KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мотоциклы» Трайлы, большие дуалспорты, гипермотарды» Aprilia Pegaso 655 '93
   
Автор Тема: Aprilia Pegaso 655 '93  (Прочитано 94987 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« : 28 Сентября 2007, 18:40:15 »

Обсуждаем Априлию Пегасо первого поколения с мотором водяного охлаждения, модификация которая выпускалась всего пару лет.
Отличается от последующих более толстой вилкой, эйрбоксом и воздухофильтром, пластиком, выпуском.

старое сообщение
Дополнительно (показать/спрятать)
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2012, 15:18:31 от fanatic » У этого сообщения положительный рейтинг (1) Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 11   Вниз
  Печать  

Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #1 : 23 Октября 2007, 21:30:38 »

В общем сегодня более-менее закончил его собирать. Осталось немного косметики и поменять тормозную машинку, а то при установке армированного шланга выяснилось что она не держит давление, ну и передний тормоз даже со шлангом остается практически бесполезным..

собственно, на что оно похоже сейчас:









морду потом перекрашу или заклею черным оракалом по-модному.. :-)



электронная приборка и родной датчик температуры, 28.6мм руль без перемычки


датчик спидометра в заднем колесе, ступица засверлена тройкой, сделан мини-кронштейн под магнит.


Игорь, записывай в клуб! :-) Адаптировал выхлоп от более свежей модели, плюс поставил более широкий коллектор от головы, не отдельно два а два-один_толстый-два, звучит гораздо тише и по ощущениям - эффективнее чем старая пустая система, но с тонковатым коллектором.. Особенно чувствуется на низах, почему-то..


Выкатился вечерком, проехал 400 метров, решил тормозить - и обнаружил что
а) забыл прикрутить передний суппорт, только наживил, и болты сейчас выпадут
б) забыл прокачать и подкачать задний, после возни с задним колесом.
..тобишь тормозить нечем.. :-)  Решил дальше судьбу не испытывать, остановился, закрутил болты переднего, и вернулся домой.
Завтра поменяем масло и поедем на длительный тест-драйв..
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Aprilia Pegaso 655 '93
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #2 : 23 Октября 2007, 21:39:14 »

оригинал

Aprilia Pegaso 655 '93
Записан
Onlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #3 : 23 Октября 2007, 22:15:07 »

Красота! Эрровс рулит, недаром господин Акропович в интервью сказал что боится только одного конкурента - эрровс. С таким коллектором вообще рулез...красота!
А кстати - легкие банки довольно. И у меня на Шторме с ними тоже выросли низы.  Хотя конечно это никак не связано.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #4 : 23 Октября 2007, 23:38:25 »

да,банки очень легкие, я под впечатлением.. Единственный минус - из под стыка колбы с той частью что к коллектору подсоеденена прорываются газы, тобишь щели там есть.. И такое впечатление что заклепки не родные на колбе.. Но даже с учетом этого звучат они тихо и породисто :-) Кстати по выключению мотора довольно долго потрескивают, хрустят. Похоже что нержавейка там тонкая, на резонаторах (эти правильные, там до банки конусом резонаторы идут).. Помня, как ободрались твои на шторме, тут-же надел хомут на наиболее выступающую часть..
Записан
Offlinessloy
Хорошая репутация

|
« Ответ #5 : 24 Октября 2007, 08:16:53 »

Супер, не надо перекрашивать морду, серенькая отлично идёт.
А суперкорса ещё майская?! (в смысле, ты на ней в Альпы ездил?)
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #6 : 24 Октября 2007, 09:30:25 »

да, я-ж с тех пор на априлии и не ездил практически
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #7 : 09 Февраля 2008, 23:17:51 »

ну вот, прокатился на пару часиков, вроде ничего не отвалилось, не сломалось.. Передний тормоз конечно ахтунговый, так что особо не поотжигаешь.. Но даже к лучшему, бо тут агросезон в разгаре, вначале уперся в трактор с прицепом, груженый сеном, который показывал правый поворотник в течении минуты, наверное, а потом повернул налево.. Потом на оживленной трассе, за поворотом (который я обычно на хорошей скорости проходил) уперся в пробку из двух тракторов, которые не могли разъехаться. Дорога перегорожена нахрен, включая обочину. Ехал-бы быстрее, был-бы капец.. Ну, один сполз вообще в канаву, другой поехал, а этот как нарочно дождался когда мне надоест за ним стоять, и когда я начал его объезжать - дернулся из канавы аж на встречку. И ведь смотрел на меня в зеркало. Какая-то непонятная агрессия..

Ну да ладно.. На сбросе газа Пегас постреливает, будем обогащать. Высокий руль - прикольно, стало гораздо легче балансировать на меньших скоростях. Он еще и шире, может это сказывается тоже. Заметно снизились вибрации, на руле вообще практически не чувствуются.. В инете писали, что фэтбары снижают вибрации, а тут получилось убедиться..Поднявшийся после замены рычагов зад плюс изменившаяся хватка конкретно меняют впечатление от мотоцикла, приходится практически заново привыкать. По сравнению с ДР это конечно аппарат другого класса, но и тяжелее..

Надо теперь поменять спицы в заднем колесе, заместо "сварных" поставить нормальные, заодно резину поменять, настроить подвеску, и что-то решать с тормозом..

Но в целом прогресс радует, наконец-то ожил дальнобойный мотоцикл.

Posted on: 24 Октября 2007, 16:38:10

Наконец-то добрались руки до амморта. Родной амморт страдал от трех недостатков :
1) слишком мягкая пружина под мой вес (да и вообще)
2) демпфирование сжатия/отбоя слишком слабое, на высоких скоростях шла заметная раскачка
3) не обеспечивал нужной высоты, моц цеплял слишком рано подножками.

Как следствие - я давно уже прорабатывал варианты с заменой амморта, или хотя-бы пружины, но так как моц редкий - то выбирать было особо не из чего.. Если подходил по креплениям - то небыло выносного резервуара (а верх амморта там тесно установлен). Если есть выносной резервуар - не подходило по длине или по параметрам пружины.. Но вот недавно улыбнулась удача, и получилось отхватить полностью регулируемый амморт Marzocchi с выносным резервуаром и настройками, более жесткой пружиной, на три сантиметра длиннее стокового, и с креплениями не сильно отличающимися от нужных (вверху чуть уже, внизу чуть шире). Заодно был куплен чехол для амморта, предназначенный для защиты аммортов квадриков, но прекрасно подходящий и для мотоциклов. Стоит копейки, однако чистый амморт дольше проживет.. Тем более что у Априлии его ничто не защищает и вся грязюка летит на шток.

Фото нового амморта, стокового, и чехла (оборачивается вокруг амморта и застегивается на липучку)

IMAGE_004.jpg
Re: Aprilia Pegaso 655 '93
* IMAGE_004.jpg (76.62 Кб, 640x480 - просмотрено 14519 раз.)
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #8 : 09 Февраля 2008, 23:28:04 »

Крепление амморта внизу удалось подогнуть ("вилка" там стальная, не люминь, получилось без проблем), вверху добил двумя шайбами.
Но проблема оказалась с его длиной, не надевался на "трапецию" многорычажки. Пришлось всё снять, сжать пружину, и в таком виде уже надеть. Потом закрепил выновной резервуар, получилось удачно, практически под рукой, и настройки на ходу крутить - милое дело.
Единственный побочный эффект - так как амморт разжатие маятника не ограничивает вплоть до упора одного рычага в другой, то ненагруженный моц становится дичайшей высоты, хрен залезешь.. Но как залезаешь - проседает на нужную величину, практически как было, может чуть выше. Пришлось в срочном порядке удлиннять боковую подножку :-)

Фотки крепления выносного резервуара, установленный амморт и он-же  в чехле. Фотик в телефоне не рулит.. :-)

IMAGE_007.jpg
Re: Aprilia Pegaso 655 '93
* IMAGE_007.jpg (62.35 Кб, 640x480 - просмотрено 14345 раз.)
IMAGE_005.jpg
Re: Aprilia Pegaso 655 '93
* IMAGE_005.jpg (61.21 Кб, 640x480 - просмотрено 14314 раз.)
IMAGE_009.jpg
Re: Aprilia Pegaso 655 '93
* IMAGE_009.jpg (58.3 Кб, 640x480 - просмотрено 14277 раз.)
IMAGE_011.jpg
Re: Aprilia Pegaso 655 '93
* IMAGE_011.jpg (46.71 Кб, 640x480 - просмотрено 14279 раз.)
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #9 : 09 Февраля 2008, 23:47:55 »

как собрал мотик - поехал тестить, накатал в общей сложности 200 км.. Ощущения естественно - другой мотоцикл. В поворотах идет как по рельсам, на ухабах не стремится выпрямиться, как раньше. При резком перекладывании с боку на бок - никаких проседаний, необычайное ощущение легкости. Чтобы дойти до такого состояния - пришлось поиграться с настройками, прям на ходу и крутил :-)

Итак, какие можно сделать выводы.. Проблема слишком мягкого амморта - то что при проезде кочек (под наклоном) и при "слаломе", когда моц после перекладки выходит на новую траекторию, зад слишком сильно сжимается. Что увеличивает угол рулевой колонки, разгружает перед, и моц получает андерстир и стремится выпрямиться. Не говоря уже про упирание подножек в землю. При интенсивной работе подвески (перекладка, проезд кочек) основную роль играют параметры демпфирования сжатия/отбоя. Именно параметр демпфирования компрессии не дает задней подвеске резко сжаться, и если он подобран удачно - то моц как по рельсам чешет по ухабам в повороте, при перекладке с одного бока на другой не возникает никакой раскачки, при подруливаании в поворотах не начинает уплывать перед. При откытии газа тоже не возникает резкого перемещения веса назад, в результате не уплываем с траектории и не нужно подруливать. Но если переборщить - то дубовая подвеска перестанет поглащать удары и вместо этого будет срываться в скольжение наружу. Опытным путем подобрал оптимальную настройку, делая слалом с большой амплитудой, который раньше приводил к сжатию задней повески и чирканью подножек на каждой перекладке, а тут - подвеска продолжала работать, но все негативные моменты исчезли.
Далее, параметр демпфироваания отбоя. Если с ним переборщить, то получается неприятный эффект - в повороте на серии кочек подвеска не успевает расжиматься, и "забивается" всё глубже и глубже, в результате имеем увеличивающийся угол вилки, перенос веса назад, андерстир и скользящий перед. Если наоборот, оставить слишком слабый - то на заметных ухабах зад будет давать пинка при расжатии и дестабилизировать мотик. Я оставил настройки больше на слабую сторону, чтобы на закрытии газа в повороте чуть больше загружался перед и мотик нырял вовнутрь. Если не давать весу перераспределяться - то может сорвать перед.
Что дает пружина - уже внутри виража, когда легли на постоянный угол, подвеска больше не просаживается как раньше, и не изменяется управляемость. В наклоне мотик стало вести очень легко, и ни разу еще не чиркнул подножками.

В общем, доволен. Если-бы не задирающийся к небу хвост ненагруженного мотоцикла, было-б вообще всё хорошо.. :-)
Может переделаю крепление верхнего уха повыше, надо будет над этим подумать.

Наверное уже никогда не смогу ездить на стоковой нерегулируемой подвеске.. Настраиваемый аморт - это класс!! :-)
Записан
OfflineSerjik
Отличная репутация
База: Москва
Мото: KTM 990 SMT '13 , LX-801 140cc pitbike

|
« Ответ #10 : 10 Февраля 2008, 08:01:00 »

Вопрос : а то что ты бачок расширительный укрепил рядом с горячим мотором , не приведет ли это к изменению свойств масла и соответственно подвески ?
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #11 : 10 Февраля 2008, 10:51:05 »

я тоже над этим думал. Он конечно и сам по себе греется, а тут та часть, что касается кронштейна, явно теплее была чем всё остальное. Но в этом месте он и обдувается тоже. ПО крайней мере, резервуар расширительный, закрепленный в "хвосте" где небыло движения воздуха, грелся гораздо больше.
ПО деградации - надо будет подольше поездить. Пока жаловаться не на что было. Наоборот, специально начинаешь ездить по всяким ямкам и не вставая с седла скакать по бордюрам и "лежачим полицейским".. :-)
Записан
Offlinethealx
Отличная репутация
База: Züri Umgebung
Мото: XTZ 660

YBR 125 - форева

|
« Ответ #12 : 11 Февраля 2008, 12:10:12 »

Да, стандартный пегас от этого довольно сильно отличается. У нас такое на номера не поставишь. {$default_smiley_smiley} Но вообще - мега зачет. Видно, что мотоцикл был серьезно доработан напильником. {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #13 : 11 Февраля 2008, 16:45:19 »

ну, чтобы поставить на номера и пройти техосмотр, у меня все оригинальные ЗЧ есть, там никаких необратимых переделок небыло..
Записан
Onlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #14 : 11 Июня 2008, 16:33:58 »

Дим, а вот все хотел спросить...

а шо этот мотор может если его малехо тюннуть, без фанатизма типа распредвалов и клапанов и поршней, но вот все мелочи? Есть какие ссылки может?
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #15 : 11 Июня 2008, 21:52:10 »

ну 178 км/ч реальных (штатный спидометр зашкалило) - имхо очень неплохой результат для моноцилиндра. До уровня КТМ типа 660/625 не дотянет, но и надежность плюс отсутствие вибраций (сравнительное) цена которую лучше всё-же пожертвовать в пользу Ротакса.
Он и так штатно сделан по-максимуму, я считаю.. Два карба, 5 клапанов, широкие порты - ему и не нужно ничего делать кроме впуска-выпуска да карбов нормальных.
А с дефорсированной версии 4хклапанной, что на БМВ, с доработкой головы и увеличением степени сжатия снимают 82 лошади, немцы. Всё что нужно для этого продается у них на сайте, что-то вроде Хесслера по Др.. Но Пегас как раз хорош своим балансом форсированности и надежности. Правда низов всё-же иногда хотелось-бы побольше.

Насчет ссылок - нет их. Если и тюнят пегасы, то для путешествий, перформансом никто не увлекается. И форум по ним всего один, и тот - полудохлый..
Записан
OnlineSerDUKE
Отличная репутация
Мото: Yamaha Virago 1100

Каждому свое, в свое время.

|
« Ответ #16 : 19 Июня 2008, 21:09:12 »

bluesman,
Цитировать
если его малехо тюннуть, без фанатизма
   без фанатизма он не может, сам понимаешь {$default_grin_smiley} {$default_grin_smiley} {$default_grin_smiley}

клева.
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #17 : 05 Сентября 2008, 00:25:15 »

Вступление:
примерно с месяц назад мне перестало нравиться как заводится Пегас на холодную, как работает на холостых (неровные обороты, глохнет иногда), да и в глушак начал постреливать.
Тут-же (так и хочется назвать это "синдромом днепровода") полез крутить карбы, забогощал смесь, менял жиклеры, игрался с положением игл, сменил набивку воздухофильтра.. Пофиг.
Совсем уж собрался лезть клапана проверять..

Но чего-то стрельнуло в голову, дай думаю пощупаю выхлоп.
И верно..
Отвалился шов крепления коллектора правого глушака.
P1010141.jpg
Эрроуз
* P1010141.jpg (158.48 Кб. 1024x764 - просмотрено 12757 раз.)

Секло оттуда порядком..

Причем именно с этой стороны уже трескался подрамник, и точно там-же трескался стоковый коллектор.. Наталкивает на мысли о том что что-то у Пегаса с жесткостью не то, или с моим весом, или с условиями эксплуатации..

Демонтировал глушак, дай думаю проварю. Вставил выскочивший кусок на место, минимальный ампераж, предварительно прогрел электрод и сварочник.. Вжик - и сделал дырку  {$default_shocked_smiley}
Попробовал наварить металла вокруг дырки, чтобы затянуть ее - дырка выросла в несколько раз.
Блин.

Ну ладно, значит надо делать заплатку. Попробовал отогнуть кронштейн - что-то легко пошел слишком. Глядь - а с другой стороны он тоже практически отвалился.. Полное попадалово.
Мало того, обнаружил что коллектор мнется руками. Реально, можно пальцем оставить вмятину!
Он реально тонкий!
Худо-бедно наложил латку и проварил, бо завтра выезжать.. Получилось даже герметично..
Мотик сразу заработал как положено.
Герметичность выхлопа это очень важно!
А с коллектором надо что-то думать..

Есть второй подрамник на Пегас, целый, попробую перекинуть..

Записан
Onlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #18 : 05 Сентября 2008, 10:15:20 »

ужос!

Нам срочно нужен ТИГ {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #19 : 08 Сентября 2008, 23:17:35 »

Ехали с Петровичем, Пегас радовал аппетитом. Кушал чуть больше чем груженая карбовая Варадеро с кофрами и Ирой.. :-) Тобишь 8 литров на сотню. Наверное растет..

Уменьшил главные жиклеры на позицию. Мотик стал вибрировать больше (да, бедноватая смесь) и от вибрации выкрутился один из винтов регулировки ХХ. В результате чего пошел подсос воздуха и рост холостых до 3-4 тысяч. Моноцилиндр без торможения мотором это экстрим. Боюсь как-бы не повело задний тормозной диск.. Что-то он шелестеть стал неравномерно после такой поездки.. {$default_undecided_smiley}
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 ... 11   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС