KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Ходовая, колёса, резина» Эндуро из оппозита или из грязи в князи?!)))))
   
Автор Тема: Эндуро из оппозита или из грязи в князи?!)))))  (Прочитано 1694 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« : 03 Января 2017, 19:12:04 »

Доброго всем!  {$default_smiley_smiley} Есть такие вот железяки: есть вилка передняя (перья) от чз500(?) и оппозит-одиночка. Надобно их сдружить как-то. Строится что-то типа  турэндуро))). Может, делал кто такое? .....(траверсы - днепр. Родных не предвидится. Сделать особо негде.  {$default_sad_smiley})
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2017, 16:15:17 от Jocker » Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  

OfflineТТ
Отличная репутация
Мото: HONDA XL600 R

|
« Ответ #1 : 03 Января 2017, 19:48:16 »

Не будуть(пера чз) тримати таку масу(мот.).Потрібно буде мудрувати з пружинами.
Записан
OnlineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #2 : 03 Января 2017, 20:15:53 »

вилка, которая типа пневматическая (ну там штуцера для воздуха, народ воздух качает)?
они хоть под траверся подходят-то?
и вообще, в чем вопрос собсна? как траверсы переделать или что?
Записан
Offlineм-р Нежность
Отличная репутация
Мото: Cagiva SM450R

"Щенки не могут без эффектов"

|
« Ответ #3 : 03 Января 2017, 20:48:10 »

Орысляр блясинми  {$default_grin_smiley}
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #4 : 04 Января 2017, 07:48:18 »

Kirilius83, так вот вопрос собсно в том, будет эта вилка держать 300 + кг (мот, шмот и я {$default_grin_smiley}). Ну и от советов по переделке траверс не откажусь ни разу... Там ведь оно как... на траверсе конуса, а перья ровные...
Записан
OnlineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #5 : 04 Января 2017, 09:09:59 »

не переделаешь  {$default_wink_smiley}
станка у тебя нет, и искать ты его не хочешь. да и вес мота ты узнать не удосужился, и не знаешь как вообще подвеска работает, для чео нужен ход, что такое саг, как работает пружина, про треил/вынос, и прочее, и прочее. потому и не знаешь, зачем и как  {$default_huh_smiley}
Записан
OfflineТТ
Отличная репутация
Мото: HONDA XL600 R

|
« Ответ #6 : 04 Января 2017, 09:58:38 »

300 кг для таких пер то є забагато по-моєму .Заміна пружин дасть  необхідний кліренс,а от в динаміці чи витримають пера(на згинання ...) ?
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #7 : 04 Января 2017, 10:39:35 »

ну вот...началось {$default_grin_smiley}...
Kirilius83, станка у меня и правда нет. Искать хочу и найду. НО... в нашем Н..ске есть только токарные станки да и те ровесники мамонтам (хотя хз... скорее, мамонты помоложе будут {$default_shocked_smiley}).  Про фрезерные тут не помнят уже...
По весу... 335 кг минус примерно 100 (коляска), плюс 80 (я) плюс шмот около 20...итого те же 335))) планирую НЕ ХАРД ЭНДУРО... прыгать на нем не собираюсь))... потому вопрос - КАК срастить концы. Выбирать бормашиной мясо в верхней траверсе (тот еще секс {$default_cheesy_smiley}) или обточить торцы перьев на конус? (вообще, чезовские перья хочу ставить по нескольким причинам. 1 - они у меня есть {$default_smiley_smiley}...2. ломы по диаметру одинаковы с днепровскими. 3. ЧЗ вилка  длиннее, у нее больше ход плюс какая-никакая регулировка. Вот как-то так {$default_grin_smiley} )
Записан
OnlineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #8 : 04 Января 2017, 12:02:05 »

Ну во первых, считать массу приняту сухим/заправленым, но никак не с нагрузкой, иначе ты выходит сейчас массу пустой чизы будешь сравнивать с груженым оппзитом? Класс {$default_smiley_smiley}
Во вторых - ты хоть бы размеры сказал, какой диаметр пера чизы, какой днепра и сколько мяса в траверсах. Так же - какие хода там и там, и какова длинна перьев - надо же понимать, что с длинами будет, может перья надо удлинять, может там колесо при полном ходе в раму упираться будет, какое колесо ставить и с какими тормозами. Так-то траверсы можно и на токарном расточить, главно голову иметь, а обычно вот с этим проблемы, а не со станками. Вообще, мало ли что у вас атм под боком станков нету - всегда можно заказать в другом городе, почта-то на что?

Но начинать надо с другого - а есть понимание хоть, чем родная вилка негодится? С чего вдруг решили, что чизовская будет лучше? С того, что это чиза чтоль, типа кросс?  {$default_grin_smiley} А то, что она небось ушатана, да еще наверно и кривовата (ровность перьев кто проверял? для этого ведь разобрать надо), это в расчет брали? А родную в порядок привести пытались, может её просто отремонтровать надо? И почему тогда не орионовская, установка которой уже отработана и самое главное - там уже дисковые тормоза?!
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #9 : 04 Января 2017, 12:50:15 »

так..с....если мне мой склероз ни с кем не изменяет {$default_grin_smiley}, то диаметр пера = 36 мм. Ход подвески днепра 140 мм, чезовский честно не помню, но не меньше 200. По поводу орионовилки... ее нет. Денег на нее тоже нет (мои трое детей, жена и две ее кошки находят мои заначки быстрее, чем я их делаю {$default_grin_smiley})... потому вот так. А чезовская вилка в бодром здравии, ровная, чистенькая (доставшаяся мне - хвала богам!!! - безвозмездно, то есть даром) ждет, когда с ней что-нить будут делать. А с родной вилкой все в порядке. Ее нет {$default_embarrassed_smiley}... то есть, она есть, но стоит на другом аппарате (см аву) а з/частей еще на два днепра есть... (кроме вилки {$default_sad_smiley})
ЗЫ. Что касается массы сухого/заправленного, то... это...я могу и слезть {$default_grin_smiley}))))
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #10 : 04 Января 2017, 13:04:24 »

И еще вопрос касательно задней подвески. Она мне видится, почему-то только моно. И отсюда вопрос по устройству сего девайса. Есть вариант с креплением аморта верхней точкой за раму, а есть крепление за маятник.... какой вариант был-бы предпочтительней и почему? (картинку пока не могу скинуть. на работе)
Записан
OnlineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #11 : 04 Января 2017, 15:03:00 »

все современые мото имеют перья куда толще 36..37 мм. при том что они гораздо более легкие, чем оппозит. поэтому не вижу смысла ставить именно чизовские - днепр просто либо не будет так быстро ездить, что бы понадобился такой ход, либо вилка окажется слабой для такой скорости, причем скорее всего на любом моте. в лючем случае будет не хуже чем сток.
Сменяй чизовскую на что-то другое, хотя бы на родную вилку - думаю вполне реально, тем более что чизовская более редкая, наверняка коллекционерам понадобится, а днепрячью они тебе взамен быстро найдут. Имело бы смысл поставить орионовскую с колесом и дисковым, на дороге вполне актуально, может удастся выменять - таки чизовская редкость даже по сравнению с орионовской.

Есть еще вариант сварить рычажную - как минимум будет смотрется. Почему-то на колясочники сейчас ставят имено рычажки (не только у нас на оппозиты) - интересно почему. Туда можно встроить хоть амморты от авто. Кстати, был самопал оппозита с пневматической подвеской - сзади пневматик от станка стоял, в мото была статейка.

Задняя - опять же, какова цель? Моно - имеет преимущества перед классикой, но только в случае когда она рассчитывается и проектируется вместе с мото. Иначе - там ведь совсем другие пружины, другая гидравлика, это ведь не просто амморт перенес - это нужен другой амморт, а он есть? Разве что можно покумекать и пересчитать геометрию так, что бы воспользоватся родными, немного изменив характиристику подвески. Но тут скорей всего достаточно будет просто немного сдвинуть точки крепления стока.

Чую, тебе просто хочется что-то сделать - но это не значит что надо сразу хвататся за что-то глобальное. Попробуй сначала просто немножко переделать стандарт и поездить: смысл именно в том, что бы сравнить как было и что стало, тогда начнешь понимать что вообще на что влияет и как это использовать. Между прочим, на ТДМ простое поднятие переда на 15..20 мм меняет характер мотоцикла с "валится в поворот силой мысли" на "не валится в поворот совсем", соответственно зад - наоборот. А это все просто штатные регулировки преднатяга пружин  {$default_huh_smiley} Которые вовсе не меняют жесткость (как многие привыкли думать) а лишь только саг/клиренс.
Ты что-то увидел на картинках, и хочешь такое же. Начни с того, что разберись - что же ты такое увидел-то  {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #12 : 04 Января 2017, 15:45:27 »

Ну, начну хотя-бы с того, что увидел не на картинке, а вживую))). По задней подвеске глобальных проблем нет, так-как даже на наших токарных из любого автошного амморта можно состроить неплохой однотрубник. Собственно выбор донора, думаю, очевиден (для меня, по крайней мере). Это практически неубиваемость наших оппозитов (мое имхо {$default_smiley_smiley}), возможность ремонта на дороге и,буквально, подручными средствами (после "ушей", когда оторвало правую голову, подножку,  позагибало регулировочные болты на коромыслах {$default_shocked_smiley} я смог спокойно доехать 20 км до дома с деревяшкой в маслосистеме {$default_grin_smiley}.... встречный водитель, который видел мой кульбит, не поверил, что я доеду {$default_grin_smiley})
Мот, как я уже писал, нужен для покатушек не только по хорошим дорогам. Грейдер, песок, может даже и лес....(не болото)... скорость тут не столь важна. Не на соревнованиях, все-таки {$default_smiley_smiley}
Записан
OnlineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #13 : 04 Января 2017, 17:15:37 »

Эм, а ты умеешь сам перенастроить автошный амморт? ибо просто переделать крепление - это не будет "неплохой однотрубник". Это будет какой-то амморт, и не факт что он будет лучше штатного. Ну а смысл тогда, менять шило на мыло? Ход можно и со штатными увеличить, делов-то.

Про "неубиваемость". Во первых, в глуши выгоднее как раз сток, ибо тогда проще запчасти найти. Во вторых, про поломки: ну у тебя голову оторвало при уборе, а на других головы не отрывает ,потому что их просто нет торчащих в стороны, просто поднял и поехал дальше.  А вилка так же как и на твоем гнется. Да и вообще, любая техника вполне себе живуча, просто на нашей техники поломки не из-за старости, а из-за косяков и качество сборки, а на ненашей хозяин даже не знает что там что-то не так, она просто едет. И точно так же и без масла ездят, и на одном горшке, и с болтающимися от износа поршнями.

Так-то да, оппозит в плане ремонтопригодности хорош, но как мне видится - как раз колясочник удобнее всего, с собой больше запчастей увезешь и аккум большой  {$default_grin_smiley} А переделанный амморт и вилка - ну потекут у тебя они, и встанешь ты пока новые не переделаеш, а штатные - просто поменял и все.
Не, переделки - часто бывают полезны. Но не все подрят, и я не вижу как другая рама и подвеска что-то вообще улучшат, тем более при неспешной езде, а ковырятся надо много. Вот побобрать амморты, сменить масла и подобрать их вязкость - другое дело. Саг настроить, механизм переклбчения передач нормальный и с нормальным усилием забацать, легкий выжим сцепления (я как-то рычаг от урала на Ебр поставил - выжать толком не смог  {$default_shocked_smiley} поставить туда другие рычаги - и легче сцепой орудовать будет), руль, седло и подножки под удобную посадку и езду в стойке, тормоза хоть барабанные улучшить - все это можно и нужно, это более эффективно будет.

ЗЫ а подвеска без скорости вообще не работает, так толку от неё? Серьезно, на ползающей технике её часто вообще не заморачиваются, на вездеходах всяких. Подвеска нужна как раз для скорсоти {$default_wink_smiley}
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #14 : 04 Января 2017, 18:41:36 »

Ну, про скорость это я к тому, что нее собираюсь я ездить на нем 150 км/ч.
Про заднюю подвеску ... попробую вставить картинки....
60157376.jpg
Re: Передняя вилка ЧЗ на оппозит
* 60157376.jpg (18.65 Кб. 785x510 - просмотрено 109 раз.)
2226793.gif
Re: Передняя вилка ЧЗ на оппозит
* 2226793.gif (457.4 Кб. 754x410 - просмотрено 109 раз.)

Вот два варианта задней подвески. На втором амморт крепится верхней частью за маятник, нижняя через рычаги - к раме мота. Какая схема предпочтительнее на тяж.?)
Да, автошный амморт я смогу перенастроить. И разницу между двухтрубником и однотрубником я осознать в состоянии {$default_smiley_smiley}
Что до вместительного колясочника, то тут даже не знаю, что и сказать)). Шестивольтовая катушка в 12 вольтовой системе зажигания позволяет не возить с собой большой аккум, так как даже полусдохший штатный аккум вполне себе справляется {$default_smiley_smiley} Ну, а пару ключей и сальники запасные для вилки всегда можно возить с собой. Места не занимают много.
Что-же касается темы ветки... я исхожу из того, что подвески на КРОССОВЫХ мото рассчитаны на большие нагрузки (при выполнении прыжков, например), которых в эндуро почти нет. Есть, конечно, хард эндуро, но о них не говорим сейчас. Потому и думаю, что мой проект имеет право на жизнь.

 

« Последнее редактирование: 04 Января 2017, 19:09:14 от Jocker » У этого сообщения положительный рейтинг (4) Записан
OnlineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #15 : 04 Января 2017, 18:59:53 »

уууу, так это не просто моноамморт, это еще и прогрессия   {$default_grin_smiley}
А как посадки под подшипник делать будешь?  {$default_cheesy_smiley} Сами подшипники с японии или с европы заказывать? Или бронзовые втулочки точить, так а бронзу где взять, чтоб не из латуни сделали?  {$default_smiley_smiley} Имей ввиду, расточка только после сварки, сварить заранее обработанные не выйдет, либо там будут громадные люфты - а это оч нехорошо работать будет. Ну либо затянешь и будет клинить. И потом в любом случае будешь сетовать что подшипнии гавно, не живут, надо было побольше ставить.

А если серьезно - давай прорисуй в размер, начинать всеравно с чертежей надо, не по месту же на глазок варить? Замерь или найди размеры кардана с редуктором, желательно маятника, амморта, вот от этого и плясать. Как чертить, как прочность прикинуть - это я помогу.
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #16 : 04 Января 2017, 19:21:58 »

Kirilius83, чертежи есть.... остается их адаптировать под свои нужды. я промерю размеры на месте, потом выложу вместе с чертежами. А вот этот тройник
Описание_и_история_мотоцикла_Honda_GL_1500_Gold_Wing_4.jpg
Re: Передняя вилка ЧЗ на оппозит
* Описание_и_история_мотоцикла_Honda_GL_1500_Gold_Wing_4.jpg (63.34 Кб. 785x773 - просмотрено 113 раз.)
я, а принципе, смогу из алюма картерного отлить. Останется, по большому счету, только просверлить отверстия под подшипники. Которые и на китайских мотах, бывает, неплохо работают:)))

ЗЫ. Вот... немного не по теме, конечно. И без чертежей, на глазок. Тем не менее, подвесы работают (ход передка около 200, зад тоже около того, специально не мерял. )
2016-11-01 08.49.21.jpg
Re: Передняя вилка ЧЗ на оппозит
* 2016-11-01 08.49.21.jpg (279.37 Кб. 1600x1200 - просмотрено 114 раз.)

Записан
OfflineТТ
Отличная репутация
Мото: HONDA XL600 R

|
« Ответ #17 : 04 Января 2017, 20:46:05 »

Я ставив на важіль 1-го  роду голчатий підшипники ,а на Link- втулки з берилової бронзи.Головне вгадати геометрію важелів -інакше будуть проблеми з пружиною(в мене вийшло за третім разом-варіантом з перепускного парового клапана,ще й мусив обточувати внутрішню поверхню пружини ,бо не надівалась на аморт.).Донором для амортизатора брав автомобільний(укорочував циліндр і шток).
« Последнее редактирование: 04 Января 2017, 21:11:53 от ТТ » Записан
OfflineТТ
Отличная репутация
Мото: HONDA XL600 R

|
« Ответ #18 : 04 Января 2017, 21:00:02 »

Jocker, якщо є сильне бажання,то зробиш,головне побільше інформації Корисної і не поспішати.
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #19 : 04 Января 2017, 21:30:26 »

ТТ, Таки да, спешка при ловле блох полезнее будет {$default_grin_smiley} 
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС