KickStarter!
+  Форум Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мотоциклы» Кросс, эндуро, супермото, триал» Honda FMX650 - ветка для обмена опытом.
   
Автор Тема: Honda FMX650 - ветка для обмена опытом.  (Прочитано 170251 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineТарас
Хорошая репутация
База: Юкрайна, Киев
Мото: Versys-650 2008

|
« : 11 Сентября 2008, 09:09:51 »

Всем привет.

Во вторник забрал с Ночного Экспресса Honda FMX650 с пробегом 3000км.
В состоянии нового мотоцикла.  
Так что принимаю поздравления и  пожелания по тюнингу....

Схема проводки
Дополнительно (показать/спрятать)

DSC01685.JPG
Honda FMX650 - ветка для обмена опытом.
* DSC01685.JPG (440.08 Кб, 1632x1224 - просмотрено 22531 раз.)
« Последнее редактирование: 15 Мая 2015, 10:23:39 от fanatic » Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 ... 26   Вниз
  Печать  

Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #41 : 14 Октября 2008, 16:30:08 »

секундочку, если это ставилось как эффективный кулер - не катит. Я написал четко и ясно - лучше так чем закрывать две уродливые дыры стальной пластиной как делают частенько.
Но я думал он все таки сидит на площадке - если он сидит на болтах то без толку.

Кстати посчитать было бы неплохо. Исходя из площади контакта и площади теплоотдачи. Просто как пример для дальнейших расчетов.

Давай-ка размер кулера и количество ребер на нем {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #42 : 14 Октября 2008, 19:19:57 »

bluesman, так то какая-то мелкая кубатура, на фотках.. Возьми хотя-бы 500 кубов. Там или ребра будут уменьшаться к основанию, или цилиндр глубоко в картер посажен, тобишь естественным образом охлаждение будет уменьшаться.

Еще момент - увеличение площади радиатора помогает на высоких скоростях, бо прямо завязано на обдув. А у нас проблема противоположная, нам надо чтобы при езде на малых скоростях мотор не перегревался. Тут самый эффективный способ - охлаждать масло, даже принудительно.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #43 : 14 Октября 2008, 20:59:18 »

{$default_smiley_smiley} ну ладно {$default_smiley_smiley} нижние пара ребер если шире просто не влезут по расположению, а так {$default_smiley_smiley}


Posted on: 14 Октября 2008, 22:55:10

а насчет масляного охлаждения спору не было - не передергивайте!  {$default_wink_smiley}

Posted on: 14 Октября 2008, 22:56:59

а вот 3д модель его же

Posted on: 14 Октября 2008, 22:58:49



то есть не его а просто воздушника дукати
Honda FMX650 - ветка для обмена опытом.
Honda FMX650 - ветка для обмена опытом.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #44 : 14 Октября 2008, 21:07:08 »

давай лучше возьмем простой моноцилиндр, как можно примитивнее по конструкции.. Бо у этого твина наверняка столько факторов учтено при его охлаждении что нам и неведомо подобное..

Да даже если просто взять пресловутый RFVC мотор, там это видно невооруженным взглядом
http://img.photobucket.com/albums/v521/65ShelbyClone/Public/XR600vsCBR600.jpg
Honda FMX650 - ветка для обмена опытом.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #45 : 14 Октября 2008, 21:21:36 »

то что у него это так выглядит не доказывает ни то ни другое. Представь себе этот мотор с одинаковой шириной ребер - некрасиво однако. МЦ помнишь? Немецкие? У них все моторы с ровными ребрами и выглядит уродливо.
Давай так. Согласно твоей концепции они могли сделать все ребра больше но не сделали? А почему? Потому что в игре есть 4 фактора: дизайн, инжиниринг конструкции в целом (разместить компоненты, вес), цена металла и технологические ограничения отливки и наконец слова создателей мотора. Когда делался первый этот мотор модельного софта и средств для расчета не было совсем, все делалось не так немного. А любой мотор начинается с общего эскиза, сделанного дизайнером. На старых мотах ребра увеличивали кверху просто чтобы обеспечить визуальный переход к головке, и было это годах в 20х и никто не думал о распределении охлаждения по цилиндру. Это просто традиция.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #46 : 14 Октября 2008, 21:28:53 »

ну и наконец забытый фактор подвода воздуха к зонам мотора. То есть по той же концепции если я сяду на ДР650 после Димы я создам тепловое пятно на моторе, поскольку а) ноги в другом месте б)поеду с другой скоростью и создам другие турбулентные потоки.

Кстати я считал в мохнатые времена площади охлаждения для компрессоров, был грех. И помню, что распределение ребер по поверхности зависело только от массы материала в разных зонах и факторах термонагруженности. Скажем ниже низа поршня нагрев меньше просто из-за отсутствия трения (поскольку в компрессорах нет сгорания).
В общем по вопросу расположения ребер все лишь в немногой степени зависит от пятен, да и создать пятно, способное повлиять на работу и износ мотора ОЧЕНЬ сложно, такой радиатор просто нихрена не создаст как пятно....плюс теплопроводность металла вс. воздух не забудь...
Записан
OfflineТарас
Хорошая репутация
База: Юкрайна, Киев
Мото: Versys-650 2008

|
« Ответ #47 : 15 Октября 2008, 08:50:29 »

Считать так считать.
Итак, основа радиатора - 70х83х6мм (алюминий)
Имеем 26 ребер  размером  83х30мм(где 30мм - высота).

Из этих 26 - 10шт укорочены на 25мм  для установки болтов.

Крепится через винты М6 к площадкам диаметром 10мм, через 3 стальных шайбы диаметром 10мм,
толщиной 1,5мм.   
Кроме того, верхняя часть радиатора площадью 7квадратов  соприкасается с нижним ребром головы.

После поездки радиатор горячий как цилиндр(мерять пока нечем).
Записан
Offlinessloy
Хорошая репутация

|
« Ответ #48 : 15 Октября 2008, 10:16:05 »

Чисто для идеи, сколько тепла может рассеиваться.
Площадь твоего радиатора около 100кв. см.
Если моц стоит на месте, то при разнице температур радиатора и окр. воздуха 60 градусов он тебе сумеет рассеять 6 ватт тепла.

Если будешь быстро ехать, то, положим, 12 {$default_smiley_smiley}
А теперь вспомни коэффициент теплопроводности стали (47 [у алюминия, кстати, 200, у меди под 400]) и забудь про шайбы вообще как про теплоинтерфейс.
Бок радиатора к движку ты тоже не притирал, не полировал?
Ну так твой радиатор от излучения греется больше всего, абсолютно не охлаждая движок, так что, и свои шесть ватт полезного рассеивания не получишь...
Honda FMX650 - ветка для обмена опытом.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2008, 10:19:37 от ssloy » Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #49 : 15 Октября 2008, 10:25:12 »

bluesman, да не для красоты это, кому нужен неработоспособный но красивый мотор? За исключением чопперистов, кто готов согласиться на дико дефорсированный движок ради красоты..
Вон даже ребята что советскими оппозитами занимаются дошли до этого, что нужно ребра у основания цилиндра уменьшать. Или вот еще пример - софт для расчета ребер охлаждения, в их примере на сайте сразу видно что оребрение к основанию уменьшается -
У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
Записан
OfflineТарас
Хорошая репутация
База: Юкрайна, Киев
Мото: Versys-650 2008

|
« Ответ #50 : 15 Октября 2008, 10:40:11 »

Дима, да все оно понятно, теория рулит {$default_grin_smiley}

Вот только мотор после часа не-медленных покатушек по  +10+15С
горячий аки песец {$default_undecided_smiley}     И рукой ни к картеру, ни к цилинду не дотронуться, даже стартер горячий.

Так что радиаторы на цилиндр и масло будут {$default_cheesy_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #51 : 15 Октября 2008, 10:45:28 »

ну правильно, он и должен быть нагрет до 100 градусов примерно, рукой тут много не нащупаешь.. ставь нормальную приборку с термодатчиком, это польза. Ниже 80 градусов охлаждлать не стоит, ничего кроме повышенного износа мотора это не даст.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #52 : 15 Октября 2008, 10:49:49 »

не уменьшается к основанию а увеличивается к голове.

Да понятно что если в современном мире рассчитывать то это логично. Нелогично то, что бизнесу это пофиг. Если брэнд менеджер посмотрит на концепт и скажет "вот тут ребра-то уберите" то уберут, а если это скажет инженер ему скажут "иди гуляй".  Не веришь? А я верю, потому что всю жизнь в гребаном корпоративном бизнесе тяну лямку....

Кстати между секцией 2 и 3 в этом расчете тупо написано что температура стенки цилиндра 150 и 140 градусов (что не обьяснено - например что масло попадает на цилиндр под поршнем не учтено). О каком тепловом пятне с заметным влиянием может идти речь? 10 градусов разницы....Неработоспособный мотор? Очень сомневаюсь....кстати учти концентраторы в виде вырезов под разное навесное...а с ними как?
То есть я говорю об обратном. Увеличение ребер внизу не убьет работоспособность мотора.
Записан
OfflineТарас
Хорошая репутация
База: Юкрайна, Киев
Мото: Versys-650 2008

|
« Ответ #53 : 15 Октября 2008, 11:18:01 »

Кстати, да - спереди мотор охлаждается набегающим потоком воздуха,
а сзади - нет (цилиндр закрывает).   

Так что теория хорошо, а на деле {$default_grin_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #54 : 15 Октября 2008, 12:32:20 »

bluesman, ну о неработоспособности мотора и речи нет, мотор даже вообще без охлаждения будет работоспособен некоторое время.. Пример тому - моторы-водянки что без антифриза на драгрейсе выступают :-)
Но неправильное охлаждение в нашем случае (если оно эффективно) способно снизить ресурс мотора.
Правда, т.к. рассматриваемый радиатор не эффективен и нагревается излучением (тобишь в охлаждении мотора не учавствует, а является наоборот его экраном) то со спокойной душей можно записать этот радиатор в колхозтюнинг  {$default_wink_smiley}

Концентраторы в ребрах охлаждения? Не вижу смысла с ними считаться, ребра охлаждения нагрузки не несут..


Тарас,
Цитировать
Так что теория хорошо, а на деле
- так а что на деле? Что именно опровергает теорию? Сравни длину ребер спереди и сзади, потом вместе посмеемся.
Записан
OfflineKorr
Отличная репутация
База: msk
Мото: 10х69

|
« Ответ #55 : 15 Октября 2008, 12:46:41 »

Тарас, прошу прощения,что немного не втему, но какой смысл был менять Багиру на ФМХ? багир,imho,надежнее и мощнее. или я чего-то не понимаю?
Записан
OfflineТарас
Хорошая репутация
База: Юкрайна, Киев
Мото: Versys-650 2008

|
« Ответ #56 : 15 Октября 2008, 13:37:45 »

> так а что на деле? Что именно опровергает теорию? Сравни длину ребер спереди и сзади, потом вместе посмеемся

Дим, по теории впереди должны быть более короткие ребра, т.к. обдув набегающим потоком воздуха,
а сзади - ребра подлиннее, т.к. обдув - минимален.
На деле - все наоборот {$default_wink_smiley}    Т.е.  сзади получаем локальный перегрев? {$default_sad_smiley}


To Korr:  Замена Багиры на ФМХ -
1) Багира надоела
2) ФМХ - почти новый(3тыс), Багира прошла 15.000 км.
3) Багира высокая и тяжелая для меня, ФМХ - ниже и легче.
4) У Багиры стало сочится масло из-под цилиндра после гонок на треке.
5) На Багире боялся очень упасть, радиаторы выпирают шопесец
6) На ней сбил пьяного мудака и навешал ему люлей
7) Доки у мну на Хонду все-таки {$default_grin_smiley}
{$default_cool_smiley} Багира - 50л.с.  на 180кг живого веса.
А ФМХ  раздушенный и облегченный - 50л.с. на 150кг.

Продолжать?   {$default_cheesy_smiley} {$default_grin_smiley} {$default_grin_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #57 : 15 Октября 2008, 13:53:37 »

странно, когда разбирал свой ХЛР то наоборот отметил что сзади удлиннение ребер больше. Может у тебя пластиком туда воздух направляется?

Плюс в вертикальной плоскости равномерный перегрев не так опасен как в горизонтальной. Еще может влиять эффект охлаждления поступающей сзади смесью и подогрев спереди выхлопным коллектором.

а 50лс с ФМХ еще надо ухитриться выжать.. Поршень не будешь менять?
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #58 : 15 Октября 2008, 13:58:45 »

bluesman, ну о неработоспособности мотора и речи нет, мотор даже вообще без охлаждения будет работоспособен некоторое время.. Пример тому - моторы-водянки что без антифриза на драгрейсе выступают :-)
Но неправильное охлаждение в нашем случае (если оно эффективно) способно снизить ресурс мотора.
Правда, т.к. рассматриваемый радиатор не эффективен и нагревается излучением (тобишь в охлаждении мотора не учавствует, а является наоборот его экраном) то со спокойной душей можно записать этот радиатор в колхозтюнинг  {$default_wink_smiley}

Концентраторы в ребрах охлаждения? Не вижу смысла с ними считаться, ребра охлаждения нагрузки не несут..


Тарас,
Цитировать
Так что теория хорошо, а на деле
- так а что на деле? Что именно опровергает теорию? Сравни длину ребер спереди и сзади, потом вместе посмеемся.

Концентраторы температуры имелись в виду, не прочности...они имеют место. Где-то была инфракрасная фотка мотора, поищу.

Ну да, я ж сказал уже - раз сидит не на площадке вылизанной то ничего он не охлаждает...
Мне казалось экология на фланце таком сидит на горшке? Или на этом моторе тупо два болта и все?

А насчет износа - остальные факторы больше в десятки раз, как-то перегрев, масло, режимы работы и сталбыть влияние подобного отбора температуры исчезающе мало. Если и так цилиндр греется в 3 зонах с разбросом в 10 градусов то какая разница. Не будет ему ничего если скажем радиатор отберет 10 градусов (что уже потребует гиперрадиатора, поскольку перебить теплопроводность так, чтобы было пятно 10 градусов больше это огого) то схема особо не изменится.
Не, не повлияет, я уверен. То есть способен чисто в теории  {$default_tongue_smiley}

Кстати, а что - на ФМХ нет маслорадиатора совсем?  {$default_shocked_smiley}
Записан
Offlinessloy
Хорошая репутация

|
« Ответ #59 : 15 Октября 2008, 13:59:54 »

Дим, по теории впереди должны быть более короткие ребра, т.к. обдув набегающим потоком воздуха,
а сзади - ребра подлиннее, т.к. обдув - минимален.
На деле - все наоборот {$default_wink_smiley}    Т.е.  сзади получаем локальный перегрев? {$default_sad_smiley}


Тарас, кстати, делать рёбра длиннее некоторой величины просто смысла нет.
Утрирую: сделай километровое ребро и засунь в костёр одним концом. Другое будет холодным.
С какого-то момента эффективность охлаждения от длинного ребра ниже нежели добавляемый вес и технологические трудности...
Записан
OfflineТарас
Хорошая репутация
База: Юкрайна, Киев
Мото: Versys-650 2008

|
« Ответ #60 : 15 Октября 2008, 14:08:31 »

> Может у тебя пластиком туда воздух направляется?
Нет, пластиком немного сверху на голову направляется.    
А ребра сзади цилиндра раза в 2-3 меньше, чем спереди,  почти символические {$default_undecided_smiley}


>а 50лс с ФМХ еще надо ухитриться выжать.. Поршень не будешь менять
Нет, поршень не буду. Накладно да и мотор новый ковырять?
Поставлю нулевик(возможно, заменю и коробку воздушного фильтра),
поставлю Hi-Flow хедеры + прямоток(система 2-в-1) ну и джеттинг.
Возможно, еще и карб внутри отполирую...   + маслорадиаторы для охлаждения.

Думаю, этого хватит.  Где-то была ссылка, там одни прямотоки давали рост до 44лс.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6 ... 26   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС