KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Общий раздел» Ресурс кроссача и спорта
   
Автор Тема: Ресурс кроссача и спорта  (Прочитано 816 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlineflash_ofp
Нейтральная репутация
База: Казань
Мото: Sxf250 2008

|
« : 02 Октября 2017, 10:47:22 »

Давно задался этим вопросом но так и не нашел на него ответа. Почему только у кроссачей так трептно относятся к регламентным работам связанным с двигателем.

Замена масла каждые 6 м/ч, замена поршня, колена и прочего...
Сколько не общался с владельцами R1 и всяких CBR-ов, они вообще в ус не дуют по ресурсу. Степени форсировки двигателей одинаковые. Так за что у кроссача такое наказание???
 (я имею ввиду 4Т, про 2Т там в целом все ясно)


Записан
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  

OfflineSolander
Отличная репутация
База: Мск, ВАО
Мото: Питбайк, Yamaha TDM 850

|
« Ответ #1 : 02 Октября 2017, 11:02:16 »

Вы спрашивали за ресурс у владельцев утилитарной техники. Спросите где-нибудь боксах на треке - там  вам скажут совсем другое)
А еще предлагаю сравнить соотношение массы двигателя к выдаваемой мощности.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #2 : 02 Октября 2017, 11:48:37 »

flash_ofp,
Цитировать
Степени форсировки двигателей одинаковые.
да только двигатели не одинаковые. Одностволка при форсировании теряет ресурс значительно быстрее многоцилиндрового мотора. 100лс на литр для одностволки это уже очень хороший результат, а 200лс на литр - практически несбыточная мечта. В то время как для рядника это уже вполне заурядные цифры.. 
У этого сообщения положительный рейтинг (2) Записан
Offlineflash_ofp
Нейтральная репутация
База: Казань
Мото: Sxf250 2008

|
« Ответ #3 : 02 Октября 2017, 12:32:43 »

у R1 1000 кубов, 180 коней 4 цилиндра.

У всех одностволок кроссовых с 250 кубов снимается тоже порядка 40 л/с. При всем при этом самые живучие вроде как раз КТМы в этом плане, у меня на 80 часах при неспешной езде просят заменить поршню. 

Но владельцы спортов вообще об этом незадумываются... Неужели ресурс одностволок меньше в N раз при сопоставимой степени форсирования?
Записан
Offlineflash_ofp
Нейтральная репутация
База: Казань
Мото: Sxf250 2008

|
« Ответ #4 : 02 Октября 2017, 12:36:38 »

Вы спрашивали за ресурс у владельцев утилитарной техники. Спросите где-нибудь боксах на треке - там  вам скажут совсем другое)
А еще предлагаю сравнить соотношение массы двигателя к выдаваемой мощности.
Ну у меня только несколько знакомых кто на  спортах на треке катается, но у всех волосы дыбом встают при виде цифр тех. обслуживания=)))
Ну и вроде R1 точно такой же спорт как мой sx-f кроссач.

 Вопрос в том, что станет с мопедом если я поршню на 200 часах поменяю? я не к тому, что денег жалко, мне просто интересно с чем это все связано. Вдруг это все сговор маркетологов=)
Записан
OfflineKorr
Отличная репутация
База: msk
Мото: 10х69

|
« Ответ #5 : 02 Октября 2017, 12:48:36 »

странно, среди моих знакомых ни у кого волосы не шевелятся от этих цифр )
а вот резина на одну гонку или моторы дохнущие - норма в супербайке.
у кроссача что есть? цилиндр один, поршень один, шатун один, а обороты ого-го..
Записан
OfflineМишко
Отличная репутация
База: Geneva, GE
Мото: Aprilia Dorsoduro 750 (Дуратино), Kawasaki KLX250s, bmw F650GS(были)

|
« Ответ #6 : 02 Октября 2017, 12:50:45 »

Моторы все же сильно разные. Рядная четверка (даже кросс-плейн) намного более сбалансирована, чем один цилиндр. Соответственно, нагрузки на элементы ЦПГ меняются намного плавнее (т.е. нагрузка может быть та же, но производная от нагрузки очень разная). Поэтому многоцилиндровые аппараты более живучие. Хотя если взять исключительно трековый вариант использования (т.е. не выехал раз в полгода, а мот только по треку и ездит) - то там в случае бодрой езды ресурс у спортов тоже уменьшается. Запоротые моторы той же Yamaha R1 с пробегом в 20-30 т.км. вовсе не редкость. А для спорта на треке это около 200 часов...
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #7 : 02 Октября 2017, 12:56:14 »

Цитировать
Вопрос в том, что станет с мопедом если я поршню на 200 часах поменяю? я не к тому, что денег жалко, мне просто интересно с чем это все связано. Вдруг это все сговор маркетологов=)
а поршень уже замерялся? Потому что как показали мои замеры, ни поршень, ни циллиндр при именно неспешной езде не надо менять и на 250 м/ч.... Только кольца. На 400 надо было уже заменить поршень.
В остальном, думаю - заложены другие материалы, и работает на других режимах (более "рваная" работа газом, больше пыли во впуск, более мелкие детали, которые подвержены более высоким температурам).

Тут можно посмотреть на ситуацию исходя от отношения к маслу: на кросс-/эндуро оно меняется каждые 10-20 часов, а на дорожных спортах - каждые 5-7 тыс. Думаю, что за 7 тыс спорт наезжает около 120-140 часов, а эндура за 20 м/ч проезжает 500-900 км.
В обоих случаях масло деградирует до режима "пора менять" - это и говорит о том, в каком рабочем режиме пребывает каждый из моторов.
Записан
Offlineflash_ofp
Нейтральная репутация
База: Казань
Мото: Sxf250 2008

|
« Ответ #8 : 02 Октября 2017, 13:09:28 »

странно, среди моих знакомых ни у кого волосы не шевелятся от этих цифр )
а вот резина на одну гонку или моторы дохнущие - норма в супербайке.
у кроссача что есть? цилиндр один, поршень один, шатун один, а обороты ого-го..
ну вот я специально смотрел сервис мануалы. только в кроссачах жесткие регламенты, в спортах масло только менять, меня только вот эта штука напрягает=)
Записан
Offlineflash_ofp
Нейтральная репутация
База: Казань
Мото: Sxf250 2008

|
« Ответ #9 : 02 Октября 2017, 13:12:41 »

а поршень уже замерялся? Потому что как показали мои замеры, ни поршень, ни циллиндр при именно неспешной езде не надо менять и на 250 м/ч.... Только кольца. На 400 надо было уже заменить поршень.
В остальном, думаю - заложены другие материалы, и работает на других режимах (более "рваная" работа газом, больше пыли во впуск, более мелкие детали, которые подвержены более высоким температурам).

Тут можно посмотреть на ситуацию исходя от отношения к маслу: на кросс-/эндуро оно меняется каждые 10-20 часов, а на дорожных спортах - каждые 5-7 тыс. Думаю, что за 7 тыс спорт наезжает около 120-140 часов, а эндура за 20 м/ч проезжает 500-900 км.
В обоих случаях масло деградирует до режима "пора менять" - это и говорит о том, в каком рабочем режиме пребывает каждый из моторов.

Я лично думал, что все из за масла которое и для коробки и для мотора. При этом оно должно обладать реально очень плохими антифрикционными характеристиками, поэтому и поршень "трется" намного сильнее чем с раздельной смазкой.  Нет ничего не мерил еще, скоро займусь=)
Записан
OfflineМишко
Отличная репутация
База: Geneva, GE
Мото: Aprilia Dorsoduro 750 (Дуратино), Kawasaki KLX250s, bmw F650GS(были)

|
« Ответ #10 : 02 Октября 2017, 13:13:37 »

pHa, если спорт ездит по треку, средняя скорость у него больше 50 км/ч. Сильно больше. Раза в два минимум. А то и в три. Соответсвенно, за каких-нибудь 20 моточасов уездить пару-тройку тыщ км не проблема. А там и масло можно поменять. А если спорт ездит по городу - так тогда и сравнивать надо с городской эндурью, у которой регламент такой же.
Кстати, резина на одну гонку - народ, который нормально валит по треку говорит, что это очень живучие покрышки, если из хватает на выходные. За выходные наезжается примерно 15 сессий по 20 минут - т.е. около 5 часов. Это в режиме тренировки, естественно, т.е. на полную не жгут.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #11 : 02 Октября 2017, 13:23:02 »

Мишко, так я и сравнил спорт и эндуру в сопоставимых условиях, в ламмерских. Потому что в гоночных условиях на кроссе средняя скорость далеко не 25 км/ч и поршни меняются чуть ли не после каждого второго викенда.

Замена поршня на 400 м/ч в ламерском режиме - это примерно 8 - 10 000 км. И это я рекордсмен, обычно это намного раньше делают, на 200 м/ч
На каком литровом спорте в режиме покатушек по городу и трассе поршни меняются на таком пробеге?
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #12 : 02 Октября 2017, 13:26:30 »

Цитировать
Я лично думал, что все из за масла которое и для коробки и для мотора.

Не понял. А на современных спортах оно раздельное?
Записан
OfflineIronjhon
Отличная репутация

|
« Ответ #13 : 02 Октября 2017, 13:30:43 »

А сколько масла и ож плещется в моторе р1? А в кроссовой четвертушке? Никаких мыслей не навевает?
Записан
OfflineМишко
Отличная репутация
База: Geneva, GE
Мото: Aprilia Dorsoduro 750 (Дуратино), Kawasaki KLX250s, bmw F650GS(были)

|
« Ответ #14 : 02 Октября 2017, 13:37:20 »

pHa, ну у меня дорса считает среднюю скорость. Так даже у меня (без трека, есть город) она под 80 км/ч. Т.е. твои 400 моточасов у меня выйдут в 30 т.км. Литроспорты обычно ездят все же быстрее. Замена мотора на таком пробеге - ну не то, чтобы часто бывает. Но и не удивительное явление. Особенно, если не слишком следить.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #15 : 02 Октября 2017, 13:43:26 »

А сколько масла и ож плещется в моторе р1? А в кроссовой четвертушке? Никаких мыслей не навевает?

Про ОЖ в контексте рабочих температур я писал, а масла в 250 сс плещется на 30% меньше (в перерасчете на 1 сс), чем в R1
А ресурсы не на 30% отличаются. 
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #16 : 02 Октября 2017, 13:47:38 »

pHa, ну у меня дорса считает среднюю скорость. Так даже у меня (без трека, есть город) она под 80 км/ч. Т.е. твои 400 моточасов у меня выйдут в 30 т.км. Литроспорты обычно ездят все же быстрее. Замена мотора на таком пробеге - ну не то, чтобы часто бывает. Но и не удивительное явление. Особенно, если не слишком следить.
так с таким режимом ни одна эндура 400 м/ч не выездит, скорее 200. Потому что у тебя средняя скорость выше моей на 701 хаске. Я езжу именно около 50-60 км/ч средняя. Т.е. у тебя не ламмерсикй режим, а значит не эквивалентен 400 м/ч на эндуре, но 200 м/ч.
Т.е. замена поршней на 16000 км)) Давно менял поршни?))

Цитировать
Особенно, если не слишком следить
если не следить, то на эндуре ты поменяешь на 50 м/ч поршень
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #17 : 02 Октября 2017, 13:48:37 »

flash_ofp, сравни отношение высоты поршня к его ширине и ход этого поршня у одностволки-250сс и у ямахи р1 {$default_smiley_smiley}
У одностволки, чтобы достигнуть такую степень форсировки, юбка укорочена по-максимуму, соответственно и износ поршня растёт от этого, от перекосов..
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #18 : 02 Октября 2017, 13:52:05 »

а вообще расчет неверный. Считать замену поршней в мото-часах неверно, верно - в счастье-часах!)) Я вчера ездил в лес и по трассе видел спорты, фильтрующиеся в шахматы на скоростях за 120, и эндуры в лесу, дрыкающие на скоростях до 80.
Я могу точно сказать, что час счастья эндураста эквивалентен нескольким часам спортовода) Отсюда и регламентные работы вычисляют на заводе  {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #19 : 02 Октября 2017, 14:02:45 »

кто-то научился измерять счастье и его девальвацию? {$default_smiley_smiley}
У этого сообщения положительный рейтинг (3) Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС