошадей на бумаге, или действительно это заточка под трэк (но что-то их там не видно, у профи).. Хз..

В финансово-материальном плане имеем КТМ за 9000 евро, у которого из бонусов проскальзывающее сцепление и мотор заточенный на верха, и Хаску за 5800 евро (да, у нас сейчас продают 610ю впрысковую, новую, за эти деньги. Доставка в ящике прямо на дом), у которой нет никаких специальных наворотов, но зато всё на месте. У КТМа с запчастями проще и с тюнингом, но тюнинг (тот же выхлоп) стоит каких-то ненормальных денег. Еще на КТМ есть Тюнбой, позволяющий играться со впрыском как угодно, а для Хаски нет ничего кроме дилера, который может залить какую-нить только ему известную прошивку..

И тут возникает дилемма.. Впринципе на разницу в деньгах можно и Хаску наворотить (тот же клатч поставить), и еще один дорожный моц купить для прострелов по автобанам если приспичит.. Но с другой стороны хочется ведь приехать в те-же Альпы на мотарде, а не на обычном дорожнике..
Не, с Хаской нет никаких проблем в плане дальняка, руль можно поменять чтобы и сидеть и стоять было удобнее, с седлом тоже что-то сделать.. Но именно КТМ располагает взять кредитку и учесать куда-нить черт знает куда по асфальту {$default_smiley_smiley}
Так что смотрите, какие у кого приоритеты.

Наверняка еще что-то вспомню, буду дописывать..



У этого сообщения положительный рейтинг (4) Записан
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  

OfflinePerelom
Отличная репутация
База: Москва, Бутово
Мото: zx636r, wr250x, wr450f

|
« Ответ #1 : 23 Марта 2010, 21:30:01 »

Вот спасибо! Очень интересно было прочитать! По поводу управляемости информация совпадает с теми кусочками что удалось выудить у тех, кто всеж имел возможность сравнить аппараты, видать "истинна где-то рядом" {$default_smiley_smiley}.
Еще раз спасибо  Господи!
Записан
OfflineNoFeaR
Нейтральная репутация
Мото: cz250 typ513; Kawa ZR7

|
« Ответ #2 : 23 Марта 2010, 22:21:43 »

Спасибо! Было интересно почитать!
Пиши истчо  {$default_cheesy_smiley}
Записан
OfflineKorr
Отличная репутация
База: msk
Мото: 10х69

|
« Ответ #3 : 23 Марта 2010, 23:33:09 »

интересное кино! с интересом прочел,спасибо!
однако при таких ценах что-либо выдумывать трудно конечно. разница больше 30% не в пользу ктм. но это не у нас {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #4 : 24 Марта 2010, 00:09:02 »

да, при такой разнице в цене как ни пытаешься оправдать КТМ, всё равно нихрена не выходит.. Такое впечатление что это уже предел утилитарного супермота, когда дальнейший прогресс даётся ооочень дорогой ценой..  {$default_huh_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #5 : 24 Марта 2010, 00:12:39 »

да, вот еще вспомнил, хозяин хаски говорил что до этого у него была последняя карбовая модель которую долго гонял на диностенде (где он работает), и что настроенная карбовая проигрывает настроенной впрысковой. По цифрам - немного, но грит что впрысковая на низах лучше тянет..  {$default_huh_smiley} И что мол у Хаски впрыск очень простой, по сравнению с тем-же КТМом, типа надёжный и работает без сюрпризов.
Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #6 : 24 Марта 2010, 00:52:47 »

Очень рекомендую на ХайперДюке 796 проехать для сравнения. Он стоит меньше чем КТМ но на мой взгляд КТМ ему в подмётки не годится.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #7 : 24 Марта 2010, 09:48:27 »

гипермотарде ты имеешь ввиду? А на 690м дюке я ездил, SMC прикольнее {$default_wink_smiley}
Записан
OfflineSerjik
Отличная репутация
База: Москва
Мото: Honda XR650R SM '00 , LX-801 140cc pitbike, Honda MSX125 '13 stuntbike

|
« Ответ #8 : 24 Марта 2010, 09:54:47 »

Пасибо , Дим , за интересное сравнение !

PS Ждем сезона и надеюсь отобрать у Перелома Хаску на тестдрайв .  {$default_grin_smiley}
Записан
OfflinePashgan
Нейтральная репутация
База: САРАТОВ
Мото: xr70, XR650R

|
« Ответ #9 : 24 Марта 2010, 10:52:01 »

Fanatic! Молодец! Спасибо за интересный материал {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineALEXSS
Нейтральная репутация

|
« Ответ #10 : 24 Марта 2010, 12:27:58 »

fanatic, да действительно интерестное сравнение, у нас в Москве сезон еще не начался а я уже вспомнил те ощущения которые в прошлом сезоне испытывал от управления КТМ, то что на 690м нужно вжаривать постоянно это сущая правда (подтверждаю) по другому он ехать не хочет (в стоке){$default_grin_smiley} пока передаточное отношение с помощью звезд не поменяеш. У меня с родной цепью стоят 15/45 (приберег еще звездочку и на 14 {$default_cheesy_smiley}) вместо 16/40 в стоке, максималка конечно стала поменьше зато низы появились {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #11 : 24 Марта 2010, 13:57:43 »

а что у КТМа больше бак?
Записан
Offlineвиталя
Хорошая репутация
База: с-петербург
Мото: 690смц

|
« Ответ #12 : 24 Марта 2010, 14:40:57 »

fanatic, а ты случайно не обратил свое внимание, Хаску можно понизить реально так, чтобы она все еще на мотард осталась похожа? {$default_embarrassed_smiley}
Записан
Offlinemotogon
Отличная репутация
База: Philadelphia, PA
Мото: R1200GSA, R80G/S

|
« Ответ #13 : 24 Марта 2010, 15:10:36 »

На мотарде я могу поехать на мотокросс-трассу и попрыгать там немножко, а на Дукати этом... как минимум его будет жалко., {$default_smiley_smiley}
Не, ну это несомненно.  {$default_grin_smiley}
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #14 : 24 Марта 2010, 15:16:48 »

Отличный отчет и полезная информация!!!!
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #15 : 24 Марта 2010, 15:43:35 »

виталя, мне она и так низковата была, если честно..
Записан
OfflineEpHu
Отличная репутация
База: Че
Мото: A Big EXC

Начинающий мотоциклист

|
« Ответ #16 : 24 Марта 2010, 19:00:07 »

Дима, спасибо!!! С огромным удовольствием почитал! :-)

Судя по описанию понравился "честный моноцилиндр" - Хаска! :-)
Попробовать бы где-нибудь! ;-)
Записан
OfflinePerelom
Отличная репутация
База: Москва, Бутово
Мото: zx636r, wr250x, wr450f

|
« Ответ #17 : 25 Марта 2010, 12:21:09 »

экак вас понесло!  {$default_grin_smiley}
Тема о мотардах, а Вы тут со своими вечными сравнениями, что лучше, что хуже....
Записан
OfflineRoman
Нейтральная репутация
База: Австрия
Мото: Tenere

|
« Ответ #18 : 31 Июля 2010, 23:51:41 »

Для тех кто понимает немецкий - сравнение  KTM 690SMC, Husaberg FS570 и Husqvarna SM630


У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.1000ps.at/testbericht-2349790-Supermoto_Test
Записан
OfflineLexa-fazer
Хорошая репутация
База: Набережные Челны
Мото: Минск 125, Yamaha FZ6-S, KTM 690 SMC R, Ирбис TTR 125

Хочу вернуться в мото тему!

|
« Ответ #19 : 28 Марта 2012, 18:14:21 »

У меня есть журнал Мото Ревю август 2008. Там как раз Хаску с KTM сравнивают
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.motoreview.ru/mag/2008/motorevju-8-2008

Насчет управляемости пишут типа, не совсем, но почти дословно "если взять за пятибальную систему управляемость гоночнного КТМ 450 SMR, то Хаска получила бы 4, а 690 SMC ТОЛЬКО три с половиной, с учетом того что по баллу уже вычтено за разницу в весе между чистокровным гоночным аппаратом и его гражданской копией." Далее по тексту "Хускварна по рулежке похожа на эхо. Ты ей "Напра-ва!" а она отвечает "Во!" и поварачивает! Точно и уверенно! С KTM немного сложнее. Ты ему "Напра-ва!" а он отвечает: "А надо!".  "Надо!" ну тогда "Во!" {$default_cheesy_smiley}
По подвескам и тормозам разницы нет.
Разница в 10 кобыл и 10 Ньютон x метр чувствуются. Но не сильно. Видимо как раз из за того что Хаска с низов легче едет!
По итогам теста явный лидер не выявлен. Но оба аппарата интересны!
В конце сезона 2011 товарищ после трех лет езды на ДРЗете взял Хаску 610 со вспрыском. Сам же я в какой то степени и под его влиянием созрел до мотарда, продал (с болью в сердце) свой Фазер и в начале марта заказал 690 SMC R. Всем известный дилер обещает привезти к концу апреля. Вот там и потестим!!! {$default_grin_smiley}
жду не дождусь................

ktm 2012.jpg
Re: Хаски 610 SMS за/против КТМ 690 SMC
* ktm 2012.jpg (253.44 Кб, 800x600 - просмотрено 3080 раз.)
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС