KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мастерская» Вопрос по транспортировке мотоцикла, нужно ваше мнение и совет...
   
Автор Тема: Вопрос по транспортировке мотоцикла, нужно ваше мнение и совет...  (Прочитано 39762 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OfflineПалёный
Отличная репутация
База: Москва
Мото: KTM 990 Adv

|
« : 12 Декабря 2011, 15:49:36 »

Ситуация- транспортировка мотоцикла на прицепе более чем на 1000 км.
Замечено ранее- у друзей на перевозимых мотоциклах засопливились сальники.
Общепринятые методы- расспорка между траверсой и колесом и сильная затяжка транспортировочными ремнями.
Вопрос и задача-
1.имеют ли рассказанные мне ужасы про переднюю вилку реальную опасность?
2.если имеют, то правильное ли решение будет снять переднее крыло и поставить такую распорку?
3.маршрут перевозки в прицепе более 2000 км

Мотоцикл КТМ 990 АДВ

Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2011, 15:58:29 от Палёный (Mazepa Crew) » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 9   Вниз
  Печать  

thealx
« Ответ #21 : 13 Декабря 2011, 15:34:16 »

thealx, так это чтобы крепить быстрее. От износа сальников и вкладышей никак не бережет..
Это потому что нагрузка на них в таком случае меньше. {$default_wink_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #22 : 13 Декабря 2011, 16:15:22 »

thealx, за счёт чего? крепится колесо, но мотоцикл же продолжает совершать колебания..
Записан
thealx
« Ответ #23 : 13 Декабря 2011, 16:23:53 »

Именно, у него работает подвеска под собственным весом, а не происходят ударные нагрузки при почти полностью сжатой подвеске. Я так понимаю, что основное зло происходит, когда вилка длительное время работает под большой нагрузкой, когда руль притянут ремнями. Полностью колебания все равно исключить невозможно, поэтому лучше пусть работает с минимальной нагрузкой.
Записан
OfflineKirilius83
Отличная репутация
База: С-Петербург
Мото: ̶J̶a̶w̶a̶ ̶6̶3̶8̶,̶ ̶H̶o̶n̶d̶a̶ ̶B̶r̶o̶s̶ ̶6̶5̶0̶ TDM 900

|
« Ответ #24 : 13 Декабря 2011, 16:39:45 »

Если подумать, от чего снашиваются сальники? Как они работают?
Сальник работает только на трение, при перемещении пера. От этого он и перетирается. Т.е. чем больше двигается вилка - тем больше сальник стирается.
Если мот крепить за колеса, то при перевозке, несмотря на то что он стоит на прицепе с собственной подвеской, мот все равно чувствует кочки, и его подвеска честно их отрабатывает, хоть и почти не напрягаясь. Работают и сальники. Отсюда вывод - надо избавить подвеску от работы. Можно просто ремни закрепит на раме и посильнее набить - пружины подвески нагрузятся и сожмутся, мот перестанет воспринимать мелкие рывки (при этом работа подвески мало отличается от работы при езде - хоть нагрузка идет и не в том направлении, перо-то в направляющих только в одном направлении перемежатся может. А на мелкие перекосы сальнику начхать - он же эластичный). Но что бы полностью исключить работу подвески - надо просто колеса вывесить. Тогда подвеска будет работать разве что на удержание рывков колес по инерции на кочках  {$default_grin_smiley}
Вообще, 1 т. км на прицепе для сальника можно сравнить с 1 т.км. своим ходом со скоростью пешехода. Много для него это или мало? Может, не так уж это и критично?
ЗЫ кстати, сальник для своей работы тоже требует смазки. Как и пыльник. И если на сальнике две уплотняющие кромки - тогда внутренняя кромка смазывается от вилочного масла, а вот наружняя  - работает почти посуху. А ведь между кромками есть небольшая канавка - туда вполне можно заложить густую смазку. Более того, для манжет  с пыльником это даже рекомендуется, закладывать смазку между собственно уплотнением и пыльником (на рисунке манжеты с права)

Вопрос по транспортировке мотоцикла, нужно ваше мнение и совет...
Записан
thealx
« Ответ #25 : 13 Декабря 2011, 17:08:02 »

Может, не так уж это и критично?
Вообще не критично, только раз в сезон сальники под замену. {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #26 : 13 Декабря 2011, 17:23:03 »

thealx, нет, когда вилка сжата считай что её нет, веса мотоцикла недостаточно чтобы вызвать её колебания. Не забываем что и прицеп и машина тоже с подвеской.
А когда ты фиксируешь колёса но не сжимаешь подвески, то делаешь только хуже. Как я писал выше, при работе подвески база мотоцикла меняется. Ты же её фиксируешь, но мотик продолжает колебаться вверх-вниз, что вызывает еще больший перекос чем если бы он с незафиксированными колесами стоял притянутый талрепами за педали..


Posted on: 13 Декабря 2011, 19:22:34

пс Имхо изнашиваются не только сальники но и направляющие. Нет дыма без огня.
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #27 : 13 Декабря 2011, 17:52:41 »

есть еще нюанс в том, что когда подвеска сжата, то давление масла выше?
Почему-то масло из пера у меня потекло именно когда я перевозил мот со сжатой подвеской, а не когда катал. И это было проверено около 3-х раз. Когда перевозил мот со слабо сжатой подвеской (растяжка за раму у педалей, вилка не нагружена практически) - то масло уже не текло (на том же сальнике-пыльнике).
Кстати колебания мота со сжатой подвеской на прицепе тоже есть, просто амплитуда меньше, но частота примерно та же.

Так что я практическим примером подтверждаю теорию thealx - перевозить нужно с распущенной подвеской.
Записан
thealx
« Ответ #28 : 13 Декабря 2011, 18:30:54 »

когда вилка сжата считай что её нет, веса мотоцикла недостаточно чтобы вызвать её колебания.
Ну ты оптимист! {$default_smiley_smiley}
Posted on: 13 Декабря 2011, 20:30:17

Так что я практическим примером подтверждаю теорию thealx - перевозить нужно с распущенной подвеской.
Это не моя теория, мне самому ее рассказали в паддоке. {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #29 : 13 Декабря 2011, 19:45:19 »

pHa, выше, но не намного, т.к. фактически давит только воздух что в верхней части вилки. А потекло у тебя потому что уже сальник был изношен, хорошо что на прицепе потекло а не при езде..

Насчёт колебаний сжатой подвески мотоцикла - просто сжимать нужно нормально, талью  {$default_huh_smiley} Я потом когда садился на моц и прыгал - не мог сдвинуть зип-тай что на пере вилки. Если заботит давление воздуха в вилке - то его можно и спустить, если ехать далеко..
Записан
OfflineПалёный
Отличная репутация
База: Москва
Мото: KTM 990 Adv

|
« Ответ #30 : 13 Декабря 2011, 19:50:30 »

pHa, выше, но не намного, т.к. фактически давит только воздух что в верхней части вилки. А потекло у тебя потому что уже сальник был изношен, хорошо что на прицепе потекло а не при езде..

Насчёт колебаний сжатой подвески мотоцикла - просто сжимать нужно нормально, талью  {$default_huh_smiley} Я потом когда садился на моц и прыгал - не мог сдвинуть зип-тай что на пере вилки. Если заботит давление воздуха в вилке - то его можно и спустить, если ехать далеко..
Дим, а у меня можно сжать вилку и стравить воздух. У меня специальные пумпочки есть для этого. Поможет?
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #31 : 13 Декабря 2011, 19:54:17 »

да, если ниппели есть и пилить тысячу - то конечно, хуже не будет!
Записан
Offlinekrsv
Отличная репутация
База: Киев
Мото: Хаска 610 SM+TE

|
« Ответ #32 : 13 Декабря 2011, 22:46:03 »

Блин как все интересно!  Тоже возил мот, притянув к прицепу 5т. ремнем, подвеска сжималась за-половину, действительно вообще не работала. Оказывается так даже "правильней",...

А лучший вариант - выходит таки вывесить..Только здесь - такой момент: уменя например прицеп ресорный и довольно "жесткий", если мот рамой будет на нем жестко стоять, да еще и по нашим дорогам.... (особенно)!!!!! -  {$default_angry_smiley} {$default_angry_smiley} {$default_sad_smiley} {$default_sad_smiley}
НА прицепе бывает на лампочках нити обтрясает...

Подставку под раму с долей "эластичности" - идеальный вариант !! ??
Есть "подушки" - домкраты для вытягивания авто из песка-снега.... НАдо глянуть...
Записан
thealx
« Ответ #33 : 13 Декабря 2011, 22:54:04 »

Насчёт колебаний сжатой подвески мотоцикла - просто сжимать нужно нормально, талью  {$default_huh_smiley} Я потом когда садился на моц и прыгал - не мог сдвинуть зип-тай что на пере вилки. Если заботит давление воздуха в вилке - то его можно и спустить, если ехать далеко..
Ну говорят тебе, что при такой транспортировке сальники текут. Погугли что-ли. {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #34 : 14 Декабря 2011, 00:13:25 »

thealx, кто говорит? Одни говорят что текут если сжать, другие если не сжать, у третьих они текут просто так. В интернете что угодно можно нагуглить. Смысл чесать языком не пытаясь понять что именно происходит?
Почему с распоркой в вилке ничего не течёт?

krsv,
Цитировать
НА прицепе бывает на лампочках нити обтрясает...
моноцилиндр сам по себе вибрирует так что нити обрывает..

В общем, если подвеска не зафиксирована на сжатие, то колёса намертво крепить нельзя.
Записан
Offlinekrsv
Отличная репутация
База: Киев
Мото: Хаска 610 SM+TE

|
« Ответ #35 : 14 Декабря 2011, 00:25:07 »

Как вам выход! ?
Крепить на тумбочке, чтобы вывесить - достаточно сложно... невелика площадь контакта тумбы с мотом относительно длины мота, болтать будет вперед-назад и т.п.

А если закатить на прицеп, Подобрать подставку под раму , чтобы была чуть ниже рамы, и потом притягивать "как обычно". В какой -то момент мот прижмется к тумбе, скажем подвеска просядет не за половину, как обычно, а до 20-30%. Но нагрузки на нее не будет, ходить не должна. Мот будет стоять достаточно устойчиво.
Записан
Offlinekrsv
Отличная репутация
База: Киев
Мото: Хаска 610 SM+TE

|
« Ответ #36 : 14 Декабря 2011, 00:30:36 »

fanatic,

Оффтопик (показать/спрятать)
Записан
thealx
« Ответ #37 : 14 Декабря 2011, 01:50:21 »

thealx, кто говорит? Одни говорят что текут если сжать, другие если не сжать, у третьих они текут просто так. В интернете что угодно можно нагуглить. Смысл чесать языком не пытаясь понять что именно происходит?
Вообще тебе pHa и я тут сказали, что текут они при транспортировке в сжатом состоянии. {$default_smiley_smiley} Типа возили, наблюдали...

Почему с распоркой в вилке ничего не течёт?
Погуглил? {$default_smiley_smiley} Подвеска расслаблена. Вообще, мое имхо, что распорка - это какое-то стремное решение.
Записан
thealx
« Ответ #38 : 14 Декабря 2011, 01:53:39 »

Подобрать подставку под раму
Как вариант, но только для тех мотоциклов, где нет снизу пластика.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #39 : 14 Декабря 2011, 01:58:57 »

thealx,
Цитировать
Вообще тебе pHa и я тут сказали, что текут они при транспортировке в сжатом состоянии.  Типа возили, наблюдали...
на что я заметил что хреново сжимали. Наверное руками затягивали, даже без простейшей тали через петлю.  {$default_huh_smiley}

Цитировать
Погуглил?
Хватит троллить! Если есть на что ссылаться - ссылайся, а посылай в неопределённое кого-нить другого (на работе, например).
Цитировать
Подвеска расслаблена.
но при этом работает наперекос. Что и вызывает износ сальников и направляющих. Причем из-за ненагруженности мото вилка работает с минимальным перекрытием (максимальный перекос).
Цитировать
распорка - это какое-то стремное решение.
В чем стрёмность, что ненравится?
Записан
OfflinepHa
Отличная репутация
База: Krakow/Polska
Мото: KTM EXC-F 250 '08 // ̶K̶T̶M̶ ̶6̶9̶0̶ ̶E̶n̶d̶u̶r̶o̶ ̶R̶'̶1̶2̶ // HSQ 701 SM'16

Eat, f**k, ride!

|
« Ответ #40 : 14 Декабря 2011, 09:41:37 »

fanatic, так, в копилку статистики:
- раньше мот я затягивал тремя ремнями: два цепляю за раму с одной стороны, перекидываю на другую (т.е зацепил справа - перекинул через сиденье на лувую, и наоборот), и еще одним длинным ремнем обязывал мот вокруг (как страховка на обрыв одного из ремней) и притягивал к кузову. Ремни с трещеткой, затягивал до момента, пока трещетка тянула.
Вот на таком эпизоде в дороге потекло из пера масло. Прилично вытекло, около 50мл.
Приехал на место, щупом для замера клапанного зазора прочистил сальник от песка, прочистил пыльник.
Покатал - прочистил - снова ужал - поехал - снова потекло.
Тут же, в дороге - перевязал мот, растянул за раму, но уже ремнем за раму слева слева же и притягивал. Не текло.
Думал, показалось - дорога может лучше, еще что.
Короче - пробовал так и так сколько раз, результаты одинаковые: сжал - течет, отпустил - не течет. Т.е. Я не опровергаю, что износ сальника на не сжатой подвеске выше, но наверное есть какой-то момент его износа, когда на сжатой подвеске он течет, а на распущенной нет.
Воздух стравливаю регулярно.

Кстати, вы почитайте, кто обсуждает тему: человек со швейцарских дорог, и СНГ - где отсутствие дорог это оборонный комплекс страны. Это не чистый эксперимент)
Posted on: 14 Декабря 2011, 11:34:10

А так вообще я тоже решил, что мот должен стоять на подставке.
А еще где-то было такое решение, где за подножки его пристегивали к жестким столбикам в полу буса/трака. Получается, что и подвески не сжата, и под весом мота вилка не клюет (потому как мот стоит через подножки на упорах и не просаживается).
Для спортов наверное вариантом было бы вывешивание обеих колес подкатами и распорки между колесом-траверсой или подрамником.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 9   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС