KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Новости» Видеокопилка» Переключение передач на ручке сцепления
   
Автор Тема: Переключение передач на ручке сцепления  (Прочитано 539 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« : 17 Апреля 2018, 11:55:02 »

Как-то обсуждали реализацию переключения передач рукой, придумывали всякие способы (в основном электрическая актуация, с переключателями на ручке сцепы или рядом).

А на Веспе оказывается оно было, причём сделано весьма необычно.

http://www.youtube.com/watch?v=oTaKgmWgBWQ
Записан
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  

Offlineandaniel
Отличная репутация
База: Нейтрино
Мото: нет пока. летом видимо китайский эндурка будет

|
« Ответ #1 : 17 Апреля 2018, 12:33:22 »

в каком то из роликов про бешеный ape трицикл я замечал, что у него переключалка передач при помощи поворотной левой ручки, причем полностью весь пульт с рыагом сцепы поворачивался, но не как у веспы с фиксацией положения, а как обычная секвентальная коробка
Записан
OfflineMaks518
Отличная репутация
База: Москва
Мото: CBR919>CBR954> 610SM + 350EXC-F

|
« Ответ #2 : 17 Апреля 2018, 13:25:21 »

Так мопеды Верховина, рига12, рига16, Карпаты были с ручным, только там всего 2 передачи и если мне память не изменяет, мотороллер электрон тоже был с ручным переключением.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #3 : 17 Апреля 2018, 13:56:51 »

Maks518, у меня никогда небыло такой техники {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlineksr
Отличная репутация
Мото: Kawasaki KSR-II

|
« Ответ #4 : 17 Апреля 2018, 21:19:11 »

Были у меня мотороллер Электрон трехскоростной, двухскоростные мопеды Рига-16 и Верховина-6.
На Электроне привод переключения был с двумя тросиками, работал достаточно четко, фиксация была реализована на стороне двигателя.
На мопедах тросик был один с фиксацией положения рычагом сцепления и при ушатанном пульте бывали проблемы с фиксацией первой передачи и нейтрали. Более того, если на ходу после разгона на второй передаче случайно проскочил нейтраль и включил первую, слизывало зубы на блоке шестерен в коробке.
Себе на Верховину нашел пульт от старой модели, где передачи включались наоборот: первая вниз, а вторая - вверх, добавил пружину для компенсации и был очень доволен работой переключалки.

В целом решение переключения передач рукой имеет смысл, когда механизм работает четко. Если передач больше трех, возможно секвентальная коробка будет лучше.
Записан
OfflineBoldor
Отличная репутация
Мото: CRF1000L DCT

|
« Ответ #5 : 17 Апреля 2018, 21:27:08 »

Maks518, у меня никогда небыло такой техники {$default_smiley_smiley}
Удивил, сильно {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #6 : 17 Апреля 2018, 22:48:55 »

Boldor, сначала "турист" с Д6, потом "минск", а потом японцы пошли..

ksr, так вот на видео не заметно чтоб человек мучался. Я посмотрел другие - везде корректно работает переключалка.. Но конечно от такой смены угла ручки сцепления как-то непосебе..
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #7 : 18 Апреля 2018, 08:35:11 »

как-то катался по двору на одном из этих мопедов, там 2 скорости было.
да, вариант рабочий, но имхо когда всего 2 скорости. но не так уж и удобно, тем более все с рычагом дергать (хотя может с непривычки). а сделать чисто ручку поворачиваемой, как у газа - думаю усилие слишком большое будет, за рычаг легче поворачивать.
а когда много скоростей - умаешся туда-сюда кистью щелкать, и медленно это по сравнению с ногой. даже если делать рычажки как на велах, всреравно прокатит только если неторопливо передачи щелкать, об экстренном вбивании пониженной не может быть и речи...
Записан
OfflineJevgen
Отличная репутация
База: Чешская республика
Мото: Tiger 800 xc, HQ45TE, китайский пит.

|
« Ответ #8 : 18 Апреля 2018, 11:38:42 »

на мопеде карпаты был такой вариант с положение ручки вверх -1 вниз -2  между нейтраль.    но очень ограниченая область применения имхо
Записан
Offlineandaniel
Отличная репутация
База: Нейтрино
Мото: нет пока. летом видимо китайский эндурка будет

|
« Ответ #9 : 18 Апреля 2018, 11:48:12 »


http://www.youtube.com/watch?v=boDL5i8O24c

прям с 0:25 отчетливо видно переключение левым пультом
И человек явно не колоссально нравственно страдает от этого.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #10 : 18 Апреля 2018, 12:13:11 »

этот человек сидит в удобном спортивном ковше, к которому еще небось и ремнями притянут, это ни разу не мото)))
ЗЫ интересно, а чем там ноги заняты?
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #11 : 18 Апреля 2018, 12:34:34 »

Kirilius83, на мото возможностей сменить позицию за рулём куда больше.
Записан
Offlineandaniel
Отличная репутация
База: Нейтрино
Мото: нет пока. летом видимо китайский эндурка будет

|
« Ответ #12 : 18 Апреля 2018, 12:36:57 »

удобном спортивном ковше
Никогда не употребляй эти слова в одном предложении.
Записан
Offlinekanagawa
Отличная репутация
Мото: Huйsqvarna sm610;Huйsqvarna cr125;Honda gb250

Был забанен за обзывательство математиками

|
« Ответ #13 : 18 Апреля 2018, 15:17:11 »

Никогда не употребляй эти слова в одном предложении.
Именно так эти слова и надо употреблять. 

По поводу неудобно,  на веспе все отлично переключалось, если клевер не убит
Записан
Offlineandaniel
Отличная репутация
База: Нейтрино
Мото: нет пока. летом видимо китайский эндурка будет

|
« Ответ #14 : 18 Апреля 2018, 15:32:36 »

Именно так эти слова и надо употреблять. 
Я понимаю, что для соревнований ковши это самое удобное. Но спорт не удобен априори. И ковши это компромисс между удобно и фарш по всей кабине.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #15 : 18 Апреля 2018, 15:51:26 »

хм. я конечно не спец по гонкам, но мне кажется что если к примеру спортивные боты неудобные - то это потому что они плохие, а не потому что спортивные.
ну и в том котором сидел я - было вполне удобно, ремнями притянут и не надо держатся (тем более держатся как на мото), конечности свободны для других дел.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #16 : 18 Апреля 2018, 16:11:43 »

преимущество ковшей это вес да боковая фиксация. В статике сидеть может и норм, а на раздолбанной грунтовой трассе бока наминает до синяков. Хорошая сбруя немного облегчает жизнь, да.. Но если зафиксировать торс/плечи, то мне точно будет неудобно так вращать ручку сцепления, предпочёл бы иметь возможность двигать телом чтобы опускать-поднимать локоть..
Записан
Offlineksr
Отличная репутация
Мото: Kawasaki KSR-II

|
« Ответ #17 : 19 Апреля 2018, 18:11:51 »

fanatic,
Цитировать
ksr, так вот на видео не заметно чтоб человек мучался.
Он медленно переключается. Может для показа так сделал, но похоже на нежесткую связь пульта с механизмом переключения на двигателе.
Для переключения даёт "натяжку", ждёт щелчка и уже после осязательного ответа отпускает сцепление и даёт газ.
Вот это лично меня напрягало бы.
При переключалке с достаточной жесткостью привода не надо контролировать момент переключения коробки, просто даёшь команду и она однозначно исполнена. Надо на две передачи перещёлкнуть - крутишь сразу на два щелчка и передача уже та, что надо. Тут же, практически одновременно работаешь сцеплением и газом и получаешь фан.
Как на музыкальном инструменте - скорость игры определяется проворностью пальцев, звуки извлекаются мгновенно, ничего не лагает.

Цитировать
Но конечно от такой смены угла ручки сцепления как-то непосебе.
На Верховине угол примерно такой же был, я на ней больше 30 тыс км проехал, и это не мешало как-то. Положение рычага сцепления настраивал на 2-ю передачу, она там основная.
На Веспе вместо двух передач уместили пять. Очень хорошо, но я бы поменял порядок наоборот: первая вниз - остальные вверх. Когда сидишь прямо или стоя катишься рычаг сцепления удобнее внизу, а когда на скорости залегаешь - рычаг лучше повыше.

На видео с CRAZY Ape Car Proto как раз секвентальная коробка показана. В такой переключалке в отличие от позиционной к жесткости привода требования поменьше. Наверняка простой привод двумя тросиками к сектору, поставленному вместо лапки. Ходы на мой взгляд великоваты, но иначе, наверное, слишком туго будет.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС