KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Мотор, топливная, выхлопная» Настроенный выхлоп на чз500...
   
Автор Тема: Настроенный выхлоп на чз500...  (Прочитано 1488 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« : 10 Января 2017, 22:43:25 »

Доброго всем времени суток!!! Есть вопрос такого рода: можно-ли существенно увеличить ресурс движка чз пятисотки (кросс) для использования на эндурике с помощью настроенного глушителя? Чтоб не стрелял на высоких оборотах, а тянул во всем диапазоне? Вопрос шкурный, так-как вырисовывается шанс взять оную технику, но, зная ресурс.... стоит или нет заморачиваться?
Записан
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  

Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #1 : 11 Января 2017, 01:17:42 »

да, ставится глушитель без особого объёма резонатора, типа явовского, с ним мотор хуже крутится, ресурс растёт.. Но там бы и окна уменьшить, и вообще.. Хорошо когда оно с завода настроено, а самому экспериментировать - скорее всего вскрытие покажет что пациент умер от вскрытия
У этого сообщения положительный рейтинг (2) Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #2 : 11 Января 2017, 07:58:22 »

Ресурс расходуется под нагрузкой и на оборотах. На трассе валят на полную, и перекручивают постоянно - вот ресурс и короткий. Если же ездить спокойно - должно быть больше в разы. Во всяком случае по опыту Явы - она начинала сыпатся если крутить до звона постоянно, если не крутить - то мотор работал без проблем.

Глушитель же - это исключительно настройки мотора. Да, если поставить ненастроенный глушитель - ну мотор будет недодавать мощности, возможно перестанет крутится. Но так и ехать он при этом перестанет, и придется давать газу больше, что бы хоть как-то тянул - а это как минимум расход топлива совсем до небес, да и ресурс у ненастроеного мотора никак не выше нормально настроенного.
Вообще же глушитель рассчитывается под конкретные параметры мотора, и менять надо все в комплексе  - т.е. и окна в том числе, и карб совсем по другому настраивать.


Если хочешь задушить - то самое простое это просто ограничить ход заслонки.
Еще вариант - упозднить зажигание. На Яве я всегда зажигание настраивал чуть позже - как результат была хорошая тяга на низах, отличный запуск. Когда мне её настраивали по пацански, зажигание пораньше - ну да, верха чуть-чуть лучше делались, но при этом низы пропадали, и вообще работа мотора мне не нравилась. Перенастроил по своему и больше никого не пущал)))

ЗЫ а мотор-то на сколько кубиков, 500 или 350? там разные были, насколько я слышал - это класс 500 куб, первые ЧЗ были на макс объем, но оказалось что дури там чрезмерно. и скорость это не увеличивало, а вот уставать спортсмен стал гораздо больше. борясь с техникой, и при этом более мелкокубатурные соперники при такой же скорости уставали меньше и ехали лучше. И потому объем ЧЗ уменьшили, кажется до 350, при этом называли по прежнему ЧЗ500 - класс-то прежний остался.
ЗЫЫ ты его лучше возьми, но отложи в сторонку, потом найдешь знающих коллекционеров - им выгодно и продашь/обменяешь, он им полезнее будет чем тебе. А тебе для эндуро важнее тяга и доступность запчастей, возьми планетку чтоль. Кстати, моя ява-638 без особых проблем заводилась в -20, и мотор спокойно держал холостые в 500 об/мин, и на бездоре в грязи нормально тянул где-то с 700. Но на таки оборотах генератор уже не работает, и я пару раз высаживал аккум пробираясь внатяг. Мотор сток, только зажигание восмерошное бесконтактное. До Мск и обратно в Питер дошла без особых проблем. Расход топлива - от 3л (тошнить в пробке) до более 15 (валить 120, ручка до упора и не отпускать часами) на сотню.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #3 : 11 Января 2017, 08:59:12 »

Kirilius83,
Цитировать
да и ресурс у ненастроеного мотора никак не выше нормально настроенного
ошибаешься. Рестрикторы значительно продлевают ресурс.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #4 : 11 Января 2017, 09:29:01 »

fanatic, так рестриктор - это не совсем настройка, это просто ограничение впускаемого воздуха. Мотор-то при этом настроен именно на это количество воздуха  {$default_huh_smiley}

Вот и еще один вариант задушить ЧЗ - сопротивление на впуске, что бы воздуха меньше сосал. На низах мало повлияет, а верха как раз задушит.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #5 : 11 Января 2017, 09:57:54 »

Kirilius83, ага, особенно резонатор, который настроен на те режимы которые с рестриктором мотор никогда не увидит.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #6 : 11 Января 2017, 10:28:08 »

а там точно резонатор настроен?  {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #7 : 11 Января 2017, 11:35:46 »

достаточно того что он есть и достаточного объема, чтобы обеспечить подхват на верхах. А установка "флейты" типа явовской и будет рестриктором два-в-одном.
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #8 : 11 Января 2017, 11:54:56 »

Kirilius83, по словам хозяина то-ли 375, то-ли 385 модель.... насколько я могу понять, кубатура - 380 кубиков. Правда, сейчас ее не взять, хозяин говорит, до весны в деревню не поеду. По секрету скажу, что я ее на планету 5 и собрался поменять... {$default_lips_sealed_smiley}
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #9 : 11 Января 2017, 13:17:40 »

достаточно того что он есть и достаточного объема, чтобы обеспечить подхват на верхах. А установка "флейты" типа явовской и будет рестриктором два-в-одном.
Мне кажется, что внести изменения в настроенный выпуск - это сбить настройки, значит надо заново рассчитывать выпуск. Внести же изменения во впуск, который и так не на строен - это гораздо меньше сбить настройки. Это по сути как забитый воздушный фильтр. Во всяком случае беднить врятли начнет, скорее богатить, что не так страшно.
Рестриктор на впуске - это вовсе не тоже самое как рестриктор на выпуске. На впуске ставят часто, на выпуске - не слышал.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #10 : 11 Января 2017, 13:55:58 »

Kirilius83,
Цитировать
Рестриктор на впуске - это вовсе не тоже самое как рестриктор на выпуске. На впуске ставят часто, на выпуске - не слышал.
анекдот про суслика.
Ротаксовские 125сс 2т душились и рестриктором на впуске, и рестриктором на выпуске, причем рестриктор на впуске просто улучшал поведение мотоцикла на низах, его удаление ничего в плане мощности не давало без замены/переделки выхлопа.

Цитировать
что внести изменения в настроенный выпуск - это сбить настройки, значит надо заново рассчитывать выпуск.
об этом речи не идёт. Предлагается заменить резонатор на флейту, где собственно резонанса всего ничего и он находится ниже по оборотам.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #11 : 11 Января 2017, 16:14:43 »

а для раздушки надо было целиком выхлоп менять, или просто заглушку убрать из резонатора?
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #12 : 11 Января 2017, 16:53:06 »

да, резонаторы там были дешевые (из чернухи), внутрь саксофона была просто вварена трубка небольшого диаметра


Настроенный выхлоп на чз500...
Настроенный выхлоп на чз500...
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #13 : 11 Января 2017, 17:31:31 »

"да" что?  {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #14 : 11 Января 2017, 17:46:53 »

можешь переварить глушитель - убираешь рестриктор, не можешь - меняешь на афтермаркет.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #15 : 11 Января 2017, 18:05:04 »

а, понял, спс
Записан
OfflineТТ
Отличная репутация
Мото: HONDA XL600 R

|
« Ответ #16 : 11 Января 2017, 19:34:48 »

Kirilius83, Щось 500 об/хв замало для холостих.ЧЗ 500=400сс.
Jocker, Змінювати характеристику двигуна(крутний момент ...)-потрібно змінювати висоту і розміри вікон в циліндрі,ну і резонатор, і налаштування карб.(Вільгельм Бекман "Гоночные мотоциклы".Можеш брати декілька циліндрів і пару поршнів- і вперед).
Записан
OfflineJocker
Хорошая репутация
База: Россия, Карелия
Мото: Днепр, Ява, Минск, Иж

...

|
« Ответ #17 : 12 Января 2017, 16:30:11 »

кстати... по поводу рестриктора(ов)... они бывают регулируемые или нет, а то тут небольшая идейка возникла {$default_embarrassed_smiley}
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #18 : 12 Января 2017, 16:37:52 »

шаровый кран на впуск поставить?  {$default_cheesy_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #19 : 12 Января 2017, 17:27:16 »

Jocker, у китайцев продаются электронно управляемые заслонки на выхлоп.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС