KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Новости» Новости и слухи» Говорят, Нортон возвращается..
   
Автор Тема: Говорят, Нортон возвращается..  (Прочитано 7627 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« : 15 Октября 2008, 18:50:09 »

Некто Stuart Garner выкупил имя, фабрику и уже запустил проект, а именно новый Нортон с роторным мотором.. Посмотрим, что из этого выйдет..
Записан
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  

Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #1 : 26 Октября 2008, 13:43:49 »

Вот оно, чудо!  якрут!

rotatif[1].jpg
Re: Говорят, Нортон возвращается..
* rotatif[1].jpg (66.35 Кб. 640x465 - просмотрено 636 раз.)


Раскроем тему роторного движка? Никогда не забуду роторную мазду RX5, что привезли с японии наши моряки и продали за 300 бакс знакомому.. Хавала 20 литров на сотню, страшно дымила маслом (бо "лезвия" были убиты), но при этом ПЁРЛА похлеще Скайлайна с RB20DET (рядная шестерка, 2 литра, турбонаддув). Имея роторный движок в 1.3 литра объемом..  Который размерами напоминал кастрюлю, под капотом реально было пусто..

Вот пример - относительно диска сцепления видно что мотор лиллипутский, или по сравнению с маслофильтром, свечками и генератором (которые реально небольшие).

wankel14[1].gif
Re: Говорят, Нортон возвращается..
* wankel14[1].gif (20.91 Кб. 300x302 - просмотрено 642 раз.)


Что же есть роторный движок? Придуманный в 20 годах но воплощенный лишь в 50х немецким инженером Феликсом Ванкелем, современный роторный мотор (у которого поршень вращается по-кругу) отличается тишиной работы и минимумом вибрации (по сравнению с классическими ДВС поршень/клапан поступательного движения).
Надежность роторных движков и их легкость обуславливаются гораздо меньшим количеством деталей в движении, т.к. поршень мотора находится в постоянном вращении на единственной оси, а не болтается туда-сюда приводя в движение кучу посредников (преобразовывающих поступательное движение во вращательное) как в обычных движках.




Но основной недостаток "ванкеля" - гораздо большая площать соприкосновения поршня с камерой сгорания, которую как-то нужно изолировать. Нужны аналоги поршневых колец, но из-за особенностей мотора делать их пришлось из композитных материалов.. Снашиваются они быстро т.к. смазки у них мизер (вставки в вершины "треугольника"-поршня), правда менять их - раз плюнуть. Другой момент - корпус мотора делается обычно из алюминия, а поршень - стальной. Налицо разница в температурном расширении, и затачивают размеры деталей под рабочую температуру мотора. Соответственно при заводке - дикие утечки и угар масла. Экологи возмущены! :-)

Но Мазда как-то ухитряется выпускать роторные движки соответствующие эконормам и по сей день.. Похоже, благодаря современным материалам (керамике, никасилю и тп), плюс современные системы управления двигателем тоже позволяют менять режимы работы в зависимости от требований данной ситуации. Такой движок дает очень линейный момент, и ощутимо реагирует на легкие изменения качества смеси и момент зажигания. Тут все карты в руке получает ECU, одним щелчком тумблера можно получить фулл-пауэр, дождевой режим, экономный и тп.. Практически электромотор.. :-)

Кстати, возвращаясь к Нортону - закат марки Нортон ознаменовался рядом побед их мотика с роторным движком в конце 80х годов в британских чемпионатах, плюс лидирующими позициями в Isle of Man TT. Но это марку не спасло, в начале 90х закрылись..

Ну а вот теперь слухи подтвердились, Нортон возвращается. С прототипом под названием NRV588 (N - Norton, R - Rotary, V - Variable Intake) который уже во всю проходит ходовые испытания в течении последних месяцев.
rotatif1[1].jpg
Re: Говорят, Нортон возвращается..
* rotatif1[1].jpg (113.92 Кб. 640x480 - просмотрено 656 раз.)
rotatif2[1].jpg
Re: Говорят, Нортон возвращается..
* rotatif2[1].jpg (111.88 Кб. 640x480 - просмотрено 685 раз.)
Собранный на агрегатах от Ямахи и Кавасаки (Хонда, ау! не осталось нормальных перформанс-партс?  {$default_grin_smiley}) , должен быть готов к гоночному сезону 2009 года.

rotatif3[1].jpg
Re: Говорят, Нортон возвращается..
* rotatif3[1].jpg (94.25 Кб. 640x480 - просмотрено 660 раз.)
rotatif4[1].jpg
Re: Говорят, Нортон возвращается..
* rotatif4[1].jpg (112.73 Кб. 640x480 - просмотрено 478 раз.)

ну и в завершение небольшое видео с запуском мотоцикла -
http://www.youtube.com/watch?v=VDngDlIuyIE


Говорят, Нортон возвращается..
Говорят, Нортон возвращается..

« Последнее редактирование: 26 Октября 2008, 13:53:00 от fanatic » Записан
Offlineearthbm
Нейтральная репутация
База: So Cal
Мото: Ducai 848, Hypermotard, BMW cruiser

|
« Ответ #2 : 27 Октября 2008, 22:25:50 »

Интересно в какую категорию их будут пускать гонятся? Ведь литр роторного движка не одно и то же что литр поршневого...

Проблема с Нортоном в том что все деньги тратятся на приобретение имени.
Записан
OfflineKorr
Отличная репутация
База: msk
Мото: 10х69

|
« Ответ #3 : 27 Октября 2008, 22:43:41 »

вещь!!
хе,аммортизатор интересно стоит {$default_smiley_smiley} в гонках еще покажет себя не с лучшей стороны,думается.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #4 : 28 Октября 2008, 08:41:41 »

В категрии они выигрывают по сравнению с традиционными моторами.
Не помню детали, но знаменитые JPS Nortons, рвавшие в клочки оппозицию на бритиш супербайк в 80-начале 90-х отчасти выигрывали потому, что обьем роторника можно посчитать по-разному, они попадали в категорию опен-класс 600к при том, что фактически были литрами.
Вот тут

http://www.jpsnorton.com/racebikes.asp



Posted on: 28 Октября 2008, 10:40:58

амортизатор совсем не проблема при полной жесткости конструкции...никаких проблем. Так уже давно ставят и многие..
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #5 : 28 Октября 2008, 11:46:51 »

ага, Мазду тоже неоднократно банили с чемпионатов что европейских что американских, когда их роторные движки, пусть даже пересчитанные в объеме, не оставляли никаких шансов соперникам.. спаренный роторный, твинтурбо - больше 1000 лс..
Записан
OfflineSlonenyatko
Нейтральная репутация

|
« Ответ #6 : 28 Октября 2008, 21:54:10 »

типа такого?

http://www.youtube.com/watch?v=0BGGBU2Lpyo&feature=related



 Господи! Господи! Господи! Господи! Господи!
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #7 : 29 Октября 2008, 02:57:58 »

да, это вообще монстр какой-то.. 4 кастрюльки соеденили.. Правда турбина только одна, и похоже раскручивается долго.. Тобишь сетап расчитан на выжимание максимума лошадей, а не на ездибельность конструкции.. Хотя может как раллисты делают, жечь бенз в выпускном коллекторе чтобы не дать турбине сбросить обороты..
роторный движок - это тема! :-) По идее идеальное решение для мотика, бо частей минимум, мощи дофига, обслуживается просто..
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #8 : 23 Апреля 2009, 04:55:02 »

Приколол малиновый выхлоп..  {$default_azn_smiley}


http://www.youtube.com/watch?v=ph-n7-naQxo&feature=player_embedded#ws
Записан
Offlinechivas
Хорошая репутация

|
« Ответ #9 : 23 Апреля 2009, 09:24:38 »

 Господи! Господи! Господи! я такого еще не видел
Записан
Offlinepeps baiker
Нейтральная репутация

|
« Ответ #10 : 05 Июня 2009, 13:14:18 »

 Абалдеть, вотето диигло!!! {$default_shocked_smiley} {$default_shocked_smiley} {$default_shocked_smiley}
Записан
OfflineClaw
Отличная репутация
База: Киев, Украина
Мото: Honda Bros 650 `89, Honda XBR 500 `85

|
« Ответ #11 : 05 Июня 2009, 14:14:15 »

Добро пожаловать в расширение кругозора {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflineBoldor
Отличная репутация
Мото: CRF1000L DCT

|
« Ответ #12 : 17 Ноября 2017, 11:59:18 »


http://www.motorcyclenews.com/news/new-bikes/2017/november/norton-650-scrambler-supersport/
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #13 : 17 Ноября 2017, 12:58:06 »

о, прикольно, что тема всплыла. А то я недавно нашел вот это:
http://liquidpiston.com/technology/technical-papers/


и меня все интересовал вопрос инсталяции этого в легкий эндуро или скремблер.
Кстати, владелец и разработчик технологии (Школьник) - учился и вырос профессионально в Киеве! Я попытался с ним списаться, но он что-то молчит.
Автор позиционирует мотор как НЕ двигатель Венкеля! Я хотел узнать подробности. 
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #14 : 17 Ноября 2017, 13:00:40 »

а это - бонус:


http://liquidpiston.com/technology/x-engines-diesel/
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #15 : 17 Ноября 2017, 13:03:42 »

кстати - а такие моторы разве не выигрывают перед поршневыми в создании гибридов? Вот та 4-х колесная фигня изШвейцарии вполне могла бы нести гибрид, т.е. по городу - электро, вне города - бензин, или гибрид, или такой дизель!  {$default_shocked_smiley} Но гибрид избавляет от коробки, или делает ее проще намного
Записан
Offlineandaniel
Отличная репутация
База: Нейтрино
Мото: нет пока. летом видимо китайский эндурка будет

|
« Ответ #16 : 17 Ноября 2017, 13:27:30 »

pHa, пока что РПД не рентабельны. Даже мазда, апологет РПД, закрыла эту линейку двигателей, как нерентабельные для массового производства. Слишком высокотехнологичны или же слишком малый ресурс и большая эко-нагрузка.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #17 : 17 Ноября 2017, 13:48:12 »

внедорожникам на экологию чуть больше наплевать, но в гибриды оно пошло, правда пока в военку:
CAPS is a compact, lightweight, quiet, low-vibration and efficient hybrid- electric diesel generator set capable of supplying up to 2kW of electric power while running on Jet Propellant 8 (JP8) or diesel fuel. The CAPS Genset prototype objectives include less than 30 pounds (dry weight), 1.5 ft3 (bounding volume), less than 60db at 7 meters. This is a 75 percent reduction in generator weight compared to the MEP-501A, the current 2kW JP8 generator in use today, which weighs 124 pounds.
The CAPS hybrid electric 2kW diesel generator integrates a Lithium-ion Fault Tolerant (LiFT) battery technology developed by GA, which safely increases the CAPS’ power delivery quality, provides a “silent watch” capability, and optimizes the usage and life of the combustion engine. The 2kW CAPS generator, either as a standalone genset or as a hybrid electric power solution, is a capable solution for powering various military as well as non- military applications.


Добавлено : 17 Ноября 2017, 13:37:12


http://www.youtube.com/watch?v=oNV5OvJm66M


Добавлено : 17 Ноября 2017, 13:44:27


http://www.youtube.com/watch?v=UD_r4wGKUpk
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: gsf650n+ETV1000

|
« Ответ #18 : 17 Ноября 2017, 14:01:11 »


http://www.motorcyclenews.com/news/new-bikes/2017/november/norton-650-scrambler-supersport/

неужели ССМ решил свои скремблеры реализовать под маркой нортона?

По поводу "ведра жидкой компрессии" - те же проблемы что загнали в гроб ванкель тут тоже не решены. И работать похоже предполагается на смеси бензина с маслом.. {$default_smiley_smiley}
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #19 : 17 Ноября 2017, 14:23:22 »

Да, смазки нет. Я так понимаю, что они как раз нацелены на генераторы, чтобы на одних оборотах и потеря компрессии сильно не роляла
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС