KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Ну шо, вспомним колхоз?
   
Автор Тема: Ну шо, вспомним колхоз?  (Прочитано 12309 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« : 30 Августа 2016, 14:49:21 »

Сначала предистория.
Более полутора лет не давала покоя мысль, что сам себе кажусь смешным пробуя найти байк под свои требования. В итоге пришла мысль двоякая:
 - либо свои требования подогнать под конкретный байк, который не является для меня идеалом, то есть уменьшить уровень своих "хотелок";
 - либо байк покупать наиболее приближённый к своим идеалам и вкладывать деньги в него, доводя до идеала.

Долго думал. И тут встретился с человеком, который имеет Ямаху Супер_Тенор-750 в которой:
 - двигатель от ТДМ-900 переделанный под карбюраторы (это осознанно сделано)
 - вилка от КТМ-950 СуперЭндуро
 - маятник самодельный от КТМ-990
 - ступицы на обоих колёсах переделаны под колёса от КТМ-990 с формулой 21х18
Человек незаурядной физической выносливости и для него бак в 30 литров это просто "плюшка". Я видел фото, как он гоняет по газпромовским магистральным насыпям. В прошлом кроссмен. Короче, посидел я на этом мотоцикле и спросил, а это он всё сам делал или как?

В итоге беседы мы пришли к выводу, что лучше сделать байк, чем ущемлять мои предпочтения. Стали за столом под мои требования собирать модель моего будущего мотоцикла по агрегатно.
Область применения: везде кроме откровенных грязевых ванн/жиж, так как подразумеваются часто одиночные путешествия. Но в группе и это возможно.
Критерии:
 - вес сухой до 125 кг
 - бак до 25 литров
 - крейсерская 130 с возможностью стрелять на обгонах до 160

Посмотрев на западных форумах про человека, который в CRF250X вставил мотор от СВ500F я начал думать про этот мотор. Но передумал. В итоге я придумал то, что хочу - сборную солянку.

Поэтому, выношу на всеобщее обсуждение данный проект, так как считаю, что тут люди технически грамотные.

Все обсуждения типа "а нахрена оно надо" буду пропускать мимо ушей, просто поймите, НУНО и НАДА и чешется.

Прошу обсуждать только конкретную концепцию по материалу, весу, распределением нагрузок, надёжностью, в общем по всем критериям МОТОЦИКЛА, а не владельца оного.

Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 20   Вниз
  Печать  

OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #21 : 30 Августа 2016, 16:37:49 »

А, это легко лечится: в местах стягивания кабелей их обматывают чем-то, например куском резины вело-камеры, термоусадкой, изолентой..
В рулевой начинает тереть если кабеля неправильно уложить. Могу быть неправ, надо посмотреть где перетерло. Уверен, что легко фиксится
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #22 : 30 Августа 2016, 16:41:39 »

да, Саныч что-то такое говорил, что было криво уложено и натягивалось при вывороте руля. Я на своём смотрел, там всё в гофрированных трубках, непонятно что тереть может. Оставил как есть.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #23 : 30 Августа 2016, 16:41:50 »

Я имел дело с проводкой ЕХС-450. ЗАДОБЛАЛА!!! Сопливая, слабая, бррррр. БОЮСЬ {$default_smiley_smiley}
У этого сообщения отрицательный рейтинг (-3) Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #24 : 30 Августа 2016, 16:48:00 »

да, Саныч что-то такое говорил, что было криво уложено и натягивалось при вывороте руля. Я на своём смотрел, там всё в гофрированных трубках, непонятно что тереть может. Оставил как есть.

а, это неправильно уложил, когда воздухо-короб ставил на место. Дело не в проводке)) Когда нам в Ницце не хотелось снимать короб, чтобы правильно уложить - провернул зажим тросиков газа на руле и все стало тоже ок. Потом уложили на место.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #25 : 30 Августа 2016, 16:51:04 »

Простите, а вы пробывали? Ламать такой ветровик на камнях, биться об него мордой лица или грудью? Я - за меньший вес и минимум ломаемых частей. В теме по Франции на дятле виден ветровик, который волшебно отсекает ветро-поток в нужные области (реально работает на мне) и при этом не страдает от падений, а отремонтирован может быть материалами из любого строймага.
к слову, это далеко не первый ветровик. У меня лежат остатки предыдущих {$default_smiley_smiley} И на дятле он работает в том числе потому что посадка на нём глубже.

Если в формуле есть крейсерская 130 то это 690й, причём для него это будет уже конец экономичного режима (если затачивать под оффроад в том числе со звёздами).

Можно еще вспомнить Ромин CCM, который в стоке ближе к ралли-рейдам чем 690.

Для меня проблема с 690 заключается в том, что новые с возможностью самостоятельной настройки уже не купишь, а бу-шный 690й это каждый раз лотерея. По крайней мере во Франции, молодёжь их тут гоняет жестко, а обслуживает как японцев.. Сложно найти 690й с необломанными упорами на траверсах.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #26 : 30 Августа 2016, 16:53:12 »

Я имел дело с проводкой ЕХС-450. ЗАДОБЛАЛА!!! Сопливая, слабая, бррррр. БОЮСЬ {$default_smiley_smiley}

вы ж вообще собрались мот с нуля построить?!? Замени проводку на 530м, если не понравится - вот и все.

Мне не нравится "инженерное" решение "делать раму" самостоятельно. Капец, все эти просчеты того, как будет управляться мот, как будет жить рама, какой будет доступ в деталям - это все не слепишь с первого раза!!
А точность сборки всего этого? А надежность сварки итп? Вадим, ты правда уверен, что в одиночку в Харькове можно переплюнуть опыт таких мото-производителей, как КТМ, Ямаха и Хонда?? Читал, как ССМ выпустили новый мот (GP450) - и как выглядела разработка, отладка, итп??
У этого сообщения положительный рейтинг (3) Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #27 : 30 Августа 2016, 16:59:36 »

fanatic,

Оффтопик (показать/спрятать)
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #28 : 30 Августа 2016, 17:00:15 »

Сначала обсуждение возможных вариантов. Для основы разсуждений я написал выше критерии.

Рама включает в себя все элементы крепления. Вопрос с рулевым стаканом - не вопрос, вопрос крепления - не вопрос. Вопрос размерности - вот это нужно думать, как и то, какой рама будет: клетка с подвесным мотором или несущая конструкция... Это всё путь расчётов.

Паша, пока дело не приняло материализацию, можем позволить себе найти лучшее. Затем, при финансировании, буду идти осторожными шагами.

Я бы с удовольствием взял бы КТМ, вытянул мотор и поставил туда что-то долгоиграющее (тот же ИксЧеленджевский мотор). Но размерность двигателей разная, нужно вносить в раму изменения....
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #29 : 30 Августа 2016, 17:01:48 »

pHa,
Оффтопик (показать/спрятать)
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #30 : 30 Августа 2016, 17:02:58 »

Цитировать
Читал, как ССМ выпустили новый мот (GP450) - и как выглядела разработка, отладка, итп??
Нет, покажи где прочесть.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #31 : 30 Августа 2016, 17:06:27 »

Вадим, ты все еще не описал то, как будет жить мотоцикл, в каких условиях... Я по прежнему не понимаю, что ты хочешь.
В дешевизну самоделки - не верю, исходя из практического опыта разных железяк. В лучшем случае это будет стоить как хороший базовый мот, но заточено под специфику твоих лично потребностей. Тогда и потребности надо описать,иначе мы обсуждаем ничто

Добавлено : 30 Августа 2016, 17:03:32

VADZONI, о ССМ - тут на форуме, один из камрадов покупал и там были и картинки, и ссылки, и его комментарии.
Наверное поиск найдет, он один тут такой мот
У этого сообщения положительный рейтинг (3) Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #32 : 30 Августа 2016, 17:06:48 »

А, понял, сейчас сформулирую.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #33 : 30 Августа 2016, 17:13:46 »

Мотоцикл должен быть лёгким потому, что мне уже тяжело со своим слоником. Требования по скорости уже научился контролировать, то есть я научился получать удовольствие от скоростей 80-130 крейсера.

Область применения разнобразная: везде, где я могу пройти и могу его протащить. В планах неосуществлённый Магадан, Монголия, Байкал и Алтай, Европа (считаю, что сильно заасфальтированная).

Из этого следует: простота ДВС, но уже хочу водянку. Межсервисный хочу мин.5000 км. Хотя смена масла это не есть главный критерий, могу и пережить раз в 3000км. Но вот ресурсность двигателя.

Буду откровенным. Не понимаю я мотоцикл ДУАЛ, который должен быть вскрыт через 8000 км для регулировки клапанов и проверки зазоров. Который стружку может показать за 5000км. Мне не нужна в моторе ПИКовая мощность, мне нужна линейная характеристика, способная долго работать часами, днями без дополнительных вносимых усовершенствований типа:
 - установить более производительный вентилятор
 - подрезать Эйрбокс для большего воздуха
 - ставить на фиксаторы каждый болтик (а вдруг закончится в поле Локтайт?)
 
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #34 : 30 Августа 2016, 17:16:48 »

Чем зацепил движок от БМВ: интервал до 10 000 (хотя по факту и 5000 будет достаточно хорошо), ресурсность, надёжность. Мозги не подводили (я не слышал про эти трудности в этих моделях). Тот же Уолтер, ездящий  оффроудпиплами, тому доказательство.
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #35 : 30 Августа 2016, 17:21:08 »

Чем страшит 690: рокера...Прозевал и бац. И наверняка страх мой перед ненадёжностью байка. Может это внутреннее моё состояние с которым нужно бороться читая путешествия других на этой модели. Но в отчётах много сокрытых моментов, которые владельцы не показывают, выпячивая лишь лучшие моменты путешествия.

Но на форумах только и слышишь: что это ха ззвук? Или, что с этим то делать? И давиче был на слёте, посмотрел ТРИ 690-ых. Матерь Божья, всё какое-то слабенькое и отваливающее. Не было ни одного мотоцикла у которого что-то не открутилось в дороге, не отломалось. Хотя нужно сказать, что парни довольно сильные райдеры, вызвавшие у меня уважение своим стилем пилотирования. Очень мощно их эксплуатировали.
Записан
OfflineDrNemico
Отличная репутация
База: Darmstadt
Мото: Versys 650

|
« Ответ #36 : 30 Августа 2016, 17:27:55 »

Чем зацепил движок от БМВ: интервал до 10 000 (хотя по факту и 5000 будет достаточно хорошо), ресурсность, надёжность. Мозги не подводили (я не слышал про эти трудности в этих моделях). Тот же Уолтер, ездящий  оффроудпиплами, тому доказательство.

Но при этом на 20 килограмм легче чем самый легкий вариант BMW с этим двигателем? Это много...
Записан
OfflineVADZONI
Отличная репутация
База: Харьков, СССР
Мото: XR650L 2007г

Я радость :)

|
« Ответ #37 : 30 Августа 2016, 17:30:39 »

Я думаю, облегчение будет за счёт рамы: геометрия будет меньшей (под мои 172см), подрамник будет лёгкий, маятник или от 690 или самопал. ПОка смотрим на титан.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #38 : 30 Августа 2016, 17:39:04 »

VADZONI, под твои текущие требования моц ни купить ни построить. Либо весовую планку поднимай, либо снижай требования по мощности и надёжности.

мой 690й был самым надёжным из всех что у меня были, а если учесть область применения (и своим ходом на Корсику и назад, и нормандская грязюка, и покатушки по кроссовой трассе) - то вообще самый надёжный. Рокер прогрессирует долго, и скорость его деградации зависит от эксплуатации. Чем меньше крутишь мотор - тем сильнее деградирует. У Володи на 690м с пробегом под 40к рокера до сих пор родные и износа на подшипнике небыло. И вообще странно слышать об этих страшилках от человека, собирающегося самостоятельно строить мотоцикл. Проконтролировать эти вещи на КТМе, и проверять их раз в год - ничто, по сравнению с самостоятельной постройкой {$default_smiley_smiley}
Что касается "слабенького и отваливающегося" - это имхо проблемы людей а не мотоцикла. КТМ ты поднимешь и поедешь дальше там, где у других эндуро возникнут реальные проблемы. В том числе у старых японских. Проблемы на КТМе начинаются только если мотоциклом давно не занимались.
У этого сообщения положительный рейтинг (3) Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #39 : 30 Августа 2016, 17:40:07 »

на 690м слабенькое??? Это после бмв?? Ну не знаю...
КТМ, наверное, требует чуть больше внимания, но если речь начинает заходить про жесткий внедор, то ямаха 450 требовала больше внимания, чем 530й...
На 530м же уже нет вроде рокеров - все как на обычном моте?
Насчет выкручивается: за 8 тыс выкрутился один болт ограничения руля. Добраться к клапанам - дело 12 болтов и 10 минут. (на 690м).

А что с базовым бмв Х не так, если он нравится? Кстати на нем же в кругосветку поехал тот россиянин, отписывался тоже здесь - кажется он писал, что с мотом все же что-то не то, нет?
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #40 : 30 Августа 2016, 17:40:08 »

Цитировать
ПОка смотрим на титан.
по-моему после этого любой конструктив можно сворачивать и начать заниматься троллингом {$default_smiley_smiley}
У этого сообщения положительный рейтинг (7) Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 20   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС