KickStarter!
+  Мото форум Кикстартер - Kickstarter.org
|-+  Кикстартер» Мотоциклы» Трайлы, большие дуалспорты, гипермотарды» Эдвенчер-байк на базе ТДМ850
   
Автор Тема: Эдвенчер-байк на базе ТДМ850  (Прочитано 120118 раз)
 
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« : 26 Ноября 2008, 00:57:52 »

Посетила следующая мысль, решил поделиться.. Что-то всё больше и больше утверждаюсь в мысли что для тяжелого эдвенчер-байка лучший мотор - рядная двойка. Особенно в плане обслуживания и удобства компоновки. V-образные движки как-то всё меньше и меньше нравятся.. А серийных эдвенчер-байков с таким движком раз, два -и обчелся. Есть пресловутая XTZ750 со своим букетом проблем, но как мне кажется проще взять ТДМ с монструозной рамой (на которую можно навешать огого) и менять подвеску уже на нем.. С тем мотором, у которого неравные паузы между вспышками. Единственно что - остается открытым вопрос большого бака (или ставить вспомогательный). Что скажите?  {$default_embarrassed_smiley}
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 15   Вниз
  Печать  

Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #21 : 26 Ноября 2008, 20:26:41 »

Да мне тоже интересно. Я просто до сих пор на работе и в депрессии.  {$default_cry_smiley}

Насчет бильзина - так вроде в применении к Явропам было....тут 76 го нетути.
А вот по расходу масла - я ж и говорю, прикинь винтить мот в грязи на первой. Хотя наверно ты прав - куда там его винтить, убьесси - мотора-то много. Хотя если честно я бы взял конечно первый как основу - рама всеж стальная. И одно точно - 6ти ступка это супер. А не переставляется?
Я конечно разбалован своими Хондами. Типа угар масла 100 грамм на 6000 км у всех был. А на ДР расход достает, хотя в нормальном режиме никакой. Видимо надо попуститься.
Вот если бы так: 850й со стальной рамой, полная переборка мотора с заменой поршней и расточкой, все что можно снять - снять, все что защитить - защитить. Тада наверно оно.
Эх, меня эти перегоны на ДР тоже достают по самое здрасьте {$default_sad_smiley} При том, что ДР более "перегонистый" чем XRL. Нет дефицита мотора при разрешенных скоростях - до 160. В одиночку. Вдвоем и с багажом после дурного роллона ВТР скучно выше 140. Да и тыща в день не вопрос.

Меня на ДР достает только одно. Чес слово.
Вибрации после 120. Только это. Все остальное - отлично. До 120 есть моменты когда ощущение что мотора нет, настолько не трясет. Но потом типично одноствольные приколы. Хотя я ехал-то с разваленным глушком прошлый раз...ох не знаю.
Я хочу что-нить шелковое. Очень хочу. Всю жизнь езжу на вибростендах (ВТ, ВТР, Хорнет, ДР - все такие). Че-то устал. {$default_undecided_smiley}
Записан
OfflineAndrew
Хорошая репутация
База: UA, Donetsk
Мото: Honda CBR600RR

Turn the Page!

|
« Ответ #22 : 26 Ноября 2008, 21:24:12 »

подписался на комменты, очень интересно. тоже прицеливаюсь на эдвэнчу {$default_smiley_smiley}
а как быть с ростом (райдера) на таких байках? при своих "богатрыских" 170 - все что выше 82 см по седлу - кажется большим и тяжелым, а если кофры, пассажир - то уронить проще простого где-нибудь на говнолине.
почему-то нравится пегас (из одностволок), хотя Дима например его хулит в плане "нежности".
Катал ТДМ 900 - все класс, пока с асфальта не съедешь  {$default_undecided_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #23 : 26 Ноября 2008, 21:36:31 »

а я как раз не под европейские условия планирую.. Это всё в рамках постройки дальнобойного турера, чтобы в тот-же Владивосток съездить, в Морокко там и тп. В таком стиле. Еще один из немаловажных моментов - первый 850й ТДМ стоит немного. Тоесть по прибытию в тот-же Владик можно снять дорогие сердцу тюнинговые цацки чтобы увезти назад, а сам мотик продать на зч или вообще оставить памятником. По возвращению купить такой-же - и мы снова в строю. Или в случае проблем в походе - низкая степень доработок мотика плюс универсальность помогут выкрутиться малой кровью. Поэтому никаких переделок мотора, и доработки желательно в стиле болт-он стоковых деталей.
По ТДМ в стальной раме - прекрасно подходит вилка от WR400|450, нужно только ось перепрессовать. Выхлоп и защита картера - от СуперТенеры..
900ка в этом плане менее универсальна (на 850 мотор от 900 впихивают. И в СуперТенеру тоже), если делать ее - то уже не в стиле одноразового мотоцикла (да и дороже они значительно. Хотя с пробегом тысяч в 80 реально взять за три штуки). Прежде всего радует экономичный впрыск..

Цитировать
(прокатитесь раз десять) семисоткилометровом перегоне Москва-Че,
ыыыы.. а вот я.. а вот у меня.. Куда бы не поехал, первые 4-5 сотен железно едешь по одной и той-же дороге!  {$default_grin_smiley} Как говорится, как раз чтобы выспаться..  {$default_grin_smiley} К направлению Брест-Хугарден тоже испытываю похожие чувства уже. Надо завязывать с однодневными прострелами, ехать два дня но по интересным дорогам..

Цитировать
Я хочу что-нить шелковое. Очень хочу.
Выфер?  {$default_cool_smiley} Наберите "вуфер" в английской раскладке, кстати..  Идея?

Posted on: 26 Ноября 2008, 23:32:55

Andrew, так смотря какой Пегас еще.. Ну и чего зря хулить, мой - отличный мотик, но он и самый хардкорный. Из минусов - слабый подрамник, он и трескается и просто гнется (хотя из грузов у меня только сумка со сменным бельем да тарой), и что тащит за собой выпускной коллектор.. В остальном - отличный мотик!
А тот что новый - я-б лучше ямаху ХТР купил чем новый пегас..

Насчет роста не скажу, бо у меня наоборот противоположная задача.. Если седло ниже 95 сантиметров от земли - гарантированно буду чувствовать себя плохо..  {$default_sad_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #24 : 26 Ноября 2008, 23:01:30 »

я хочу шелковый дуалспорт. Как Трансальп, только хороший {$default_smiley_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #25 : 26 Ноября 2008, 23:34:48 »

надо было покататься с нами на выставке на электрических скутерах  {$default_grin_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #26 : 26 Ноября 2008, 23:49:36 »

кстати - пришел амморт от ГПЗ1100. Крутил прелоад. Интересно! Крутить можно в любую сторону, при переходе через 4-ку прелоада он начинает плавно возвращаться назад. Черт с ним, разрежу - посмотрю...
Амморт как новый. Ни капли ржавчины, небитая краска.
Записан
OfflinePasis
Нейтральная репутация
База: Россия, г. КОвров
Мото: GSXR 750WP'93/ GSXR 1100'90 supercharger&nitro

|
« Ответ #27 : 27 Ноября 2008, 09:17:31 »

вообще интересная идея про тдм

насколько я знаю у 850 ки 5ти ступка.
у 900ки угол наклона цилиндров изменен
разница по массе у 850 последней и 900 небольшая

мне кажется лучше взять последний 850 и расточить его, до 900 точно можно
где то видел тюненый трх, расточенный до 900 с кейхенами фср, влами и фаршем головы, выдавал 90 кабыл на заднем колесе! это очень прилично

А про масложер

надо сразу проверять голову, да и твины большеобъемные полюбому будут жрать масло, тк большая площадь колец... {$default_undecided_smiley}
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #28 : 27 Ноября 2008, 12:11:09 »

да не нужна доп. мощность, ее там и так с головой. Нужна надежность и всеядность!
Да, 6ступка это хорошо, но и 5ступка это не смертельно :-)
Насчет площади колец - у меня моноцилиндр объемом 655сс, пятиклапанный. Визуально масло не ест, хотя крутить его иногда приходится до упора.. Но там никасиль, может в этом кроется ответ.
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #29 : 27 Ноября 2008, 12:17:49 »

надо просто для начала найти Тыгдым старый и дешево и с еще живым мотором и посмотреть почем.
Пока то, что ты перечислил же и Трансальп сможет и даже Дювиль  {$default_grin_smiley}. Ехать 200 км. в час в настоящем туринговом дальнобое - это бессмыссленно даже на перегонах. Стабильность - признак класса {$default_smiley_smiley}
Кстати - ГПЗ1100 старый фантастически хороший для дальняка мот.

Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #30 : 27 Ноября 2008, 12:34:39 »

я уже посмотрел. у нас тут ТДМ первых серий и без пластика - 500-600 евро. С пластиком в хорошем внешнем состоянии - 1000-1200. С пробегом меньше 30000км - под двушку.
Трансальп отпадает бо он - в-твин, работать по нему муторно и мотор тяжеловат как для своей мощности. На Дювиле мне ноги некуда девать :-) И угол вилки там как у чоппера, и ход задней подвески никакой. 200 км/ч не нужно, хватит и 130 по-привычке. Но интересует малый расход на такой скорости и некоторый запас мощи на случай езды с более быстрыми мотоциклами-машинами по прямякам (ну или с серьезным грузом).

старый гпз1100 слишком тяжел и расход огого, а посмотришь на вилку и тормоща - прослезишься  {$default_wink_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #31 : 27 Ноября 2008, 15:23:51 »

да нет, я тебе не советовал Транс и Дювиль {$default_smiley_smiley} это фразеологический оборот.

А ты не тот ГПЗ смотрел...но это тоже для примера. Оффтоп. Тот ГПЗ был первым супертурером что я попробовал в жизни. На моторе можно спать - нет вибраций вообще. Пуляет так снизу до верха что можно укакаться. И рулится совершенно предсказуемо, как бооольшой спорттурер. Вообще все совершенно предсказуемо и настолько ненапряжно, что забываешь что едешь 150+
Смотреть надо на пэкедж в целом а не на элементы. И жрал он совершенно немного, даже на удивление. Он тяжелый, но тормоза работали отлично. В общем зря забытый мот. Турер просто волшебный...у нас дешевы как грязь. Иногда бывают мысли {$default_smiley_smiley}




У нас тут за 1000-1200 можно купить только ржавый кусок железа на свалку {$default_sad_smiley}
Одно я знаю точно - в Бельгии ТДМ был и есть выбор очень высоких людей, говорят на нем удобно им. Значит тебе - самое оно {$default_smiley_smiley}

Posted on: 27 Ноября 2008, 17:22:23

Кстати - а бывший владелец ГПЗ с которым я познакомился на работе как только приехал купил себе Р1200ГС и как-то пропал. Не ездит вроде  {$default_undecided_smiley}
Эдвенчер-байк на базе ТДМ850
Записан
OfflineEpHu
Отличная репутация
База: Че
Мото: A Big EXC

Начинающий мотоциклист

|
« Ответ #32 : 27 Ноября 2008, 17:48:17 »

fanatic, конечно из-за никасиля. Бо на никасиле бочкообразный цилиндр поиметь тяжело даже при неправильной обкатке/эксплуатации. А на гильзованом моторе, в принципе, запросто. (Но гильзы легко заменить, поэтому я гильзованность мотора, в принципе ставлю в плюс, что конечно можно оспорить)
bluesman, я не говорю о необходимости 200м/ч, но 200км/ч подразумевают нормальный подхват после сотни, а это безопасность на трассе. ИМХО, каэшн. {$default_smiley_smiley}

Хватит так жыстока оффтопить!!! {$default_wink_smiley})
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #33 : 27 Ноября 2008, 18:59:55 »

bluesman, так я на ТДМ хочу спицованные колеса поставить и тп, чтобы оно составило конкуренцию твоему ДР800 там, где асфальта мизер или вообще никогда небыло.. Плюс 4-в-ряд и защитить сложнее, и деталей там больше, и вообще..
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #34 : 27 Ноября 2008, 21:15:23 »

fanatic, конечно из-за никасиля. Бо на никасиле бочкообразный цилиндр поиметь тяжело даже при неправильной обкатке/эксплуатации. А на гильзованом моторе, в принципе, запросто. (Но гильзы легко заменить, поэтому я гильзованность мотора, в принципе ставлю в плюс, что конечно можно оспорить)
bluesman, я не говорю о необходимости 200м/ч, но 200км/ч подразумевают нормальный подхват после сотни, а это безопасность на трассе. ИМХО, каэшн. {$default_smiley_smiley}

Хватит так жыстока оффтопить!!! {$default_wink_smiley})

Про подхват и речь. Не могу не согласиться. Мотора должно быть много. Просто как много? У меня даже от 100 до 140 все очень даже подхватывает. А у 690 и того небось лучше. Но хочется больше, каюсь. Хочется как на ВТРе {$default_smiley_smiley}
Буду, буду оффтопить!!!!  {$default_tongue_smiley}

Дим, для безасфальта - надо бы геометрию и развесовку посмотреть. Если мот не сможет перемещением массы ОЧЕНЬ СИЛЬНО разгружать передок (не газом!) плохо будет в грязи. Надо принимать во внимание при переделке. Ты хоть и высокий очень но мот-то будет тяжелый.
Интересно будет что выйдет...


У тебя фото рамы-то есть?
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #35 : 28 Ноября 2008, 00:54:45 »

так понятно конечно что это не эндурка о 120 кило получится, и что при попадании в грязь основная задача будет хоть как проползти участок, а не получить на нем удовольствие  {$default_smiley_smiley} На счет развесовки - судя по фото у нее всё в порядке, седло сдвинуто назад как и у остальных представителей жанра.. При установке бОльшего переднего колеса акцент еще больше сместится.
Но! Расположение подножек отличается от СуперТенеры (они больше вынесены назад). Но тут есть кой-какие соображения. Тем более что чтобы поставить коллектор от Тенеры, что идет сбоку а не снизу, нужно будет что-то с подножками и расположением педали заднего тормоза мудрить. Но т.к. рама стальная - мудрить можно вволю :-)

Что касается рамы, то тут следующая ситуация.. Самый главный недостаток "шоссейной" рамы ТДМ по сравнению с правильными эндуро-рамами это угол поворота руля. Такая рама как на ДР800 (не знаю как по-русски называется) обеспечивает максимальный угол поворота руля, но на тяжелых моцах этот узел получается перегружен. На легких эндурках проканывает и поэтому используется до сих пор. Хотя всё чаще и чаще стали выходить эндурки с рамой не классического типа а как на спортбайках или вот на ТДМе (на фото рама с 900го)
2002-TDM%20900-06%20TDM900_24%20PS%2006%20med_tcm71-220338[1].jpg
Re: Эдвенчер-байк на базе ТДМ850
* 2002-TDM%20900-06%20TDM900_24%20PS%2006%20med_tcm71-220338[1].jpg (189.33 Кб. 1920x1166 - просмотрено 1861 раз.)

Так что думаю стоит смириться уже с фактом отсутствия рамы снизу мотора, лучше подумать как выкручиваться с его защитой..
Зато рулевую колонку с обеих сторон держат хорошего сечения балки, которые и обеспечивают жесткость на кручение (чего нехватает у классического типа рамы). Плюс такой тип периферийной рамы обеспечивает минимум веса при максимуме жестости. Похоже поэтому на 690х тоже пришли к такому типу рамы, бо с возросшей мощностью мотора и жесткостью подвески запас прочности классической рамы весь вышел.. ну или пришлось бы сильно утяжелять конструкцию, а мотик и так не шибко легкий вышел..
Так вот, недостаток такой периферийной рамы - малый угол поворота рулевой колонки :-( Впрочем, у СуперТенеры видим явный компромисс, из-за веса мотика тоже не получилось этот узел сделать по классической схеме.. Так что в этом плане не шибко проигрываем, ну и т.к. мотик не планируется для прогулок по лесам-болотам а скорее для пожирания километров, то это можно пережить.. У Буэлла в этом плане вообще всё плохо..
Вот рама с СуперТенеры
frame04[1].jpg
Re: Эдвенчер-байк на базе ТДМ850
* frame04[1].jpg (198.11 Кб. 543x739 - просмотрено 1807 раз.)


Ну а вот что попалось под руку о 850ке
ym50_doc_p-33-tdm850[1].jpg
Re: Эдвенчер-байк на базе ТДМ850
* ym50_doc_p-33-tdm850[1].jpg (85.71 Кб. 480x713 - просмотрено 1879 раз.)

Что меня радует в ее компоновке - очень компакнтый мотор (да еще наклоненный вперед). За ним просто дофигища места, более чем достаточно чтобы спрятать всю электрику, бачок для автосмазки цепи и тп.. И хвост полностью освобождается для доработок под перевозку груза. Плюс, если что-то мудрить с баком и альтернативным седлом, то можно еще и увеличить объем подседельного пространства. Посмотреть где ход подвески заканчивается, и выклеить дополнительные ниши под всякое барахло-инструмент снизу от "подрамника", что еще будет служить защитой аморта от всяких камней..

Но тут мне алюминиевая рама со съемным хвостиком нравится по функционалу. Очень удобно иметь возможность просто открутить хвост ничего не разбирая, и отставить его в сторону для улучшения доступа к мотору-карбам. Что на ДР, что на Пегасе идиллию портит коробка воздухофильтра что закреплена в "хвосте", а у ТДМ такой проблемы нет..

Ну а для начала нужно найти ТДМ и на нем прокатиться. Бо теоретически всё складывается интересно, а на практике может выйти как с тем Улиссом или новым Тайгером.. Вроде всё круто, а садишься - и чувствуешь что не твоё. Это я свой рост имею ввиду..

Записан
OfflinePasis
Нейтральная репутация
База: Россия, г. КОвров
Мото: GSXR 750WP'93/ GSXR 1100'90 supercharger&nitro

|
« Ответ #36 : 28 Ноября 2008, 20:08:39 »

 за блоком цилиндров у тдма маслобак

а как насчет кавы ер 6 и его родственников, конечно кава гуано, но под концепцию твина рядника подходит
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #37 : 28 Ноября 2008, 20:20:35 »

Я вот вдруг подумал - по обслуживанию и удобству работы этот мотор полностью залипает по сравнению с совсем не рядным твином Варадерой (напомню- горизонтальный разьем картера, доступность свечей, доступность натяжителей и крышек головки, легкость переборки БЕЗ демонтажа из рамы).  По мощности и моменту тоже. По прожорливости инжекторная варя на удивление нестрашная. Бак на 24 литра. Мотор весьма компактен (по ширине). Рама стальная но жесткая вполне бо "коробка-ферма". По удобству посадки Варя лучше. По багажевместимости тоже. По весу 90% излишков из-за говна которым она обвешанаю Это что ж выходит  {$default_huh_smiley} Я ХВАЛЮ Варю против Тыгдыма???  {$default_shocked_smiley}
Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #38 : 28 Ноября 2008, 20:55:18 »

исправляюсь

У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.yamaha-motor.hu/designcafe/en/about/sports_touring/?Component=tcm:71-202393&PageTitle=TDM%20-%20A%20bridge%20between%20enduro%20and%20street&pageNum=3


Posted on: 28 Ноября 2008, 22:50:25

Записан
Offlinebluesman
Отличная репутация
База: Бельгия, Хугарден
Мото: Triumph Tiger 800XC

|
« Ответ #39 : 28 Ноября 2008, 21:07:46 »


У Вас нет прав для просмотра этой информации.

Зарегистрируйтесь или залогиньтесь
http://www.bike-design.com/article.php?id=106
Записан
Offlinefanatic
Отличная репутация
Мото: нету

|
« Ответ #40 : 28 Ноября 2008, 22:02:51 »

Pasis, да я вот тоже много думал насчет удобных рядных твинов.. Версис можно было-бы попробовать впринципе (хотя вон у тестировавших его французев уши крепления мотора начали трескаться по шву), но они значительно дороже ТДМов.. А что еще - даже не представляю.. Маслобак можно перенести куда угодно, было-бы желание. В этом как раз и сила.

bluesman, так этот движок тоже имеет горизонтальный разрез, и у коробки в том числе! Но из-за в-твина Варадеры тут-же всплывает вопрос расположения и защиты радиаторов, куча проводов в хвосте и вообще громоздкость конструкции. А снимать-одевать карбы/впрыск на таких моторах и подлазить для их регулировки удовольствие еще то. По времени обслуживания в-твин тоже не стоит рядом с рядником.. Ну и не дай бог поработает этот в-твин на боку с минуту.. :-)

Про историю зарождения концепции ТДМ прикольная ссылка, спасибо :-) А вторая что-то не открывается..


Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5 ... 15   Вверх
  Печать  

 
Перейти в:  

©Kickstarter.org - мотоциклисты во Франции! :: Pоwered by SМF, © 2006 Simрle Мachines LLС