KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Ну шо, вспомним колхоз?
   
Автор Тема: Ну шо, вспомним колхоз?  (Прочитано 10377 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« : 30 Августа 2016, 14:49:21 »

Сначала предистория.
Более полутора лет не давала покоя мысль, что сам себе кажусь смешным пробуя найти байк под свои требования. В итоге пришла мысль двоякая:
 - либо свои требования подогнать под конкретный байк, который не является для меня идеалом, то есть уменьшить уровень своих "хотелок";
 - либо байк покупать наиболее приближённый к своим идеалам и вкладывать деньги в него, доводя до идеала.

Долго думал. И тут встретился с человеком, который имеет Ямаху Супер_Тенор-750 в которой:
 - двигатель от ТДМ-900 переделанный под карбюраторы (это осознанно сделано)
 - вилка от КТМ-950 СуперЭндуро
 - маятник самодельный от КТМ-990
 - ступицы на обоих колёсах переделаны под колёса от КТМ-990 с формулой 21х18
Человек незаурядной физической выносливости и для него бак в 30 литров это просто "плюшка". Я видел фото, как он гоняет по газпромовским магистральным насыпям. В прошлом кроссмен. Короче, посидел я на этом мотоцикле и спросил, а это он всё сам делал или как?

В итоге беседы мы пришли к выводу, что лучше сделать байк, чем ущемлять мои предпочтения. Стали за столом под мои требования собирать модель моего будущего мотоцикла по агрегатно.
Область применения: везде кроме откровенных грязевых ванн/жиж, так как подразумеваются часто одиночные путешествия. Но в группе и это возможно.
Критерии:
 - вес сухой до 125 кг
 - бак до 25 литров
 - крейсерская 130 с возможностью стрелять на обгонах до 160

Посмотрев на западных форумах про человека, который в CRF250X вставил мотор от СВ500F я начал думать про этот мотор. Но передумал. В итоге я придумал то, что хочу - сборную солянку.

Поэтому, выношу на всеобщее обсуждение данный проект, так как считаю, что тут люди технически грамотные.

Все обсуждения типа "а нахрена оно надо" буду пропускать мимо ушей, просто поймите, НУНО и НАДА и чешется.

Прошу обсуждать только конкретную концепцию по материалу, весу, распределением нагрузок, надёжностью, в общем по всем критериям МОТОЦИКЛА, а не владельца оного.

Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 20   Вниз
  Печать  

OfflineSolander
Отличная репутация
База: Мск, ВАО
Мото: Питбайк, Yamaha TDM 850

|
« Ответ #1 : 30 Августа 2016, 14:58:48 »

Оффтопик (показать/спрятать)
У этого сообщения положительный рейтинг (7) Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #2 : 30 Августа 2016, 14:59:16 »

Мой мотоцикл вижу следующим:
Вилка: будет кроссовая, скорее всего с увеличенным тормозным диском. Претендентов много. От Шова сузуки, Ямаха, Хонда и WP от КТМ.
Траверсы: или оригинальные или самодельные будут

Раму решили делать самостоятельно, начав плясать от ДВС. ДВС долго выбирал, в итоге остановился на двигателе от БМВ серии G: одноцилиндровый, который стоял на Икс-версиях Челлендже, Мото и Каунтри. Может кто-то предложит лучший по показателям, весу и обслуживанию?

Маятник и раму будем делать самостоятельно. Материал - титан. Примерный расчёты по весу рамы показали порядка 6-7 кг при достаточной прочности. На данном этапе моделируется рама на компьютере, позже представлю рисунок. То же и с маятником.

Открытым остаётся вопрос по концепции кок-пита: Дакаровский полный общий единённый с баком, или минималистический на руле... Это вопрос открытый.

Планируемый бюджет постройки порядка 250 000 рублей. Но я думаю, что запросто и 300 выйдет. Это цена дешевле чем покупка свежего мотоцикла. Срок постройки, при ежемесячном финансировании порядка 12-18 месяцев.

В общем такова идея, которая стартанула с моделирования рамы на компьютере.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #3 : 30 Августа 2016, 15:01:30 »

Solander,
Оффтопик (показать/спрятать)
  {$default_grin_smiley}
Записан
OfflineSolander
Отличная репутация
База: Мск, ВАО
Мото: Питбайк, Yamaha TDM 850

|
« Ответ #4 : 30 Августа 2016, 15:10:09 »

Дакаровский полный общий единённый с баком, или минималистический на руле... Это вопрос открытый.
С учетом требования
крейсерская 130 с возможностью стрелять на обгонах до 160
- однозначно за "дакаровский" обтекатель. Особенно при эксплуатации на просторах бывшего советского союза, где скучно и уныло можно пилить 120км/ч часами без людей и машин (сорри за тавтологию). Да и в пампасах такой ветровик особо не мешает имхо, лишь бы падения держал.
Философию туризма на мотиках без обтекателя я принимаю, но пока что не  разделяю)
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #5 : 30 Августа 2016, 15:13:11 »

VADZONI, Вадим, чем не устраивает 530 КТМ??
Ну или укажи области применения мота. Потому что 690й волшебный в ондоре, но уже тяжеловат на внедоре. Хотя люди проезжали на нем сибирские дороги смерти/зимники, т.е. там, где дорог нет вообще.
530 прет на любом внедоре, но груженый прет менее слабо на асфальте.
Если ты заточен под офроад - то сама резина уже не будет тебе позволять валить 160 на асфальте.
Ну и лично я избегаю ездить на моте по дорогам, где надо ехать 130 крейсер и 160 на обгонах, т.е. опять же непонятен формат передвижения. Если 130-160 - то тебе не сингл нужен.....

Какова концепция??
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #6 : 30 Августа 2016, 15:13:56 »

Тут другое играет решающее значение, а не философия красоты. Практичность при падениях.
Красиво там, где трудно ехать и никто ещё не бывал. Падения это будет нормальным явлением, заложенным в поход. Выдержит ли обвес Дакаровский? Возможность его изготовить есть.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #7 : 30 Августа 2016, 15:15:41 »

Цитировать
Да и в пампасах такой ветровик особо не мешает имхо, лишь бы падения держал.

Простите, а вы пробывали? Ламать такой ветровик на камнях, биться об него мордой лица или грудью? Я - за меньший вес и минимум ломаемых частей. В теме по Франции на дятле виден ветровик, который волшебно отсекает ветро-поток в нужные области (реально работает на мне) и при этом не страдает от падений, а отремонтирован может быть материалами из любого строймага.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #8 : 30 Августа 2016, 15:16:31 »

Паша, я не пробовал 530, но буквально позавчера общался с Колей ЕрНи, который в детско-памперсном восторге от 525го. Он его сравнил с XR650R по дури, но регламент обслуживания реже.....

СтОит подумать. Пугает КТМовская капризность проводки, это сильно пугает.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #9 : 30 Августа 2016, 15:17:38 »

Цитировать
на дятле виден ветровик, который волшебно отсекает ветро-поток в нужные области (реально работает на мне) и при этом не страдает от падений, а отремонтирован может быть материалами из любого строймага.
А фото где посмотреть?

Цитировать
Если ты заточен под офроад - то сама резина уже не будет тебе позволять валить 160 на асфальте.
Не, только на обгонах!!! Крейсер до 130. Это уже выработанная привычка. Та же ТКС-80 или САХАРА или МТ-63, Митас Е-09 это могут запросто.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #10 : 30 Августа 2016, 15:18:42 »

нави давно вешают на такие приблуды:
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь

на сайте чувака можно посмотреть, как он от концепции 690го перешел на 530 и как он адаптировал оба мота под свои запросы, и где это применяется:
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
www.therollinghobo.com


Записан
OfflineSolander
Отличная репутация
База: Мск, ВАО
Мото: Питбайк, Yamaha TDM 850

|
« Ответ #11 : 30 Августа 2016, 15:26:06 »

Простите, а вы пробывали? Ламать такой ветровик на камнях, биться об него мордой лица или грудью?
Мы сейчас про туризм говорим, или про "спорт"? Мне вот как-то головой биться о него не приходилось, да и достать до него даже специально у меня не получается (на своем мотоцикле, конечно). Сломать можно, конечно, но надо уронить на что-то выпуклое, вроде пенька или бревна, причем очень точно.
P.S. Я очень уважаю этот форум, и это сообщество. Но довольно часто некоторые любят смешивать в кучу утилитарщину и спорт, что делать не нужно, имхо.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #12 : 30 Августа 2016, 15:26:18 »

VADZONI, фото в теме
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
Юг Франции


Да, дури 525-530 на внедоре даже избыток, и, повторюсь: если ты заточен на больше внедора, то тебе не нужно 130-160 на асфальте, ты туда съезжаешь только отлить на него и купить пива. Чуваки едут по азимуту, им не нужно 160. Это скучно и непонятно ни с т.з. подвески, ни с т.з. мотора, ни с т.з. резины, ни с т.з. формата....
И при этом мот весит 110 кг с жидкостями, но без топлива. На него полно китов в виде доп-баков, замену масла каждую 1000 км тоже несложно организовать. Можно соорудить доп-маслобак, врезать в систему - и тем увеличить замену до 2-3 тыс. При том, что в щадящем режиме эти моторы и в базе легко выдерживают 3тыс до замены масла (делал сам на 250м), 1000 - это при экстремальных условиях. При этом на 690м все меняют масло через 4-5 тыс, при заводских 10-15 тыс рекомендации....

Любой сингл требует внимания...

Зато разобрать и собрать мот можно комплектом инструмента, который помещается в сумочке 150х200х100 мм, весом 2 кг (у меня такая) за два часа.

Есть вариант ямахи 450, но она перла значительно хуже и требовала по факту намного больше внимания.
Записан
OfflineМишко
Отличная репутация
База: CS, Brazos county
Мото: Aprilia Dorsoduro 750 (Дуратино), Kawasaki KLX250s, bmw F650GS(были)

|
« Ответ #13 : 30 Августа 2016, 15:26:29 »

VADZONI, +1 насчет ветровика как на володином дятле. Я с ним ездил до 150 - отлично, Володя на нем ездил часами на максималке - тоже отлично. Вообще, под твои требования имхо лучше всего вписывается 690, с допиливанием/облегчением. Вот, что сделал Lyndon Poskitt:
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
525/530 - отличный мот, но для дальнобойного туризма... Не задолбаешься через день масло менять и раз в неделю клапана регулировать? Не то, чтоб он был ненадежным или ломучим - просто регламент обслуживания очень жесткий.

З.З.Ы. еще как наверное более бюджетный вариант - DR800 BIG, тут еще и на форуме настоящий эксперт по переделке есть  {$default_wink_smiley}
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #14 : 30 Августа 2016, 15:28:13 »

Solander, да, мы просто говорим каждый о своем)) Вы о туризме, я о внедоре)) Утилитарность тоже у каждого своя. Там где я езжу - я встречаю и бмв 1600, и эндуры 250 2Т. При этом я везде был на одном и том же моте.
Потому я и написал автору: пусть выставит требования к моту.

Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #15 : 30 Августа 2016, 15:32:32 »

Паша, а что такого в 530? Коля говорит, что он во всём диапазоне мощный с запасом. Надёжный. Лёгкий. Но у БМВ-650 движка обслуживание реже, линейная мощность выше и момента пик ниже. То есть более прогнозируемый. Правда вес порядка 50кг, а вес ДВС КТМ-530 будет меньше, думаю до 40кг уложится. Как думаешь?
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #16 : 30 Августа 2016, 15:37:02 »

Мишко, я описал - есть реальный опыт использования 530го в офроад-дальнобое (этим финном, Hobo) - и мой опыт и наблюдения за 250м - так масло там меняется не намного чаще 690го, а уход клапанов больше зависит от того насколько бедная смесь на моте или насколько ты его перегреваешь....  Купить литр синтетики на любой заправке и литр везти с собой (а полюбому везти, на случай развалить мотор и потерять масло) - это не особо большая проблема. Слив-залив занимает 30 мин в режиме "пока варится каша"... Это просто мой формат мото-трипов, потому я все эти моменты обдумал и проверил много раз... В этом нет проблем.

Добавлено : 30 Августа 2016, 15:32:59

VADZONI, Вадим, я же говорю - смотря под что смотреть. Мне нравится 50/50, а скорее 70/30 и сев с пустого 690го R на груженый (сумками, большим баком, тяжеленной защитой с маслобаком) 530й я почувствовал меньшую мощность, чем на 690м. Ну естественно.
Но ее реально хватает, если твой формат он/офф уже от 50 оффа и выше, то 525/530 намного лучше 690го из-за веса.

Про моторы БМВ ничего не знаю, это к Мише, Диме и Блюзу.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #17 : 30 Августа 2016, 15:40:29 »

Вот тема, как румын сам строит из 690го прототип под ралли, думаю будет много полезного почерпнуть:


У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #18 : 30 Августа 2016, 15:47:08 »

http://i1376.photobucket.com/albums/ah40/22overlander/Brake%20line%20rfr/image.jpg1_zpsadlz18wz.jpg

Т.е. если вы обратите внимание, то ветровик служит сугубо прикрытием нави/трипметров/легенды от камней, грязи и воды. У него нет функции обтекателя райдера, потому что райдер валит стоя и без того ловит весь поток воздуха грудью. Если всех этих приблуд на руле нет - стивится базовый ветровичек, который стоит на эндуре Тирекса - и даже к него можно умудриться увалиться шлемом при падении....

Добавлено : 30 Августа 2016, 15:44:00

Кстати никогда не наблюдал проблем с проводкой КТМ.
А, нет, наблюдал в Ницце на дятле неизвестного возраста: стяжка перетерла один из кабелей от кнопки пуска. На остальных мотах (эндурах) - она постоянно в грязи, песке, тупо стяжками притянута к раме - и я не помню проблем.
А про какие проблемы известно?
Ну шо, вспомним колхоз?
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #19 : 30 Августа 2016, 16:31:40 »

pHa, у Саныча тоже перетирался провод на Эндуре в районе рулевой.
На Априлии проблем с проводкой было куда больше, это да.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 20   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС