KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Ходовая, колёса, резина» Завоздушивание тормозов
   
Автор Тема: Завоздушивание тормозов  (Прочитано 2099 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« : 19 Мая 2017, 11:37:56 »

Извините, что снова про мотоциклы. Но вот вам загадка:

Покатался я полгода назад в Испании на треке и поставил мотоцикл отдыхать. Вчера надо было его передвинуть на другое место и обнаружилось, что оба тормоза завоздушены. Оба тормоза с армированными шлангами, нигде ничего не течет. Передний тормоз сделан по всем фэн-шуям, поэтому самопрокачивающийся, если потеребить рычаг тормоза некоторое время. При этом в прозрачной трубке видны мелкие пузыри воздуха, которые выходят из тормозной системы в расширительный бачок.

Внимание, вопрос: почему это происходит, как объяснить это чудо с точки зрения физики или религии, другие версии? {$default_smiley_smiley} {$default_smiley_smiley} {$default_smiley_smiley}

P.S. У приятеля, который привез велосипед из Цюриха в Барселону, нафиг заклинили гидравлические тормоза, так как там была конструкция без расширительного бачка. Соответсвенно, выше вопрос про мотоцикл, который отлично отъездил три дня в Баселоне и поник тормозами в Цюрихе.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  

OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #1 : 19 Мая 2017, 11:54:17 »

разница в атмосферном давлении?

Добавлено : 19 Мая 2017, 11:45:57

Если в Барсе клинит тормоза, то атм давление там ниже, жидкость расширилась. Ну или температура сильно отличается, или оба варианта вместе.
С мотом обратная ситуация - жидкость была расширена, потом ее сжало - она потянула в систему воздух из расширительного или через щели где-то. Жидкость не может вытечть из-за поверхностного натяжения, плотности и вообще от отсутствия давления в системе - но может втянуть через прокладки, резьбу, неплотности воздух в систему...

Добавлено : 19 Мая 2017, 11:49:36

вот тут чарт по атм давлению в барсе:

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.worldweatheronline.com/barcelona-15day-weather-chart/catalonia/es.aspx


и полицюрихе:

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.worldweatheronline.com/zurich-15day-weather-chart//ch.aspx


осталось установить дни и сделать поправку и на температурное расширение))
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #2 : 19 Мая 2017, 12:13:01 »

а что значит "по феншую - самопрокачивающийся"?

ну да, давление в системе упало и либо из жидкости газ растворенный вышел. либо из атмосферы засосало. давление могло и из-за остывания скакнуть, после трека.
могло быть даже такое: на треке тормозуха сильно нагрелась + на виражах в шланг попадали мелкие пузырики воздуха, при нажатии на тормоз они растворялись под давлением в горячей тормозухе. ну а как остыло - потихоньку обратно вышел в шлангах.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #3 : 19 Мая 2017, 12:34:07 »

разница в атмосферном давлении?
Походу да. Причем нехилая почему-то. Плюс тормоза работали при +35, а первое нажатие после простоя было при +15.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #4 : 19 Мая 2017, 12:36:31 »

а что значит "по феншую - самопрокачивающийся"?
Это значит, что при использовании тормоза весь воздух из шлангов постепенно выходит в расширительный бачок.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #5 : 19 Мая 2017, 12:52:38 »

и как такое и себе сделать? Чем достигается?
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #6 : 19 Мая 2017, 12:56:13 »

pHa, просто конфигурация, когда на каждый суппорт идет отдельный шланг. Шланги соединяются в банжо болте тормозной машинки. Так называемая конфигурация 2 в 1. Шланги прокладываются так, чтобы не было изгибов, в которых может задержаться пузырь воздуха.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #7 : 19 Мая 2017, 13:11:27 »

а, ну тогда у меня по феншую сделано  {$default_grin_smiley}

Добавлено : 19 Мая 2017, 15:10:32

Походу да. Причем нехилая почему-то. Плюс тормоза работали при +35, а первое нажатие после простоя было при +15.
работали они не при +35, а гораздо выше, до скольки там суппорт греется, до 100...150?
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #8 : 19 Мая 2017, 13:25:50 »

если нет изгибов - то точно натянул снаружи воздуха.
С АБС получается это практически невозможно - сделать такую систему  {$default_sad_smiley} {$default_cry_smiley}
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #9 : 19 Мая 2017, 14:02:33 »

работали они не при +35, а гораздо выше, до скольки там суппорт греется, до 100...150?
Тормозная жидкость с точкой кипения 320 градусов. И то, при нагреве рычаг тормоза чуть мягче становится.
Записан
OfflineМишко
Отличная репутация
База: Geneva, GE
Мото: Aprilia Dorsoduro 750 (Дуратино), Kawasaki KLX250s, bmw F650GS(были)

|
« Ответ #10 : 19 Мая 2017, 14:03:26 »

парни, а давление ли это? Тормозной контур герметично закрыт, иначе бы тормозуха насасывала воды из воздуха. Я за версию кириллиуса, за выход растворенного газа.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #11 : 19 Мая 2017, 14:09:27 »

если нет изгибов - то точно натянул снаружи воздуха.
Не вижу связи между прямыми шлангами и натягиванием воздуха. Кривой шланг на заднем тормозе показал аналогичный результат. Плюс, при нажатии рычага переднего тормоза, поначалу был звук типа как что-то пузырилось. Походу, воздух затянулся через манжету мастер цилиндра. Что тоже странно, так как мотоцикл выгружался из фергона и рычаг переднего тормоза точно нажимался перед постановкой на парковку.

С АБС получается это практически невозможно - сделать такую систему  {$default_sad_smiley} {$default_cry_smiley}
Если блок АБС ниже точки соединения с основной магистралью, то тоже будет работать. Основное зло - это когда суппорты соединены шлангом в виде перевернутой буквы U, а после один шланг идет к мастер цилиндру. Такое само  не прокачивается, воздушный пузырь будет оставаться в гидравлике.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #12 : 19 Мая 2017, 14:14:06 »

парни, а давление ли это? Тормозной контур герметично закрыт, иначе бы тормозуха насасывала воды из воздуха. Я за версию кириллиуса, за выход растворенного газа.
А откуда он там взялся? Понятно, что тормозуху я в вакууме не держал, перед тем как заливать. Но в Барселоне она не менялась, там я только сменил колодки. После чего открыл расширительный бачок, вытащил мембрану и понизил уровень жидкости. За эти 5 минут она не должна была набрать много газа, даже будучи горячей.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #13 : 19 Мая 2017, 14:16:03 »

Цитировать
Тормозной контур герметично закрыт,
через мембрану что в бачке, что в суппортах, т.е. давлению подвержён..

thealx, я тоже за версию что в Барсе тормозуха каким-то образом насосалась воздуха, растворив его, а дома при охлаждении оно всё повыпадало назад. Ты там случайно тормоза не прокачивал, тормозуху не доливал? Т.к. иначе непонятно откуда лишний воздух взялся..
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #14 : 19 Мая 2017, 14:19:29 »

Тормозная жидкость с точкой кипения 320 градусов. И то, при нагреве рычаг тормоза чуть мягче становится.
При каком давлении?  {$default_smiley_smiley} ну и при каком проценте воды тогда уж.

но растворение - не кипение. это процесс обратимый, неспешный, и тоже сильно зависит и от температуры и от давления и от уже раствореного.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #15 : 19 Мая 2017, 14:20:26 »

fanatic, вот тут описание того, что делал

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=34439.msg393963#msg393963
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #16 : 19 Мая 2017, 14:24:35 »

кстати, а что с уровнем тормозухи? пузыри в шланге - это одно, но если тормозухи стал меньше - то полюбому ушла наружу. если же уровень остался прежний - то другое дело.

а что с изначальным уровнем тормозухи и износом новых колодок? не могло получистя так что при износе колодок поршня раздвинулись, и уровень в бачке упал до дна, а потом еще упал при остывании после гонок и воздух соснуло в шланг?
хотя бы при наклоне мота.
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #17 : 19 Мая 2017, 14:25:34 »

При каком давлении?  {$default_smiley_smiley} ну и при каком проценте воды тогда уж.
Походу тебе нужно погуглить про сухую и мокрую точки кипения тормозных жидкостей. {$default_smiley_smiley}

но растворение - не кипение. это процесс обратимый, неспешный, и тоже сильно зависит и от температуры и от давления и от уже раствореного.
Бабушка - это вам не дедушка. {$default_smiley_smiley}

Тогда вопрос: задний тормоз я вообще не трогал, не открывал, не менял колодки и т.д. Почему он показал абсолютно такую же проблему?
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #18 : 19 Мая 2017, 14:27:55 »

с износом - тоже, кстати, вариант
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #19 : 19 Мая 2017, 14:30:25 »

кстати, а что с уровнем тормозухи? пузыри в шланге - это одно, но если тормозухи стал меньше - то полюбому ушла наружу. если же уровень остался прежний - то другое дело.
Уровень на месте, как был, так и остался.

а что с изначальным уровнем тормозухи и износом новых колодок? не могло получистя так что при износе колодок поршня раздвинулись, и уровень в бачке упал до дна, а потом еще упал при остывании после гонок и воздух соснуло в шланг?
Нет, колодки еще живее всех живых. Уровень в бакче на максимуме.

хотя бы при наклоне мота.
При наклоне мота в повороте, поверхность жидкости наклоняется вместе с мотоциклом.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС