KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Ходовая, колёса, резина» Эндуро из оппозита или из грязи в князи?!)))))
   
Автор Тема: Эндуро из оппозита или из грязи в князи?!)))))  (Прочитано 2892 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« : 03 Января 2017, 19:12:04 »

Доброго всем!  {$default_smiley_smiley} Есть такие вот железяки: есть вилка передняя (перья) от чз500(?) и оппозит-одиночка. Надобно их сдружить как-то. Строится что-то типа  турэндуро))). Может, делал кто такое? .....(траверсы - днепр. Родных не предвидится. Сделать особо негде.  {$default_sad_smiley})
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2017, 16:15:17 от Jocker » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  

OfflineТТ
Отличная репутация
Мото: HONDA XL600 R

|
« Ответ #21 : 04 Января 2017, 22:02:23 »

Ну і на рахунок пер чз  сумніви(так і хочеться сказати великі). Виїзд на бордюр ,переїзд поперек через колію ,влетіти в "гарну" ямочку на швидкості 50км/год - навантаження будуть не менші ніж на кросі ЧЗ-500сс .Пробуй("и опыт сын ошибок тудных ,и гений -парадоксов друг").  По-простому -то обточити пера під траверси Дніпра,але якщо потім не підійдуть ,то...Тому краще доробити самі траверси ,як і де (і за скільки)думай,але доробити їх потрібно тютя в тютю.
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #22 : 05 Января 2017, 00:14:57 »

ТТ, кажется, я придумал, как срастить перья чз и траверсу днепра...позже нарисую и скину сюда.... {$default_wink_smiley}
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #23 : 06 Января 2017, 13:44:19 »

Kirilius83, Вот чертеж маятника под 18" колесо (максимум). Возможно несколько другое исполнение перьев, с сохранением основных размеров. Увы, не дружу с Солидом, иначе оформил-бы свои мысли в 3D чертеж.
  
60769667.jpg
Re: Передняя вилка ЧЗ на оппозит
* 60769667.jpg (39.15 Кб. 785x459 - просмотрено 100 раз.)

Чертеж делал не я)))

Записан
Offlinekanagawa
Отличная репутация
Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|
« Ответ #24 : 06 Января 2017, 15:34:29 »

Материалы? Допуски? Обработка?

До чертежа, этому рисунку, как до китая раком
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #25 : 06 Января 2017, 16:22:49 »

Kirilius83, Вот чертеж маятника под 18" колесо (максимум). Возможно несколько другое исполнение перьев, с сохранением основных размеров. Увы, не дружу с Солидом, иначе оформил-бы свои мысли в 3D чертеж.
Ну для начала уже что-то, хотя сильно не хватает толщины стенки и марки материала. Но его придется сильно переделать, т.к. у тебя же кардан, а это совсем другая конструкция оси маятника  {$default_smiley_smiley} Зато можно попробовать сделать консольное крепление колеса, хотя наверно классическое будет проще.
На первом этапе вовсе не нужно подробно прорисовывать конструкцию, для начала надо просто кинематическую схему начертить - просто линия между осями маятника и колеса, между ними точка крепления рычага прогрессии, потом так же схематично пририсовываются сами рычаги, амморт, рама. Как минимум в двух крайних положениях, желательно еще и теоретическое на мотоцикле (когда мот стоит на колесах). В Компасе это удобно делать с помощью макроэлементов - вырисовываешь детали и потом двигаешь как кубики. После этого можно будет геометрически снять перемещения всех точек, и узнать нагрузку и ход амморта относительно колеса. Потом этот так сказать скелет будет обрастат мясом, проверятся что куда упирается, переделыватся и т.д. Само 3Д по большому счету и не нужно, только больше телодвижений лишних, ну разве что на этапе компоновки всех узлов в раме - но это только если все детали (в том числе и движок) подробно моделить, иначе нет смысла.

ЗЫ точки крепления оппозита я видел в "книга самодеятельного конструктора автомобилей", но там без КПП, зато в книге вообще рассказывается по конструированию самопала, хотя и применительно к 4-м колесам.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #26 : 06 Января 2017, 16:29:50 »


У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://kompas.ru/solutions/home/

LT - бесплатная, там в общем-то только библиотек нет, но без них можно обойтись. Хоум - дешевая полнофункциональная версия (есть все то, что есть в проф). Ну либо торренты... Единственно - ЛТ, Хоум и обычный Компас - они не читают файлы друг друга.
У этого сообщения положительный рейтинг (1) Записан
OfflineThe_doctor
Хорошая репутация

|
« Ответ #27 : 06 Января 2017, 17:20:17 »

Вам проще приделать траверсы Ижаковские, орионовские, они на 41ые ломы, а там простору под них море.
« Последнее редактирование: 06 Января 2017, 17:30:44 от The_doctor » Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #28 : 06 Января 2017, 18:17:12 »

Материалы? Допуски? Обработка?

До чертежа, этому рисунку, как до китая раком
Ок, пусть это будет эскиз... без допусков, толщин и обработки))
Записан
Offlinekanagawa
Отличная репутация
Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|
« Ответ #29 : 06 Января 2017, 19:42:50 »

Ага и под другой конструктив
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #30 : 06 Января 2017, 22:51:06 »

Kirilius83, есть у меня компас, солидворкс, скетчап... все было поставлено с целью позже освоить. Пока не освоил  {$default_huh_smiley}
Так..с  вот нарисовал как умел {$default_embarrassed_smiley} собсно, сам маятник вижу сваренным из труб и прямоуг. профиля. Сверху сам маятник, снизу - разрез по перемычке (часть)...  
маятник.jpg
Re: Передняя вилка ЧЗ на оппозит
* маятник.jpg (36.66 Кб. 1012x571 - просмотрено 94 раз.)

Это для варианта с креплением амморта верхней частью за раму.

Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #31 : 06 Января 2017, 22:57:12 »

не надо сразу переходить к конструкции  {$default_smiley_smiley}
конструкция вытекает из размеров. сначала прорисовываются места крепления - в данном случае посадки трех осей на маятнике, а вот уже потом они соединяюстя силовыми элементами.

Конкретно по твоей картинке - максимальная высота сечения маятника должна находится в максимально нагруженном месте. А где оно, знаешь?  {$default_smiley_smiley} Если оно совсем с краю - тогда у тя трубы пойдут под неудобными углами.

И потом, почему труба - может там косынкой проще будет, а то и прочнее? Это на самом деле легко прикинуть, но - это следующий этап уже.
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #32 : 06 Января 2017, 22:59:01 »

Что касаемо консоли.... вот, немного технологии

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.youtube.com/watch?v=6i6aqAK1iAM
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #33 : 06 Января 2017, 23:04:59 »

Kirilius83, основные размеры в ответе 23. Имею в виду длину пера от перемычки до точки крепления колеса и от перемычки до точки крепления к раме.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #34 : 06 Января 2017, 23:44:31 »

Что касаемо консоли.... вот, немного технологии
Хм, а раз он на компе делал, чего они там сразу фаски по разметке не сделали? нафига ручная подгонка, если детали всеравно на лазере режутся достаточно точно, по разметке же болгаркой фаски сделал, и ничего подгонять не надо, там всеравно зазор между деталями должен быть 0..2 мм {$default_huh_smiley}
И когда я проектирую сварной кронштейн, я всегда стараюсь заложить ребра/косынки - так варить удобнее, косынка уже с углом нужным, просто прикладываешь к ней и прихватываешь, не нужен весь этот геммор с выставкой по угольнику, как у него. Заложил бы внутрь 2 перемычки (просто прямоугольники), и не парился бы.
6 мм - не дофига ли? Хотя конечно да, уж лучше потяжелее чем не жестко. Но думаю они всеравно не ездовой аппарат делают, а так, от кафе до кафе (всмысле на смотровую  {$default_grin_smiley} ) неспешно покатиться.

ЗЫ я как-то ехал в Мск по трассе с самопальным мото, на запорожком моторе. Там маятник был сделан из двух фрезерованных стальных брусьев примерно 35х50 мм. Но бедняга Кардан на тогдашних ямах еле в пределах полосы удерживался, заднее крестило нещадно на каждой трещинке. Я реально боялся когда нас фуры обгоняли, что его под фуру мотанет. А на ровном - все отлично, 130 на холостых   {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #35 : 06 Января 2017, 23:51:57 »

Kirilius83, основные размеры в ответе 23. Имею в виду длину пера от перемычки до точки крепления колеса и от перемычки до точки крепления к раме.
так они же тебе не подойдут, у тебя колесо на 19, а тут - сам говорил, максимально 18  {$default_smiley_smiley}  
Насколько помню, на оппозиты только колеса на 19 делали, на 18 даже на старые не ставили. Обод чтоль переспицовывать, или переходник на другое колесо делать? Можно конечно и оковское воткнуть, но надо ли?
Ну и - тебе же туда еще редуктор приделать надо, значит конструкцию делать с учетом геометрии редуктора и места под кардан, и место под ШРУС предусмотреть (всяко же муфту резиновую выкидывать). Так же у тебя ведь уже есть параметры некоего амморта, и тебе надо что бы перемещение аморта сответствовало перемещению колеса с неким передаточным отношением, и амморт у тебя совсем не моно от мото, с совсем другими ходами и другой пружиной - значит и передаточное рычагов будет совсем другое. Ты ведь не сможешь другую пружину сделать, максимум обрезать существующую, значит тебе надо под жесткость имеющейся подгадывать  {$default_huh_smiley}

Полюбому это лишь отправная точка, дальше размеры корректировать, и насколько - еще даже непонятно.
Щас вот выяснистя, что все эти рычаги ну очень сильно торчат вниз - как тогда по грязи ездить? Переносить вверх придется. А даже на японцах иногда на это жалуются, что дескать без прогрессии меньше вниз выступающих частей торчит.
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #36 : 07 Января 2017, 00:10:30 »

Kirilius83, Есть колеса на 18"... на некоторых моделях уралов (соло).... у меня такое сейчас стоит сзади. Ну и разварка из ижевского обода на днепроступице тоже имеется. Делал под резину на 120 - 140... снято по причине узкого стокового маятника (были где-то фотки, хочешь, найду - выложу {$default_smiley_smiley}). Так что это не страшно)))
Место под шрус не нужно.... он-же на коробасе ставится вместо муфты и маятнику не мешает вроде-бы. По аморту... нивовский аморт переделанный в однотруб с регулировкой предварительного поджатия пружины. Пружина как раз от оки. С передней стойки. Ну да, нужно резать будет. Это тоже не проблема.
ЗЫ... кстати, есть у меня ява. Уделали ее, как бог черепаху. Поставлена на колеса от Таврии. Со ступицами от Тулицы или Тулы...хз. так вот...если не ошибаюсь, на этих ступицах есть шлицевые стаканы, размером практически как надо....можно подумать)))))
Вот она.....
2015-05-10 17.23.55.jpg
Re: Передняя вилка ЧЗ на оппозит
* 2015-05-10 17.23.55.jpg (377.85 Кб. 1600x1200 - просмотрено 93 раз.)


Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #37 : 07 Января 2017, 09:21:49 »

ну а кардан-то как с осью маятника расходистя будет? по хорошему вообще к валу коробки привязыватся надо - кардан по возможности должен быть соосен выходному валу, когда мот с обычной нагрузкой стоит, тем более если муфту отавлять. Иначе есть риск что сильно перегибать муфту будет (ход колеса вообще ограничивается именно допустимым углом излома), да и в крайних положениях упиратся может во что-то. Более того, чем дальше шарнир от оси маятника - тем больше кардан удлинняется при артикуляции подвески. При слишком большом ходе может просто выскакивать - тоже прорисовать надо.
Записан
OfflineТТ
Отличная репутация
Мото: HONDA XL600 R

|
« Ответ #38 : 07 Января 2017, 09:51:34 »

Я робив дерев'яний макет і перевіряв ...
У этого сообщения положительный рейтинг (1) Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #39 : 07 Января 2017, 10:12:01 »

Kirilius83, Есть колеса на 18"... на некоторых моделях уралов (соло).... у меня такое сейчас стоит сзади. Ну и разварка из ижевского обода на днепроступице тоже имеется. Делал под резину на 120 - 140... снято по причине узкого стокового маятника (были где-то фотки, хочешь, найду - выложу {$default_smiley_smiley}).
Так а наружный диаметр у колеса тогда какой? ведь раз шире покрышка - то и выше, наружный диаметр может быть очень большой при небольшом диске.

По пружине: у Оки нагрузка на переднюю ось от 400 до 600 кг, значит на колесо приходится 200...300 кг.

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.autosoft.ru/directory/info/vaz/1111/model.html

Масса оппозита 200..250 кг, какая развесовка не знаю, но думаю что на зад приходится меньше половины, пусть будет 100 кг. + к этому люди и груз, это еще 80..200 кг, которые уже почти целиком на зад приходятся. Ну еще у тебя он тяжелее стока выйдет. Значит на заднее колесо нагрузка примерно от 150 до 300...350 кг (когда навьючишь по полной).
НО! если бы пружина стояла прямо на оси колеса - то нагрузка для неё была бы как раз штатная. А поскольку стоять она будет между колесом и маятником: на твоей картинке плечо до пружины в 3 раза меньше чем плечо до колеса, значит нагрузку для пружины надо х3, и тогда имеем от 450 кг (на легке с легким райдером) до 900 кг при груженом. Что несколько многовато для пружины оки  {$default_huh_smiley}

На самом деле и на машине пружина стоит не на самом колесе, а все же немного смещена и там нагрузка на неё тоже чуть выше, а на мото на нагрузку влияет еще и угол налона амморта, и передаточное рычагов прогрессии, и расклад может бытьи другой. Вот поэтому геометрию и надо сначала прорисовать.
Можно еще просто замерить пружины (в свободном состоянии, а так же длинну в рабочем) и посчитать - это несложно. Даже это точно придется делать, что бы понять сколько витков убирать (если надо), и каков ход допустим по пружине.

А вот у НИВЫ нагрузка на переднее колесо 350...400 кг, на заднее 200..350 кг.

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://automn.ru/vaz-21213/vaz-46699-10.m_id-6742.m_id2-6748.html


ЗЫ ИМХО, гораздо проще сделать просто моноамморт на штатный маятник и раму:

прогрессия только все усложняет, а преимущестов она может дать только вслучае расчета, методом тыка же будет что-то непонятное, без преимущется перед штатной подвеской, ну только масса в разы больше и куча подшипников (боящихся воды и грязи) в место пары резиновых втулок  {$default_huh_smiley}
Эндуро из оппозита или из грязи в князи?!)))))
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #40 : 07 Января 2017, 11:59:57 »

Kirilius83, у оки 13кг/см жесткость пружин, но при этом длина пружины под 36см. На 690м смц 80кг/см и 22 см длины. Если привести к длине КТМовской пружины, то получим жесткость в 48кг/м, что действительно слишком мало (если учесть что 690й весит под 145% кг).
Но если ход подвески небольшой и пружину укорачивать дальше - то может что-то и получится. Передние у Оки кстати жестче, восьмёрочные задние по диаметру подходят, если я правильно помню, процентов на 20 жестче были, плюс были заметно длиннее, т.е. можно попилить и еще жесткость увеличить.

В общем вначале нужно определиться с ходом подвески, и потом уже считать всё остальное, т.к. оно в ход упирается.

Я за прогрессию, т.к. обычный аморт напрямую на маятник это прощай спина. И ничего сложного в прогрессии нет, тем более что можно сделать разрезные рычаги чтобы регулировать плечо прогрессии и подстроить её по месту..
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС