Обсуждаем Априлию Пегасо первого поколения с мотором водяного охлаждения, модификация которая выпускалась всего пару лет.<br />Отличается от последующих более толстой вилкой, эйрбоксом и воздухофильтром, пластиком, выпуском.<br /><br />старое сообщение Для тех кто знаком с моим Пегасом - обнародую процесс его перевоплощения.. :-)<br /><br />Промежуточный этап (со сломавшимся карбом и орущим глушителем) кое-кто уже имел несчастье лицезреть на протяжении нескольких дней :-)<br /><br />(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});http://www.4sure.info/june_ride/IMGP1297.JPG<br /><br />сейчас у Пегаса отпилена морда, боковины обтеков/защиты бака закреплены на выгнутых из нержавейки кронштейнах, повторяющих форму бака чтобы не мешать вилке (бо бак заходит за вилку)<br /><br /><br /><br />да, такой бардак - это не характерно <br /><br />Общий план, с клювом от 950го КТМа<br /><br /><br /><br />расширительный бачок пришлось закрепить снаружи пластика, бо крышки давления на радиаторе нет, она перенесена на бачок. Ниже уровня радиатора опустить нельзя :-(<br /><br />Приготовленная морда. Процесс называется "Сделай себе КТМ".. Наверное будет проще купить готовый.. :-)<br /><br /><br /><br /><br />Тоже самое на мотоцикле<br /><br /><br /><br />Гордость - про-тэйпер, выгнутый спецом под мой рост :-) <br /><br /><br />и там-же видна модная приборка.. :-) Будет сопровождаться родным датчиком температуры, тоже круглым.<br /><br />Вид сбоку<br /><br /><br />ЧТо еще нужно сделать:<br />1) Закрепить фару<br />2) Переделать проводку, подключить приборку<br />3) вероятно удлиннить тросик газа.<br />4) ходовые испытания<br /><br />Если всё будет ок - то есть шанс доехать до Бельгии своим ходом :-)Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93
В общем сегодня более-менее закончил его собирать. Осталось немного косметики и поменять тормозную машинку, а то при установке армированного шланга выяснилось что она не держит давление, ну и передний тормоз даже со шлангом остается практически бесполезным..<br /><br />собственно, на что оно похоже сейчас:<br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /><br />морду потом перекрашу или заклею черным оракалом по-модному.. :-)<br /><br /><br /><br />электронная приборка и родной датчик температуры, 28.6мм руль без перемычки<br /><br /><br />датчик спидометра в заднем колесе, ступица засверлена тройкой, сделан мини-кронштейн под магнит.<br /><br /><br />Игорь, записывай в клуб! :-) Адаптировал выхлоп от более свежей модели, плюс поставил более широкий коллектор от головы, не отдельно два а два-один_толстый-два, звучит гораздо тише и по ощущениям - эффективнее чем старая пустая система, но с тонковатым коллектором.. Особенно чувствуется на низах, почему-то..<br /><br /><br />Выкатился вечерком, проехал 400 метров, решил тормозить - и обнаружил что<br />а) забыл прикрутить передний суппорт, только наживил, и болты сейчас выпадут<br />б) забыл прокачать и подкачать задний, после возни с задним колесом.<br />..тобишь тормозить нечем.. :-) Решил дальше судьбу не испытывать, остановился, закрутил болты переднего, и вернулся домой.<br />Завтра поменяем масло и поедем на длительный тест-драйв..<br />Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93Aprilia Pegaso 655 '93
оригинал<br /><br />Aprilia Pegaso 655 '93
Красота! Эрровс рулит, недаром господин Акропович в интервью сказал что боится только одного конкурента - эрровс. С таким коллектором вообще рулез...красота!<br />А кстати - легкие банки довольно. И у меня на Шторме с ними тоже выросли низы. Хотя конечно это никак не связано.
да,банки очень легкие, я под впечатлением.. Единственный минус - из под стыка колбы с той частью что к коллектору подсоеденена прорываются газы, тобишь щели там есть.. И такое впечатление что заклепки не родные на колбе.. Но даже с учетом этого звучат они тихо и породисто :-) Кстати по выключению мотора довольно долго потрескивают, хрустят. Похоже что нержавейка там тонкая, на резонаторах (эти правильные, там до банки конусом резонаторы идут).. Помня, как ободрались твои на шторме, тут-же надел хомут на наиболее выступающую часть..
Супер, не надо перекрашивать морду, серенькая отлично идёт.<br />А суперкорса ещё майская?! (в смысле, ты на ней в Альпы ездил?)
да, я-ж с тех пор на априлии и не ездил практически
ну вот, прокатился на пару часиков, вроде ничего не отвалилось, не сломалось.. Передний тормоз конечно ахтунговый, так что особо не поотжигаешь.. Но даже к лучшему, бо тут агросезон в разгаре, вначале уперся в трактор с прицепом, груженый сеном, который показывал правый поворотник в течении минуты, наверное, а потом повернул налево.. Потом на оживленной трассе, за поворотом (который я обычно на хорошей скорости проходил) уперся в пробку из двух тракторов, которые не могли разъехаться. Дорога перегорожена нахрен, включая обочину. Ехал-бы быстрее, был-бы капец.. Ну, один сполз вообще в канаву, другой поехал, а этот как нарочно дождался когда мне надоест за ним стоять, и когда я начал его объезжать - дернулся из канавы аж на встречку. И ведь смотрел на меня в зеркало. Какая-то непонятная агрессия..<br /><br />Ну да ладно.. На сбросе газа Пегас постреливает, будем обогащать. Высокий руль - прикольно, стало гораздо легче балансировать на меньших скоростях. Он еще и шире, может это сказывается тоже. Заметно снизились вибрации, на руле вообще практически не чувствуются.. В инете писали, что фэтбары снижают вибрации, а тут получилось убедиться..Поднявшийся после замены рычагов зад плюс изменившаяся хватка конкретно меняют впечатление от мотоцикла, приходится практически заново привыкать. По сравнению с ДР это конечно аппарат другого класса, но и тяжелее..<br /><br />Надо теперь поменять спицы в заднем колесе, заместо "сварных" поставить нормальные, заодно резину поменять, настроить подвеску, и что-то решать с тормозом..<br /><br />Но в целом прогресс радует, наконец-то ожил дальнобойный мотоцикл.<br /><br />Posted on: 24 Октября 2007, 16:38:10<br />Наконец-то добрались руки до амморта. Родной амморт страдал от трех недостатков :<br />1) слишком мягкая пружина под мой вес (да и вообще)<br />2) демпфирование сжатия/отбоя слишком слабое, на высоких скоростях шла заметная раскачка<br />3) не обеспечивал нужной высоты, моц цеплял слишком рано подножками.<br /><br />Как следствие - я давно уже прорабатывал варианты с заменой амморта, или хотя-бы пружины, но так как моц редкий - то выбирать было особо не из чего.. Если подходил по креплениям - то небыло выносного резервуара (а верх амморта там тесно установлен). Если есть выносной резервуар - не подходило по длине или по параметрам пружины.. Но вот недавно улыбнулась удача, и получилось отхватить полностью регулируемый амморт Marzocchi с выносным резервуаром и настройками, более жесткой пружиной, на три сантиметра длиннее стокового, и с креплениями не сильно отличающимися от нужных (вверху чуть уже, внизу чуть шире). Заодно был куплен чехол для амморта, предназначенный для защиты аммортов квадриков, но прекрасно подходящий и для мотоциклов. Стоит копейки, однако чистый амморт дольше проживет.. Тем более что у Априлии его ничто не защищает и вся грязюка летит на шток.<br /><br />Фото нового амморта, стокового, и чехла (оборачивается вокруг амморта и застегивается на липучку)
Крепление амморта внизу удалось подогнуть ("вилка" там стальная, не люминь, получилось без проблем), вверху добил двумя шайбами.<br />Но проблема оказалась с его длиной, не надевался на "трапецию" многорычажки. Пришлось всё снять, сжать пружину, и в таком виде уже надеть. Потом закрепил выновной резервуар, получилось удачно, практически под рукой, и настройки на ходу крутить - милое дело.<br />Единственный побочный эффект - так как амморт разжатие маятника не ограничивает вплоть до упора одного рычага в другой, то ненагруженный моц становится дичайшей высоты, хрен залезешь.. Но как залезаешь - проседает на нужную величину, практически как было, может чуть выше. Пришлось в срочном порядке удлиннять боковую подножку :-)<br /><br />Фотки крепления выносного резервуара, установленный амморт и он-же в чехле. Фотик в телефоне не рулит.. :-)<br />
как собрал мотик - поехал тестить, накатал в общей сложности 200 км.. Ощущения естественно - другой мотоцикл. В поворотах идет как по рельсам, на ухабах не стремится выпрямиться, как раньше. При резком перекладывании с боку на бок - никаких проседаний, необычайное ощущение легкости. Чтобы дойти до такого состояния - пришлось поиграться с настройками, прям на ходу и крутил :-)<br /><br />Итак, какие можно сделать выводы.. Проблема слишком мягкого амморта - то что при проезде кочек (под наклоном) и при "слаломе", когда моц после перекладки выходит на новую траекторию, зад слишком сильно сжимается. Что увеличивает угол рулевой колонки, разгружает перед, и моц получает андерстир и стремится выпрямиться. Не говоря уже про упирание подножек в землю. При интенсивной работе подвески (перекладка, проезд кочек) основную роль играют параметры демпфирования сжатия/отбоя. Именно параметр демпфирования компрессии не дает задней подвеске резко сжаться, и если он подобран удачно - то моц как по рельсам чешет по ухабам в повороте, при перекладке с одного бока на другой не возникает никакой раскачки, при подруливаании в поворотах не начинает уплывать перед. При откытии газа тоже не возникает резкого перемещения веса назад, в результате не уплываем с траектории и не нужно подруливать. Но если переборщить - то дубовая подвеска перестанет поглащать удары и вместо этого будет срываться в скольжение наружу. Опытным путем подобрал оптимальную настройку, делая слалом с большой амплитудой, который раньше приводил к сжатию задней повески и чирканью подножек на каждой перекладке, а тут - подвеска продолжала работать, но все негативные моменты исчезли. <br />Далее, параметр демпфироваания отбоя. Если с ним переборщить, то получается неприятный эффект - в повороте на серии кочек подвеска не успевает расжиматься, и "забивается" всё глубже и глубже, в результате имеем увеличивающийся угол вилки, перенос веса назад, андерстир и скользящий перед. Если наоборот, оставить слишком слабый - то на заметных ухабах зад будет давать пинка при расжатии и дестабилизировать мотик. Я оставил настройки больше на слабую сторону, чтобы на закрытии газа в повороте чуть больше загружался перед и мотик нырял вовнутрь. Если не давать весу перераспределяться - то может сорвать перед.<br />Что дает пружина - уже внутри виража, когда легли на постоянный угол, подвеска больше не просаживается как раньше, и не изменяется управляемость. В наклоне мотик стало вести очень легко, и ни разу еще не чиркнул подножками. <br /><br />В общем, доволен. Если-бы не задирающийся к небу хвост ненагруженного мотоцикла, было-б вообще всё хорошо.. :-)<br />Может переделаю крепление верхнего уха повыше, надо будет над этим подумать.<br /><br />Наверное уже никогда не смогу ездить на стоковой нерегулируемой подвеске.. Настраиваемый аморт - это класс!! :-)
Вопрос : а то что ты бачок расширительный укрепил рядом с горячим мотором , не приведет ли это к изменению свойств масла и соответственно подвески ?
я тоже над этим думал. Он конечно и сам по себе греется, а тут та часть, что касается кронштейна, явно теплее была чем всё остальное. Но в этом месте он и обдувается тоже. ПО крайней мере, резервуар расширительный, закрепленный в "хвосте" где небыло движения воздуха, грелся гораздо больше.<br />ПО деградации - надо будет подольше поездить. Пока жаловаться не на что было. Наоборот, специально начинаешь ездить по всяким ямкам и не вставая с седла скакать по бордюрам и "лежачим полицейским".. :-)
Да, стандартный пегас от этого довольно сильно отличается. У нас такое на номера не поставишь. Но вообще - мега зачет. Видно, что мотоцикл был серьезно доработан напильником.
ну, чтобы поставить на номера и пройти техосмотр, у меня все оригинальные ЗЧ есть, там никаких необратимых переделок небыло..
Дим, а вот все хотел спросить...<br /><br />а шо этот мотор может если его малехо тюннуть, без фанатизма типа распредвалов и клапанов и поршней, но вот все мелочи? Есть какие ссылки может?
ну 178 км/ч реальных (штатный спидометр зашкалило) - имхо очень неплохой результат для моноцилиндра. До уровня КТМ типа 660/625 не дотянет, но и надежность плюс отсутствие вибраций (сравнительное) цена которую лучше всё-же пожертвовать в пользу Ротакса. <br />Он и так штатно сделан по-максимуму, я считаю.. Два карба, 5 клапанов, широкие порты - ему и не нужно ничего делать кроме впуска-выпуска да карбов нормальных.<br />А с дефорсированной версии 4хклапанной, что на БМВ, с доработкой головы и увеличением степени сжатия снимают 82 лошади, немцы. Всё что нужно для этого продается у них на сайте, что-то вроде Хесслера по Др.. Но Пегас как раз хорош своим балансом форсированности и надежности. Правда низов всё-же иногда хотелось-бы побольше.<br /><br />Насчет ссылок - нет их. Если и тюнят пегасы, то для путешествий, перформансом никто не увлекается. И форум по ним всего один, и тот - полудохлый..
bluesman, Цитироватьесли его малехо тюннуть, без фанатизма без фанатизма он не может, сам понимаешь <br /><br />клева.
Вступление:<br />примерно с месяц назад мне перестало нравиться как заводится Пегас на холодную, как работает на холостых (неровные обороты, глохнет иногда), да и в глушак начал постреливать.<br />Тут-же (так и хочется назвать это "синдромом днепровода") полез крутить карбы, забогощал смесь, менял жиклеры, игрался с положением игл, сменил набивку воздухофильтра.. Пофиг.<br />Совсем уж собрался лезть клапана проверять..<br /><br />Но чего-то стрельнуло в голову, дай думаю пощупаю выхлоп.<br />И верно.. <br />Отвалился шов крепления коллектора правого глушака.<br /><br />Эрроуз P1010141.jpg (158.48 Кб. 1024x764 - просмотрено 12822 раз.)<br />Секло оттуда порядком.. <br /><br />Причем именно с этой стороны уже трескался подрамник, и точно там-же трескался стоковый коллектор.. Наталкивает на мысли о том что что-то у Пегаса с жесткостью не то, или с моим весом, или с условиями эксплуатации..<br /><br />Демонтировал глушак, дай думаю проварю. Вставил выскочивший кусок на место, минимальный ампераж, предварительно прогрел электрод и сварочник.. Вжик - и сделал дырку <br />Попробовал наварить металла вокруг дырки, чтобы затянуть ее - дырка выросла в несколько раз. <br />Блин.<br /><br />Ну ладно, значит надо делать заплатку. Попробовал отогнуть кронштейн - что-то легко пошел слишком. Глядь - а с другой стороны он тоже практически отвалился.. Полное попадалово.<br />Мало того, обнаружил что коллектор мнется руками. Реально, можно пальцем оставить вмятину!<br />Он реально тонкий!<br />Худо-бедно наложил латку и проварил, бо завтра выезжать.. Получилось даже герметично..<br />Мотик сразу заработал как положено.<br />Герметичность выхлопа это очень важно!<br />А с коллектором надо что-то думать..<br /><br />Есть второй подрамник на Пегас, целый, попробую перекинуть..<br />
ужос!<br /><br />Нам срочно нужен ТИГ
Ехали с Петровичем, Пегас радовал аппетитом. Кушал чуть больше чем груженая карбовая Варадеро с кофрами и Ирой.. :-) Тобишь 8 литров на сотню. Наверное растет.. <br /><br />Уменьшил главные жиклеры на позицию. Мотик стал вибрировать больше (да, бедноватая смесь) и от вибрации выкрутился один из винтов регулировки ХХ. В результате чего пошел подсос воздуха и рост холостых до 3-4 тысяч. Моноцилиндр без торможения мотором это экстрим. Боюсь как-бы не повело задний тормозной диск.. Что-то он шелестеть стал неравномерно после такой поездки..